Туристический рейд "Тайны земли Карельской-2" май 2015г. Часть 2
Итак, продолжаю...

Экскурсия простенькая (это не означает что неинтересная, наоборот такие экскурсии более душевные что ли) и проводит её жительница этой деревни, которая сначала по молодости уехала жить в Петрозаводск, а потом вернулась. После экскурсии нас угостили пирогами и напоили горячим чаем, что очень кстати было! За время экскурсии мы немного продрогли.
Далее наш путь лежал на Тулмазерский завод. А вернее его развалины. Завод был закрыт в 1902 году в связи с падением цен на чугун почти в два раза из-за мирового кризиса начала XX века. После Октябрьской революции 1917 года существовали планы по восстановлению завода. В 1930—1932 годах было организована Дирекция по восстановлению Туломозерского завода, существовали планы строительства железной дороги Петрозаводск-Пряжа-Туломозеро, однако завод так и не был восстановлен. Это памятник горно-заводской промышленности конца XIX - начала ХХ веков.
Завод тот так и не заработал.
Дорога до этих руин не такая и лёгкая. Без полного привода, по крайней мере в это время года, тут делать нечего. Одну стоковую машину даже стащило в кювет. И какое же было наше удивление, когда мы обнаружили перекрытую дорогу к нему и непонятного вида мужчина (с бейджиком распечатанным на принтере) говорил, что это теперь музей и за вход нужно заплатить 300 рублей с человека!!! Я наверное совсем жмот. Мы в итоге созвонились с администрацией и договорились о 300р. с машины, а не с человека. Возможно я в прошлом очень много посещвл "забросов" и подобных развалин и всё забесплатно.
Но для меня это выкинутые деньги. Да, они поставили таблички, что и где было, облагородили территорию (сделали тропинки, провели свет, поставили туалет) Но нам эти тропинки под снегом не нужны, да и всё остальное. Таких руин полно! За что платить такие деньги?! После посещения этого завода осталось странное впечатление. http://tulema.ru/index.php/uslugi И я бы еще понял если бы нам провели какую нибудь экскурсию. Во общем смотрите сами стоит оно того или нет.
Теперь двигаемся к БЛ на берегу Сямозера. По дороге прощаемся с московскими экипажами, они уже выдвигаются в сторону дома.

А мы протресясь ещё энное количество километров, находим место для БЛ.
Естественно я не мог не воспользоваться моментом и немного пофоткать "Хрюшу".
Место хорошее, только ветер сильный и холодный. Здесь был самый общительный вечер пожалуй. Уходили спать за полночь.
Утро нас встретило ярким солнцем, но холодным ветром.

Сегодня последнее место где мы должны побывать - это Зоокомплекс "Три медведя" который находится на берегу Сямозера. http://www.zookompleks.ru/ Доехав до этого комплекса , мы были сильно удивлены узнав прейскурант! Вход - 600р. с человека! На вопрос о чем будет экскурсия, нам толком ничего не ответили. Наверное я совсем нищеброд, но меня такие цены просто убивают!
Выдержка с сайта: "На базе Зоокомплекса «Три Медведя» решаются задачи экологического просвещения и изучения животного мира России и Карелии; охрана и восстановление разнообразия редких видов животных и птиц; подготовка учебных и учебно-методических пособий; непосредственное содействие всестороннему развитию молодежи, детей «группы риска», детей-инвалидов, детей из детских домов, приютов и домов-интернатов, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Подробнее о Зоокомплексе рассказывает одноименная страница "Зоокомплекс"."
Да с такими ценами, я сам окажусь в трудной жизненной ситуации! Это если взять обычную семью с одним ребёнком, нужно выложить ~1500р. Они конечно молодцы, что решают такие задачи (но решают ли?!). Только если разобраться, основывая этот зоокомплекс, что ставилось на первое место? Зарабатывание денег или решение задач? Если они такие благородные и хотят помочь животным (содержанием в маленьких вальерах и не отпусканием на волю), то должны были быть готовы, что им никто помогать не будет и не надо плакаться, что им государство не помогает, всё на них держится! И цены могли бы поменьше сделать. А вот если делалось для зарабатывания денег, тут и разговаривать не о чем. Во общем уехали мы. А не гонись они за длинным рублём и сделав скидку даже в 50%, могли бы нормально заработать.
Теперь уже двигаемся в сторону дома.

Поискав АЗС, заправляемся при въезде в Петрозаводск и решаем оставшимися экипажами ехать домой через Приозерск. Вот так мы провели майские выходные. Всё сказанное ИМХО.
Ну и по традиции , видео смострячил. Как говорится: " -я его слепила из того что было". :-)
Первое письменное упоминание о деревне относится к 1563 году, когда эти земли и проживавшие на ней крестьяне были внесены в писцовые книги Обонежской пятины. С началом войны между Швецией и Россией в 1570 году шведские войска неоднократно разоряли Карелию. По приказу короля Швеции Юхана III в 1580 – 83 гг. был совершён набег на Олонец, во время которого Кинерма была сожжена. Пережив набеги иноземцев, пожары и разорения, она до наших дней сохранила свой исторический облик. И сегодня в Кинерме можно встретить потомков старинных карельских родов – основателей деревни.

Экскурсия простенькая (это не означает что неинтересная, наоборот такие экскурсии более душевные что ли) и проводит её жительница этой деревни, которая сначала по молодости уехала жить в Петрозаводск, а потом вернулась. После экскурсии нас угостили пирогами и напоили горячим чаем, что очень кстати было! За время экскурсии мы немного продрогли.
Далее наш путь лежал на Тулмазерский завод. А вернее его развалины. Завод был закрыт в 1902 году в связи с падением цен на чугун почти в два раза из-за мирового кризиса начала XX века. После Октябрьской революции 1917 года существовали планы по восстановлению завода. В 1930—1932 годах было организована Дирекция по восстановлению Туломозерского завода, существовали планы строительства железной дороги Петрозаводск-Пряжа-Туломозеро, однако завод так и не был восстановлен. Это памятник горно-заводской промышленности конца XIX - начала ХХ веков.
Туломозерский железоплавиленный завод олонецких купцов Ивана Бармина, Ивана Игачевского и Матвея Чогина находится в Туломозерском погосте и лежит по левую сторону реки Туломы, выходящей из Тулома озера и впадающей в Ладожское озеро. Построен в 1761 году; строения в нем: домна, плотина, молотовая фабрика о двух горнах с четырью молотами, сыродутная фабрика о трех печах, стальная фабрика, кузница о трех полугорнах и две мельницы, пильная и хлебная. Железная руда доставлялась на оный из шестнадцати урочищ, не далее сорока верст от завода лежащих. В действии находился по 22 число апреля 1778 года и уже по остановлении всех работ в 1779 году июня 27 числа отдан от упомянутых содержателей на аренду на 12 лет майору Ивану Логинову, который за него и не принимался. Несмотря на то, отдача завода сего на аренду послужила к оправданию в остановке оного вышесказанному содержателю Бармину, который в 1783 году ноября 20 числа доносил Санкт-петербургской казенной палате, что оный Туломозерский завод в 1779 году с дозволения Берг-коллегии и с общего согласия содержателей отдан в содержание на 12 лет помянутому майору Логинову, который, однако ж, по некоторому несогласию участницы в сем заводе жены купца Игачевского к содержанию не приступил, о чем де и дело у них в Берг-коллегии производилось. Во время действия сего завода ежегодно выплавлялось на нем до 4000 пудов чугуна, из которого выказывалось полосового и выбивалось листового аршинного и трехчетвертного железа до 1800 пудов; притом делали уклад и сталь, что все на вольную продажу отвозили в С.-Петербург. По свидетельству шихтмейстера Белоносова нашлось, что в тех 16 урочищах, из которых железная руда на завод сей доставлялась, и ныне про действие одной домны достанет руды лет на шесть; что лесу, на семиверстном расстоянии, для всяких заводских надобностей предовольно и в воде для действия всех фабрик никакого недостатка быть не может; но как завод сей доведен до великой ветхости и от весенней воды прорвалась в нем плотина, то без довольной поправки в действие пущен быть не может.
Завод тот так и не заработал.
Дорога до этих руин не такая и лёгкая. Без полного привода, по крайней мере в это время года, тут делать нечего. Одну стоковую машину даже стащило в кювет. И какое же было наше удивление, когда мы обнаружили перекрытую дорогу к нему и непонятного вида мужчина (с бейджиком распечатанным на принтере) говорил, что это теперь музей и за вход нужно заплатить 300 рублей с человека!!! Я наверное совсем жмот. Мы в итоге созвонились с администрацией и договорились о 300р. с машины, а не с человека. Возможно я в прошлом очень много посещвл "забросов" и подобных развалин и всё забесплатно.
Но для меня это выкинутые деньги. Да, они поставили таблички, что и где было, облагородили территорию (сделали тропинки, провели свет, поставили туалет) Но нам эти тропинки под снегом не нужны, да и всё остальное. Таких руин полно! За что платить такие деньги?! После посещения этого завода осталось странное впечатление. http://tulema.ru/index.php/uslugi И я бы еще понял если бы нам провели какую нибудь экскурсию. Во общем смотрите сами стоит оно того или нет.
Теперь двигаемся к БЛ на берегу Сямозера. По дороге прощаемся с московскими экипажами, они уже выдвигаются в сторону дома.

А мы протресясь ещё энное количество километров, находим место для БЛ.
Естественно я не мог не воспользоваться моментом и немного пофоткать "Хрюшу".
Место хорошее, только ветер сильный и холодный. Здесь был самый общительный вечер пожалуй. Уходили спать за полночь.
Утро нас встретило ярким солнцем, но холодным ветром.

Сегодня последнее место где мы должны побывать - это Зоокомплекс "Три медведя" который находится на берегу Сямозера. http://www.zookompleks.ru/ Доехав до этого комплекса , мы были сильно удивлены узнав прейскурант! Вход - 600р. с человека! На вопрос о чем будет экскурсия, нам толком ничего не ответили. Наверное я совсем нищеброд, но меня такие цены просто убивают!
Выдержка с сайта: "На базе Зоокомплекса «Три Медведя» решаются задачи экологического просвещения и изучения животного мира России и Карелии; охрана и восстановление разнообразия редких видов животных и птиц; подготовка учебных и учебно-методических пособий; непосредственное содействие всестороннему развитию молодежи, детей «группы риска», детей-инвалидов, детей из детских домов, приютов и домов-интернатов, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Подробнее о Зоокомплексе рассказывает одноименная страница "Зоокомплекс"."
Да с такими ценами, я сам окажусь в трудной жизненной ситуации! Это если взять обычную семью с одним ребёнком, нужно выложить ~1500р. Они конечно молодцы, что решают такие задачи (но решают ли?!). Только если разобраться, основывая этот зоокомплекс, что ставилось на первое место? Зарабатывание денег или решение задач? Если они такие благородные и хотят помочь животным (содержанием в маленьких вальерах и не отпусканием на волю), то должны были быть готовы, что им никто помогать не будет и не надо плакаться, что им государство не помогает, всё на них держится! И цены могли бы поменьше сделать. А вот если делалось для зарабатывания денег, тут и разговаривать не о чем. Во общем уехали мы. А не гонись они за длинным рублём и сделав скидку даже в 50%, могли бы нормально заработать.
Теперь уже двигаемся в сторону дома.

Поискав АЗС, заправляемся при въезде в Петрозаводск и решаем оставшимися экипажами ехать домой через Приозерск. Вот так мы провели майские выходные. Всё сказанное ИМХО.
Ну и по традиции , видео смострячил. Как говорится: " -я его слепила из того что было". :-)
Читайте также