Trinidad & Tobago - Grenada
Продолжение рассказа округосветном путешествии 2013-2015
За месяц проведенный на Тринидаде много чего произошло. Февраль 2014. До меня доходили тревожные новости из Киева - начали стрелять. Понять что-то из этого за океаном было трудно. Каждый день сонно двигался сквозь палящий зной к вечерней развязке в баре, где собирались застрявшие в этой дыре яхтсмены. Двое молодых исландцев ремонтировали свою яхту. Рукастые, мощные ребята пригодились бы нам в плавании, но, как ни заманчиво было предложение, им надо было разобраться сперва со своими делами. Вместо этого Стив нашел щуплого нагловатого немца, который с первого дня старался двигаться меньше, а заказывать в баре за счет Стива больше. Его звали Йонас и жил он где-то в джунглях на границе Колумбии и Венесуэлы с женой. Решил вырваться в отпуск и приехал в Чагуарамас искать лодку в любом направлении. На "Adventure" он продержался недолго. Однажды между ним и Стивом вспыхла ссора, Йонас собрал вещи и так и не вышел с нами в море. Сварщики заканчивали подлатывать корпус и мы уже проводили спуски на воду, но каждый раз где-то текло и приходилось отправляться снова на сухую стоянку. Февраль подходил к концу, Стив становился все нетерпеливее, а между тем вся наша команда состояла из двух человек: меня, который никогда не работал с гафельной оснасткой и Стива, который никогда не управлял таким тяжелым судном.
В прошлом посте я рассказывал о том, что такое шхуна, теперь в двух словах о гафельной оснастке. Эта устаревшая система требует больших усилий при подъеме и спуске парусов. Если на большинстве современных яхт вы поднимаете парус при помощи линии, которая тянет угол самого паруса, то при гафельной оснастке низ и верх паруса прикреплены к тяжеленным чаще деревянным столбам (без шуток, на нашей шхуне - телеграфные столбы). Нижний называется бум, верхний - гаф (отсюда и название). Чтобы поднять парус надо одновременно тянуть линии прикрепленные к началу и концу гафа. Работа для двух матросов, требующая силы, скорости и слаженности.
Еще одна характерная черта капитана Стива заключалась в том, что время от времени его планы напоминали прыжок из самолета с дырявым парашютом: "По дороге залатаем". В начале марта терпению пришел конец. Мои уговоры остаться хотя бы на один день начинавшегося в Тринидаде карнавала не увенчались успехом. Доваривали яхту уже в авральном порядке. Стив решил выходить даже несмотря на то, что нас было всего двое, хотя в идеале нужно было четверо а то и пятеро.
К тому времени, я собрал кухню, построил заново три койки и выучил некоторые особенности работы дизельного двигателя, генератора, электрики, и насосов. Паутина различных снастей все еще была для меня секретом. Через несколько месяцев я сам буду учить новичков премудростям гафельной оснастки, а пока что я озадаченно смотрел на все эти блоки и веревки. мы не были готовы и на 70 процентов, когда Стив объявил об отходе на следующий день. Если честно, мне и самому поднадоела душная рутина сухопутной жизни. Хотелось в море, снова ощутить соленый бриз и ближе познакомиться с "Adventure". Было и еще одно обстоятельство, которое не давало покоя, жучком засев где то в подсознании. Дело в том, что бухта Чагуарамас находилась на Северо-Западе Тринидада. Через пролив можно было увидеть Северо-Восточное побережье Венесуэлы, имеющее печальную известность своими пиратами. Они атаковали без разбора коммерческие суда и частные и не оставляли никого в живых. По большому счету из-за этого наш маршрут лежал не вдоль побережья Венесуэлы, а сначала на Север к Мартинике, а потом через все Карибское море к Колумбии и Панаме. Были и другие причины, но правда в том, что ни один здравомыслящий капитан не пойдет ближе чем в ста милях от Венесуэлы. Нам предстояло выйти из бухты и около двенадцати часов быть в зоне досягаемости пиратов...
Настал день и час нашего первого перехода. От Тринидада до Гренады - 90 морских миль, около суток хода. Чуть больше понадобилось нам с Рубеном по дороге из Гренады в Тринидад. Это не самые спокойные воды. Волна довольно частая, и нет таких американских горок как в Атлантике, где тебя поднимает на гребень, ты успеваешь приготовиться к сёрфу и посмотреть как спидометр весело разгоняется до 13 узлов. Переход до Гренады это как езда по лежачим полицейским. Во всяком случае, так получилось у нас. Стив решил поставить только один парус - джиб, самый простой в обращении и таким образом слегка помочь дизельному мотору. С самого начала стало понятно, что легкой прогулкой тут не пахнет. Незакрепленные вещи летали по всем внутренностям "Adventure". Все полки вылетели из шкафов и инструменты катались по полу в такт резким рывкам корабля то вправо то влево. Поначалу мы пытались поставить вещи на место, но вскоре оставили эту бесполезную затею, главное урок выучен - все надо хорошенько закрепить. Самое важное было убедиться, что отуствует течь и работают все насосы. К вечеру настал черед моей вахты, я впервые встал за штурвал 100-тонной шхуны. К обычным обязанностям, к которым я привык за Атлантический переход добавились новые в виде почасовых записей в судовой журнал (формальность, которой мы придерживались все 7 месяцев), проверки заряда аккумулятора и включения и выключения генератора при необходимости. Вскоре после начала моей вахты на корабль спустилась непроглядная тьма. Ни один из компасов на "Adventure" не работал, к маленькому GPS навигатору было невозможно подстроиться, я то и дело отходил от курса, а один раз вообще развернулся на 180 градусов. В конце коцов я приноровился ориентироваться по небольшому кусочку луны, который должен был размещаться в определенном углу окна капитанского мостика. Когда луна поднялась слишком высоко, из тьмы на горизонте показались огни нефтяных платформ, которые мы проплывали с Рубеном месяц назад в дневное время. Они служили мне ориентиром оставшуюся часть ночи. В той темноте мне часто мерещились огоньки, которые я, безусловно, принимал за пиратов и с силой прижимал бинокль к глазам, стараясь разглядеть хоть что-то в этом черном космосе.
Утром Стив сменил меня, и долгожданная Гренада замаячила прямо по курсу. Осталось бросить якорь, сойти на берег и как следует отметить первое прибытие. Как я и думал, в последствии оказалось, что это был один из самых наших трудных переходов.
Гренада, а точнее город Сент-Джордж мне запомнились мало. Не хватило времени. Приятная набережная с разноцветными домиками, рынок, на котором продаются разного рода специи (остров известен прежде всего ими, в особенности мускатным орехом).
Вскоре нам предстояло проплыть через Сент Винсент и Гренадины до Санта Люсии...
За месяц проведенный на Тринидаде много чего произошло. Февраль 2014. До меня доходили тревожные новости из Киева - начали стрелять. Понять что-то из этого за океаном было трудно. Каждый день сонно двигался сквозь палящий зной к вечерней развязке в баре, где собирались застрявшие в этой дыре яхтсмены. Двое молодых исландцев ремонтировали свою яхту. Рукастые, мощные ребята пригодились бы нам в плавании, но, как ни заманчиво было предложение, им надо было разобраться сперва со своими делами. Вместо этого Стив нашел щуплого нагловатого немца, который с первого дня старался двигаться меньше, а заказывать в баре за счет Стива больше. Его звали Йонас и жил он где-то в джунглях на границе Колумбии и Венесуэлы с женой. Решил вырваться в отпуск и приехал в Чагуарамас искать лодку в любом направлении. На "Adventure" он продержался недолго. Однажды между ним и Стивом вспыхла ссора, Йонас собрал вещи и так и не вышел с нами в море. Сварщики заканчивали подлатывать корпус и мы уже проводили спуски на воду, но каждый раз где-то текло и приходилось отправляться снова на сухую стоянку. Февраль подходил к концу, Стив становился все нетерпеливее, а между тем вся наша команда состояла из двух человек: меня, который никогда не работал с гафельной оснасткой и Стива, который никогда не управлял таким тяжелым судном.
В прошлом посте я рассказывал о том, что такое шхуна, теперь в двух словах о гафельной оснастке. Эта устаревшая система требует больших усилий при подъеме и спуске парусов. Если на большинстве современных яхт вы поднимаете парус при помощи линии, которая тянет угол самого паруса, то при гафельной оснастке низ и верх паруса прикреплены к тяжеленным чаще деревянным столбам (без шуток, на нашей шхуне - телеграфные столбы). Нижний называется бум, верхний - гаф (отсюда и название). Чтобы поднять парус надо одновременно тянуть линии прикрепленные к началу и концу гафа. Работа для двух матросов, требующая силы, скорости и слаженности.
Еще одна характерная черта капитана Стива заключалась в том, что время от времени его планы напоминали прыжок из самолета с дырявым парашютом: "По дороге залатаем". В начале марта терпению пришел конец. Мои уговоры остаться хотя бы на один день начинавшегося в Тринидаде карнавала не увенчались успехом. Доваривали яхту уже в авральном порядке. Стив решил выходить даже несмотря на то, что нас было всего двое, хотя в идеале нужно было четверо а то и пятеро.
К тому времени, я собрал кухню, построил заново три койки и выучил некоторые особенности работы дизельного двигателя, генератора, электрики, и насосов. Паутина различных снастей все еще была для меня секретом. Через несколько месяцев я сам буду учить новичков премудростям гафельной оснастки, а пока что я озадаченно смотрел на все эти блоки и веревки. мы не были готовы и на 70 процентов, когда Стив объявил об отходе на следующий день. Если честно, мне и самому поднадоела душная рутина сухопутной жизни. Хотелось в море, снова ощутить соленый бриз и ближе познакомиться с "Adventure". Было и еще одно обстоятельство, которое не давало покоя, жучком засев где то в подсознании. Дело в том, что бухта Чагуарамас находилась на Северо-Западе Тринидада. Через пролив можно было увидеть Северо-Восточное побережье Венесуэлы, имеющее печальную известность своими пиратами. Они атаковали без разбора коммерческие суда и частные и не оставляли никого в живых. По большому счету из-за этого наш маршрут лежал не вдоль побережья Венесуэлы, а сначала на Север к Мартинике, а потом через все Карибское море к Колумбии и Панаме. Были и другие причины, но правда в том, что ни один здравомыслящий капитан не пойдет ближе чем в ста милях от Венесуэлы. Нам предстояло выйти из бухты и около двенадцати часов быть в зоне досягаемости пиратов...
Настал день и час нашего первого перехода. От Тринидада до Гренады - 90 морских миль, около суток хода. Чуть больше понадобилось нам с Рубеном по дороге из Гренады в Тринидад. Это не самые спокойные воды. Волна довольно частая, и нет таких американских горок как в Атлантике, где тебя поднимает на гребень, ты успеваешь приготовиться к сёрфу и посмотреть как спидометр весело разгоняется до 13 узлов. Переход до Гренады это как езда по лежачим полицейским. Во всяком случае, так получилось у нас. Стив решил поставить только один парус - джиб, самый простой в обращении и таким образом слегка помочь дизельному мотору. С самого начала стало понятно, что легкой прогулкой тут не пахнет. Незакрепленные вещи летали по всем внутренностям "Adventure". Все полки вылетели из шкафов и инструменты катались по полу в такт резким рывкам корабля то вправо то влево. Поначалу мы пытались поставить вещи на место, но вскоре оставили эту бесполезную затею, главное урок выучен - все надо хорошенько закрепить. Самое важное было убедиться, что отуствует течь и работают все насосы. К вечеру настал черед моей вахты, я впервые встал за штурвал 100-тонной шхуны. К обычным обязанностям, к которым я привык за Атлантический переход добавились новые в виде почасовых записей в судовой журнал (формальность, которой мы придерживались все 7 месяцев), проверки заряда аккумулятора и включения и выключения генератора при необходимости. Вскоре после начала моей вахты на корабль спустилась непроглядная тьма. Ни один из компасов на "Adventure" не работал, к маленькому GPS навигатору было невозможно подстроиться, я то и дело отходил от курса, а один раз вообще развернулся на 180 градусов. В конце коцов я приноровился ориентироваться по небольшому кусочку луны, который должен был размещаться в определенном углу окна капитанского мостика. Когда луна поднялась слишком высоко, из тьмы на горизонте показались огни нефтяных платформ, которые мы проплывали с Рубеном месяц назад в дневное время. Они служили мне ориентиром оставшуюся часть ночи. В той темноте мне часто мерещились огоньки, которые я, безусловно, принимал за пиратов и с силой прижимал бинокль к глазам, стараясь разглядеть хоть что-то в этом черном космосе.
Утром Стив сменил меня, и долгожданная Гренада замаячила прямо по курсу. Осталось бросить якорь, сойти на берег и как следует отметить первое прибытие. Как я и думал, в последствии оказалось, что это был один из самых наших трудных переходов.
Гренада, а точнее город Сент-Джордж мне запомнились мало. Не хватило времени. Приятная набережная с разноцветными домиками, рынок, на котором продаются разного рода специи (остров известен прежде всего ими, в особенности мускатным орехом).
Вскоре нам предстояло проплыть через Сент Винсент и Гренадины до Санта Люсии...
Читайте также