Как живёт Манаус - бывшая каучуковая столица мира и центр штата Амазония

Предыдущая история - Долгая дорога к Бразилии

Седующая часть - Чем занимались магнаты

Мечтала ли я когда-либо оказаться в плавании по легендарной Амазонке? Возможно. Только не верила. А всё потому, что слишком далеко и почти недоступно.

Чтобы увидеть Бразилию с её зажигательными ритмами и волнующим ночным образом жизни, нужно лететь в большие и значимые города страны. Именно так и делают все нормальные люди. А штат Амазония находится за пределами искромётной музыки и веселья. Туда попасть под силу только организованной экспедиции, или же невероятно увлечённому человеку. Но есть ещё один способ попадания на Амазонку — это случайность.

Именно счастливая случайность сыграла со мной в интереснейшую и очень известную игру — «Что? Где? Когда?». Все эти вопросы неотступно преследовали меня на протяжении недельного пребывания среди бесконечных рек, и им приходилось на них отвечать. Я сделала для себя множество необычных открытий, которыми очень хочу поделиться.

***

Королевой рек называют её индейцы, а мы просто — Амазонкой. Она несёт в Атлантику четверть всех вод, выносимых реками нашей планеты в Мировой океан.

Мало кто пишет о путешествиях по бразильской Амазонии. Все взахлёб рассказывают об отдыхе в крупных городах Бразилии, а вот мне не повезло. А может быть наоборот.

***

Итак, позади осталась «криминальная» Венесуэла и жаркая Гайана, которая для меня из стадии «неизвестной» перешла в «открытую мною».

Необъятная Бразилия лежала по пути в Колумбию, куда я настойчиво стремилась попасть. А прежде прекрасной Колумбии следовало задержаться в Бразилии. На ознакомление с нею было отведено десять дней, которые планировала использовать, как среднестатистический турист, то есть с посещением давно известных мест. Но мы предполагаем, а судьба располагает.

Кто-то там, наверху, расставляет нас по местам, согласно предначертанному пути. И не стану доказывать правильность такого заключения, я просто это знаю и принимаю за непоколебимую догму. Так получилось и в этот раз.

Преодолев препятствия на гайано-бразильской границе, выехала в город Боа Виста из приграничного Бонфина. Благополучно прошла процесс обмена денег, что является важным и ответственным моментом, а после этого первым делом запаслась впрок водой после невероятно жаркой Гайаны.

Бразилия разговаривает по-португальски, я сразу почувствовала языковой комфорт, искренне и беспричинно улыбаясь каждому, кто обращался ко мне по любому поводу. Состояние лёгкости почувствовала сразу, это вроде того, что нёс ты ношу на своих плечах, да вдруг с себя сбросил.

Здесь не было влажной жары, испарений подозрительных болот, здесь не надо было думать над английским языком. Здесь, в Бразилии, всё в радость!

Маршрут мой был прост — доехать до Манауса, столицы штата Амазония, оттуда самолётом в Рио-де-Жанейро, на берег Атлантического океана, посмотреть на подготовку к предстоящему величественному карнавалу. На само красочное шествие не попадала в силу фиксированной даты возвращения в Россию, которая не совпадала со временем проведения праздника. А уже из Рио планировала перелететь в Колумбию.

Аэропорт в Манаусе — это наиближайший от Боа Висты, с него завтра отправлюсь в Рио. С такими нетерпеливыми и радостными мыслями ехала в столицу Амазонии.

Сегодня был тяжёлый день, я с наслаждением расположилась на отдых в мягком кресле с откинутой спинкой комфортабельного автобуса. Сидеть мне в нём всю ночь и утро, за это время можно выспаться, в окно насмотреться и снова уснуть.

Дорога под нами разная. Грунтовка мешалась с асфальтом. Кондиционер в салоне работал как зверь. В морозильной камере вода — лёд. Заранее взяла две бутылочки минералки и запихнула их в тёплые карманы куртки, которую уже надела для сна. Шапка, перчатки и шарф тоже пригодились. Пассажиры укутались в домашние пледы, что в Латинской Америке принято возить с собой. Я, как и все, проваливаюсь в сладкий сон.

Проснулась, а вокруг светло. В карманах тёплая водичка, за окном бразильские джунгли. Они более весёлые и яркие, нежели суровые и непроходимые леса Гайаны, которые ни пяди не отдают человеку. А здесь джунгли дарят людям целые светлые поляны с прореженной порослью, где солнце проникает под самые кроны.

В Манаус прибыли около одиннадцати часов дня, а это замечательное время, когда уже не раннее утро, но впереди всё ещё длинный световой день.

 
 
Пасмурно и серо было в городе, что после испепеляющего солнца в Гайане доставляло наслаждение. Потихоньку накрапывал тёплый дождь, приятная температура стала отдушиной для измученного жарой тела. Я облегчённо вздохнула и подумала:

— Где-то на облаках идут дожди. Наконец-то отдохну от гайанского солнца и сниму надоевшую до чёртиков шляпу.

Прежде всего предстояло разобраться с проживанием на несколько дней. В поисках отеля приехала городским транспортом в центр города. Там поколесила по улицам без пользы дела и устроилась в гостиницу, где мне сделали приличную скидку в цене. Как было не радоваться? Солнца нет, жары тоже, ещё экономия за жильё!

Плюс ко всем приятным мелочам обаятельный сотрудник рецепции ответил на интересующие меня вопросы. Уж так не терпелось увидеть Манаус — эту бывшую столицу каучукового края.

Потребовался час на процедуры личной гигиены, и вот я уже иду по улицам Манауса. Моя программа минимум уместилась в два пункта — найти туристическое агентство, чтобы определиться с интересующими меня маршрутами в окрестностях города и выкупить билеты на рейс до Рио-де-Жанейро и оттуда до колумбийской Летисии.

Центр Манауса ухожен и просторен. Настроение певучее. Тут решительно сказала себе:

— Хорошо-то как! Да Бог с ними, с делами, на завтра отложу билеты с экскурсиями. Позволю себе сегодня ни о чём не думать.

От этой мысли стало ещё отрадней на душе и двинулась по Площади Открытия Бразилии с соответствующим монументом в центре. По её периметру разместились важные городские учреждения в отреставрированных дворцах португальского периода — здания правосудия, городской администрации, центральной библиотеки, тут же красовалась величественная церковь San Sebastian.

Образцовые улицы домов колониального периода лучами расходились от площади во все стороны. Всё здесь было приведено в должный порядок, как и подобает всякому городскому центру. Весело окрашенные стены домов, расписные машины и граффити на уличных ограждениях ярко и недвусмысленно представляли свой регион. В уличном искусстве отражалась история города, его коренных жителей, увлечения современной молодёжи, политические взгляды бразильцев. Много разных тем можно было прочесть по граффити.

Мои глаза соскучились по прекрасному сюжету, я не хотела сейчас видеть подноготную этой столицы и живущих на её дне жителей. Я решила, что с главной площади сегодня не уйду. Эти неглубокие мысли прервала местная бабушка с внуком, предупредив:

— Фотоаппарат при съёмке надо вешать на руку, иначе хулиганы вырвут из рук, и не заметите как. Это Вам Бразилия, а не Европа!

Тут я с какой-то ребячливостью ответила смеясь:

— А мне не жалко! Я сама его только что украла на соседней улице!

От своего глупого ответа вдруг стало так весело, что бабушка оценила дурацкую шутку и рассмеялась вместе со мной. Мы ещё посидели в сквере, поговорили, я спросила об оперном театре Манауса, и пожилая женщина указала мне направление к знаковому месту.

Были у меня причины направиться к театру Амазонас.