Туристический рейд "Тайны земли Карельской" май 2014г
Месяца за два до майских праздников, поступило предложение на форуме Ховер-клуба от наших Петрозаводских друзей, провести праздники в Карелии. На такое я не мог не согласиться! Немного пугал прогноз погоды, который с приближением к дате менялся от -9 до +10. За несколько дней до старта, уже было решено, что еду точно, только без жены, она беременная и рисковать её здоровьем мы не хотели! Из небольшого междусобойчика, получилась довольно таки большая компания и это ещё с учетом того, что несколько экипажей не смогли всё таки принять участие. Смотря на это всё сейчас, я понимаю, что надо как то ограничивать кол-вом экипажей подобные мероприятия. Как бы не было обидно. Чем колонна больше, тем всё сложнее и дольше.
Из Питера стартовало две группы в 6:00. Одна по Приозерской трассе, вторая по Коле.
В дороге, кое кто досыпал в машине.
Мы решили что будет быстрее по Коле, но просчитались. В Олонце или где то подле него, мы заправились на АЗС (на тот момент у меня как раз загорелась лампочка).

Ребята ехавшие по приозерке приехали на пол часа раньше. Мы встряли на переезде.

Встречаемся с основной группой в районе урочища Питкякангас, на развилке дорог А131 и Р21. Рядом с мемориалом "Крест Скорби".
Немного прифигеваем от количества экипажей. Примерно 25 машин.

В центре организатор сего мероприятия "PANDA" (в людской жизни - Александр).
Выдвигаемся нашей колонной под недоумевающие взгляды окружающих, снимающих нас на видео и фото.

Так как не у всех стоят "сибишки" в машине (но где нет "сибишки" есть ЛПДэшка портативная) работаю ретранслятором.

По программе первого дня у нас сначала идёт небольшой водопадик, о котором даже не все местные знают.
Потом отправляемся на водопад "Белые мосты".
После того как мы посмотрели водопад, перекусываем на полянке. PANDA предупреждает всех, что дальше дорога будет ни разу ни "хайвей", поэтому нужно травиться! Причем травиться всем! Даже на штатной резине. Я если честно никогда ещё не занимался этим делом. Поэтому для начала травлюсь до 1.2. Большой разницы я не почувствовал, но однозначно на приспущенных ехать и комфортнее и проходимее на грязи и камнях (если можно так сказать).

Этот перегон у нас большой. В колонне много новичков, поэтому "голова" постоянно уходит вперед, а "хвост" постоянно отстаёт. Публика очень разношерстная, длинна колонны примерно в километр. Когда по рации объявляется "зелёная" остановка, "хвост" подтягивается когда головные уже расселись по машинам.
Я думаю не надо писать то, что мы отставали от графика безбожно.


Когда мы заехали на местную АЗС, это было похоже на какой то флешмоб, местные решили, что в стране наступил дефицит с бензином. Кассирша сделала я думаю месячную выручку за час.


Из-за сдвинутого графика мы подъезжаем на гору Воттоваара уже затемно. Небольшой просчет по количеству машин дал о себе знать. С местом расположения была большая напряженка. Чтобы не куролесить в темноте мы вообще решаем не заморачиваться с палаткой, а спать в машине. Т.к. я забыл фанерку для раскладки спального места, приходится спать на разложенных передних сидениях. Но это не так уж и плохо оказалось. Главное шмотками более-менее выровнять и для полевых условий даже очень неплохо.
Ночью машину заводил для прогрева раза 4. На утро кто то говорил, что было -6.
Проснувшись утром, осмотрев нашу неимоверную стояночку, ещё раз прифигели. Вскипятили водичку, заварили кофейку. Лёгкий завтрак и вперёд на Воттоваару!


Действительно как говорят, очень странное место. Много версий, много легенд и рассказов почему "тут так". Некоторые стволы ёлок закручены по спирали, как будто они росли так. Камни лежат в причудливых пирамидах. Здоровый валун, а его подпирает небольшой камушек, как такое могло случиться?! Поднять здоровый валун без спецтехники нереально. Есть несколько маленьких озер образованных таянием снега.
С горы открываются очень красивые виды.


Погуляв по горе, спустились, сделали себе обед и начали готовиться в выезду. В этот день у нас запланирован был просто большой перегон на место стоянки. По дороге погода преподносила нам контрастные сюрпризы в виде солнца со снегом.

Лагерь разбили в небольшом карьере (зато ветра почти нет).



Андрюха с Мишкой опробовали свои новые палатки. Андрюха переплюнул всех, на его палатку приходили посмотреть. Ещё бы в неё спокойно можно загнать машину!
В эту ночь в палатке мне показалось не комфортно. Я пошел опять спать в машину. Мой штурман - Андрюха отказался, сказал что ему и в палатке нормально. Спальник то у меня ещё в СССР произведен, но видать не для минусовой температуры.

На удивление, утром было вставать не тяжело, хоть и был незначительный минус на улице. Мишка со своим семейством спав в палатке коптили две газовые плитки. Одна моя с баллоном на 12л и свою со сменными маленькими. Говорит было тепло, единственное к стенке лучше не прижиматься от неё холодно.
После завтрака поехали мы смотреть озеро в скальном разломе Пизанец (если не ошибаюсь).
Всё озеро ещё покрыто льдом со снегом. Кто то из местных говорил, что проплывая внизу на лодке, ощущение, что сейчас какой нибудь булыжник упадёт.
Место красивое. Надо сюда обязательно летом приехать, уверен, что вообще красотень будет!
Сделали общую фотографию, но в неё всё равно не все попали, кто то где то шлялся. :-)

Налюбовавшись озером, мы вернулись в лагерь, пообедали и двинули на Гирвас.
По дороге у Нивы случилась неприятность. Поломался шкив. А ключа на 34 не оказалось ни у кого.

Когда уже подъезжали к Гирвасу у Нивы опять случилась неприятность. Раскрутился кардан.
Выезжая на дороги с асфальтовым покрытием мы все накачали колеса в обычное состояние.

До этого момента остались так сказать самые стойкие. Кому то надо было на работу, кому то по делам. Во общем это то, что осталось.

Я так понял, что мы были на древнейшем месте, где более 2 млрд. лет назад был вулкан. И это считается самый древнейший вулкан. Породы действительно напоминают, как будто лава стекала.

Так как здесь наконец то появилась нормальная связь, многие начали созваниваться с домом. Мне пришла плохая новость из дома и мне пришлось на этом завершить наш рейд.

Во общем посмотрел я свой отчет и понял. Что он вообще не в какое сравнение с действительностью не идёт! Мне всё больше и больше нравится Русский Север! И побывав там, вам захочется вернуться туда снова и снова! Особенно если там есть друзья!
Всем организаторам этого рейда и участникам огромное спасибо! Ну и конечно же видео.
Из Питера стартовало две группы в 6:00. Одна по Приозерской трассе, вторая по Коле.
В дороге, кое кто досыпал в машине.
Мы решили что будет быстрее по Коле, но просчитались. В Олонце или где то подле него, мы заправились на АЗС (на тот момент у меня как раз загорелась лампочка).

Ребята ехавшие по приозерке приехали на пол часа раньше. Мы встряли на переезде.

Встречаемся с основной группой в районе урочища Питкякангас, на развилке дорог А131 и Р21. Рядом с мемориалом "Крест Скорби".
Это первый в России монумент, посвящённый советско-финской войне 1939-1940 годов.
Дата начала: 30 ноября 1939 года, 8:00 мск.
Дата окончания: 13 марта 1940 года, 12:00 мск.
Общая продолжительность: 104 дня и 4 часа.
Финляндия потеряла убитыми 26662 солдат - и 892 гражданских лиц, в основном от бомбежек. Цифры эти довольно точны, все погибшие перечислены поименно.
"В 1949-1951 гг. в результате продолжительной и кропотливой работы по уточнению числа потерь Главным управлением кадров Министерства обороны СССР и Главным штабом Сухопутных войск были составлены именные списки военнослужащих Красной Армии, погибших, умерших и пропавших без вести в советско-финляндской войне 1939-1940 гг. Всего в них было внесено 126 875 бойцов и командиров, рабочих и служащих, составивших безвозвратные потери.
Немного прифигеваем от количества экипажей. Примерно 25 машин.

В центре организатор сего мероприятия "PANDA" (в людской жизни - Александр).
Выдвигаемся нашей колонной под недоумевающие взгляды окружающих, снимающих нас на видео и фото.

Так как не у всех стоят "сибишки" в машине (но где нет "сибишки" есть ЛПДэшка портативная) работаю ретранслятором.

По программе первого дня у нас сначала идёт небольшой водопадик, о котором даже не все местные знают.
Потом отправляемся на водопад "Белые мосты".
Историческое финское название Юканкоски (фин. Jukankoski) вероятно возникло от названия ближайшего хутора Juka или Jukankontu; фин. koski — речной порог.
В 1970-х годах местные жители дали водопаду русское название "Белые мосты", никак по смыслу не связанное с финским. Название связано с мостами через реку Кулисмайоки выше по течению, построенными финнами с использоваинем белого камня. Ныне от мостов остались только руины.
После того как мы посмотрели водопад, перекусываем на полянке. PANDA предупреждает всех, что дальше дорога будет ни разу ни "хайвей", поэтому нужно травиться! Причем травиться всем! Даже на штатной резине. Я если честно никогда ещё не занимался этим делом. Поэтому для начала травлюсь до 1.2. Большой разницы я не почувствовал, но однозначно на приспущенных ехать и комфортнее и проходимее на грязи и камнях (если можно так сказать).

Этот перегон у нас большой. В колонне много новичков, поэтому "голова" постоянно уходит вперед, а "хвост" постоянно отстаёт. Публика очень разношерстная, длинна колонны примерно в километр. Когда по рации объявляется "зелёная" остановка, "хвост" подтягивается когда головные уже расселись по машинам.
Я думаю не надо писать то, что мы отставали от графика безбожно.


Когда мы заехали на местную АЗС, это было похоже на какой то флешмоб, местные решили, что в стране наступил дефицит с бензином. Кассирша сделала я думаю месячную выручку за час.


Из-за сдвинутого графика мы подъезжаем на гору Воттоваара уже затемно. Небольшой просчет по количеству машин дал о себе знать. С местом расположения была большая напряженка. Чтобы не куролесить в темноте мы вообще решаем не заморачиваться с палаткой, а спать в машине. Т.к. я забыл фанерку для раскладки спального места, приходится спать на разложенных передних сидениях. Но это не так уж и плохо оказалось. Главное шмотками более-менее выровнять и для полевых условий даже очень неплохо.
Ночью машину заводил для прогрева раза 4. На утро кто то говорил, что было -6.
Проснувшись утром, осмотрев нашу неимоверную стояночку, ещё раз прифигели. Вскипятили водичку, заварили кофейку. Лёгкий завтрак и вперёд на Воттоваару!


Гора Воттоваара - наивысшая точка Западно-Карельской возвышенности - 417,3 м над уровнем моря. На плато находится множество камней, абсолютное большинство которых это - окатанные валуны. В некоторых случаях крупные валуны находятся в оригинальном положении. Впервые об этих каменных скоплениях как об искусственных сооружениях заговорил в 1978-1979 годах краевед из посёлка Суккозеро С. М. Симонян. Это место так же имеет неофициальное название "Русский Стоунхендж". Ряд публикаций спровоцировал большой интерес к Воттоваре, причём не столько со стороны археологов, сколько представителей различных мистических и квазинаучных течений. В начале 1990-х на горе провели обследования археологи М. М. Шахнович и И. С. Манюхин, которые сделали вывод об их культовом предназначении и принадлежности культуре древних саамов.
Действительно как говорят, очень странное место. Много версий, много легенд и рассказов почему "тут так". Некоторые стволы ёлок закручены по спирали, как будто они росли так. Камни лежат в причудливых пирамидах. Здоровый валун, а его подпирает небольшой камушек, как такое могло случиться?! Поднять здоровый валун без спецтехники нереально. Есть несколько маленьких озер образованных таянием снега.
С горы открываются очень красивые виды.


Погуляв по горе, спустились, сделали себе обед и начали готовиться в выезду. В этот день у нас запланирован был просто большой перегон на место стоянки. По дороге погода преподносила нам контрастные сюрпризы в виде солнца со снегом.

Лагерь разбили в небольшом карьере (зато ветра почти нет).



Андрюха с Мишкой опробовали свои новые палатки. Андрюха переплюнул всех, на его палатку приходили посмотреть. Ещё бы в неё спокойно можно загнать машину!
В эту ночь в палатке мне показалось не комфортно. Я пошел опять спать в машину. Мой штурман - Андрюха отказался, сказал что ему и в палатке нормально. Спальник то у меня ещё в СССР произведен, но видать не для минусовой температуры.

На удивление, утром было вставать не тяжело, хоть и был незначительный минус на улице. Мишка со своим семейством спав в палатке коптили две газовые плитки. Одна моя с баллоном на 12л и свою со сменными маленькими. Говорит было тепло, единственное к стенке лучше не прижиматься от неё холодно.
После завтрака поехали мы смотреть озеро в скальном разломе Пизанец (если не ошибаюсь).
Озеро Пизанец в Карелии расположено в самом центре таежных лесов. Ближайший населенный пункт - поселок Гумарино. Название водоема переводится как "длиннейшее". Это узкая скальная трещина длиной около 7 километров, шириной не более 200 метров. Северная оконечность озера ничем не отличается от других озерных берегов Карелии, но южная представляет собой сплошной каньон с осыпями и отвесными скалами с высотой до 150 метров, по которым возможно опускание и поднимание только со специальным снаряжением.
Всё озеро ещё покрыто льдом со снегом. Кто то из местных говорил, что проплывая внизу на лодке, ощущение, что сейчас какой нибудь булыжник упадёт.
Место красивое. Надо сюда обязательно летом приехать, уверен, что вообще красотень будет!
Сделали общую фотографию, но в неё всё равно не все попали, кто то где то шлялся. :-)

Налюбовавшись озером, мы вернулись в лагерь, пообедали и двинули на Гирвас.
По дороге у Нивы случилась неприятность. Поломался шкив. А ключа на 34 не оказалось ни у кого.

Когда уже подъезжали к Гирвасу у Нивы опять случилась неприятность. Раскрутился кардан.
Выезжая на дороги с асфальтовым покрытием мы все накачали колеса в обычное состояние.

До этого момента остались так сказать самые стойкие. Кому то надо было на работу, кому то по делам. Во общем это то, что осталось.

Я так понял, что мы были на древнейшем месте, где более 2 млрд. лет назад был вулкан. И это считается самый древнейший вулкан. Породы действительно напоминают, как будто лава стекала.

Высота перепада воды достигает 30 метров, однако, самый высокий локальный обрыв высотой с 15 метров. Русло водопада — это застывшие вулканические породы. Основное время Гирвасовский водопад не действует, так как вода из реки отводится для нужд Пальеозероской ГЭС, но в начале мая каждого года, производится сброс избытков воды.
Так как здесь наконец то появилась нормальная связь, многие начали созваниваться с домом. Мне пришла плохая новость из дома и мне пришлось на этом завершить наш рейд.

Во общем посмотрел я свой отчет и понял. Что он вообще не в какое сравнение с действительностью не идёт! Мне всё больше и больше нравится Русский Север! И побывав там, вам захочется вернуться туда снова и снова! Особенно если там есть друзья!
Всем организаторам этого рейда и участникам огромное спасибо! Ну и конечно же видео.
Читайте также