Треккинг, превратившийся в парапланинг с элементами автостопа

Просыпаюсь в 10 утра. Катя говорит, что они с еще одной девочкой из комнаты собираются залезть на гору Юцу, сегодня солнечно и хорошо виден Эльбрус, зовет присоединиться. Я говорю, что если они мне дадут час проснуться и собраться, то я с удовольствием. Договорились!
Я вскакиваю, бегу в душ, пью кофе, одеваюсь, потом по соседству быстро завтракаю. За это время наша группа разрастается до 5 человек. Присоединяется Стас, он руководит местным туристическим комьюнити, и Владимир из Питера, тоже в хостеле живет.



Мы шагаем вверх по улице Карла Маркса, заходим в бювет испить минералки, сворачиваем на каскадную лестницу, поднимаемся на верхний рынок, откуда идут маршрутки до населенного пункта Юца, расположившегося у подножия горы.
Выйдя на остановке, по грунтовке поднимаемся на гору. Жуем дикие ранетки и тернослив, растущие вдоль дороги, любуемся панорамами. Посреди горы находим клуб парапланеристов.



Я спонтанно подхожу спросить, можно ли полетать. Да, 3000 руб. и летим. Да! Сообщаю об этом моим спутникам, говорю, что они могут меня не ждать.



Сажусь в старенький батончик, туда загружаются парапланеристы с оборудованием, и, кряхтя, машина забирается на вершину горы.



Там готовится к полету один человек, и трое просто сидят и разговаривают между собой. Ребята выгружаются, машина уезжает.
Мой инструктор Николай расправляет крыло. Надевает на меня рюкзак-подвесную систему, шлем. Проводит краткий инструктаж, говорит, как держаться за подвески, просит ему не мешать во время полета и не особенно вертеться с фотоаппаратом. Потом пристегивается ко мне и к стропам параплана, который его друзья в это время расправили. Проверяет вариометр, можем лететь. Ветер наполняет крыло, мы ногами чуть спускаемся с горы, помогая, и отрываемся от земли.



Сначала мы летим вниз по контуру горы, потом Николай ловит восходящий поток, и мы поднимаемся. Восторг! Я смотрю вокруг, делаю несколько кадров и наслаждаюсь свободным полетом. Мы парим по кругу над горой, поднимаясь все выше. Николай спрашивает, как я отношусь к перегрузкам. Если даже мне уже чуть скучно, каково же ему? Уверенно отвечаю, что перегрузки – это то, что нужно. Тогда он поднимает параплан еще выше, и мы очень быстро, вращаясь по спирали, начинаем снижаться. Ветер, слезы и улыбка до ушей. Вращение прекращается, нас как будто подбрасывает вверх новым потоком. Вот это фантастика!!!
Инструктор спрашивает, как ощущения? Восхитительно! Предлагаю повторить. Он дает мне несколько минут поснимать, поднимаясь выше, и мы снова устремляемся вниз по спирали со скоростью 200 км/час. Потрясающе!!!
Я теряю счет времени, оно замедляется, убыстряется, исчезает.
После новых виражей, выровняв параплан, плавно снижаемся. Вижу моих спутников, постепенно увеличивающихся в размерах. Николай предупреждает, чтобы при посадке у меня были согнуты в коленях ноги. Приземление очень мягкое, мы остаемся на ногах, Николай быстро кладет на землю крыло и отстегивает меня. Пока он собирает параплан, я стою, слегка обалдевшая, абсолютно счастливая, переваривая впечатления.
Рассчитываюсь, отдаю подвесную систему, иду к ребятам. В нашем полку прибавился еще один человек, приехал приятель Стаса. Мы решаем отправиться на гору Джуца, визуально она недалеко, но на деле оказывается, что километрах в 10.



Заходим в магазин по дороге, берем с собой еду. Шагаем по дороге, поднимаясь в гору, обсуждаем, что до темноты такими темпами не успеем подняться и спуститься. И тут останавливается белая пятерка. Дедушка Степан, узнав, что мы идем на Джуцу, велит нам всем садиться в машину, ему как раз по пути. Веселясь, утрамбовываемся и едем, подпрыгивая на ухабах проселочной дороги.
Он отказывается взять деньги, просит быть аккуратными и уезжает.



Мы минут за 40 забираемся на гору. Наверху устраиваем небольшой пикник.



Катя сокрушается, что Эльбрус снова от нее спрятался в облаках. Вместо горы фотографирует Аню в йогических ассанах.



Здесь довольно сильный ветер. И очень красиво. Подсвеченные закатным солнцем облака, дикие и прирученные землепашцами просторы. Решаем возвращаться. Спуск занимает не меньше времени, чем подъем.


Идем по проселочной дороге, которая нам показалась наиболее короткой. Уже в темноте выходим к населенному пункту, не доходя до остановки маршруток, тормозим автобус. Водитель везет нас по совсем другой дороге, но отсюда открываются потрясающие виды, на мелькающий огнями город. Высаживает на трамвайной остановке, спустя минуту приходит наш номер, и мы довольно быстро доезжаем практически до хостела.
Объединив запасы еды, вместе ужинаем, и разбираем фотографии. Хорошая получилась прогулка.
Почитать о моих путешествиях можно в книгах:
«Как я пропутешествовала машину, разменяв ее на сотни дорог Кубы, Эквадора, Перу, Чили, Аргентины, Боливии»
«Юго-Восточная Азия против часовой стрелки, вдоль и поперек»
«Заносы на дорогах. Путешествия по России и Кавказу»