Екатерина Рэд
1 мая 2015

Ущелье Дарданеллы

Наш боевой конь, всю зиму простоял в стойле на удивление завелся с пол-оборота - всего лишь - подзарядить аккумулятор и накачать колеса. Верная амуниция, сухпайки и термосок с соседским-китайским зеленым чайком. Мы едем бороздить Приморье.
А где-то в тайге нас ждала Эдуардовна в своей заимке, и неизвестность.
Эскудо уверенно прет по бездорожью лениво переваливаясь на ямах, больше похожих на фронтовые траншеи. Экстаз!
Навигатор выдает направления, исправно указывая на новые развязки и грунтовый ад, где грейдеры и экскаваторы устраивают такую бурю в пустыне, что бедуинам даже не снилось. Тщательно прочихавшись и вытерев пыль с руля я ныряю в какой-то овраг, что посередине дороги. Нормально.
Кофе/чай в дороге - словно шприц для наркомана. Даже если его готовит какая - нибудь Анжелина в драном переднике из придорожного бистро "Белая горячка".
"Прости меня, мое реномэ, но кофе в банке, а-ля пепсикола прекрасен"

Перевал.

Торжественно пропустив поворот на Новую Москву мы чуть не уехали в Большой Камень. Православный GoogleMaps ведет нас сквозь тернии к звездам!
150 км от Владивостока по трассе Шкотово-Партизанск - и мы на Серебряном перевале.
Здесь автомобилисты отдыхают и воздают дары местным духам, повязывают ленты на дереве и.... да, к сожалению, активно испражняют мусор.

Ну раз нет мозгов - вываливаем, что есть. Всегда интересовало - что же движет этими людьми? Неужели никакие струны душевные не тренькнут, когда испив пивка на горе он швыряет пустую бутыль в пропасть, кому и зачем? Неужели я и некий процент тех, кто будет носить фантик от конфеты вечность, пока не подвернется мусорка, не такие, как все? Подзаправились мандаринами и лимонадом на розлив.

Мы едем далее. Плутали по Хмельницкому с полчаса, пока не обнаружили поетую временем вывеску "База". Отлично.

Щеки Дарданеллы

Это долина реки Тигровая. Каменная и прекрасная. Поток бурлил у подножья скалы, а мы сидели на этой самой скале и смотрели на красный туман, спускающийся в низины.

Плели венок из прошлогодних трав, возжигали благовонии и выпили, наверное, тонну чая, загодя налитого в термос. Мы били в бубен и дудели на флейте и говорили о природе, о людях и о зверях. Наши шаманские посиделки сопровождало чье-то невидимое присутствие.

С нами все таки был тигр, правда маленький=)

Темнело, туман становился все гуще, а звуки флейты чище. Потом мистическую идиллию нарушил телефонный звонок. Эдуардовна интересовалась, не сожрал ли нас тигр и не унес ли нас гулять по сопкам дух Дерсу Узала.
"Да нет, мы тут в десятке метров от дома".
Пора идти назад. Пахло прошлогодней листвой, внизу плескалась река а мы оставив немного орехов и яблок на камне не спеша спускаемся к базе. Утром я собрала мусор оставшийся от любителей "бахнуть по малой на природе"

Прожектор приветливо светит в лицо. Мы заварили еще чайку, немного посидели на деревянном мосту под крики летучих мышей и отправились спать. А предварительно покушали по-приморски, этакий походный вариант, без рыбы и крабов

Замок Принцессы и Драконий коготь

Нам позарез нужно было сгонять на скалы и взглянуть на Тигровую с высоты птичьего полета. Мы наняли проводника. В тайге это самое разумное, что может сделать неопытный ходок.
"Самый страшный зверь, что мне встретился - это был медведь, дерущий кедр" - говорит наш сусанин и мы как-то притихли.

"Если повезет, увидите тигра" - да уж, мне багульника вполне хватает!

Среди дикоросов присутствует желтая хохлатка

Идем в сопку по россыпи камней прямо на скалистый выступ "Замок Принцессы", для местных просто - Рассыпушка. Волосы на затылке шевелятся, когда поднимаешься на одну из "сторожевых башен" Это чувство свободы и сумасшедшая энергия места сковывает речь, но вызывает целую бурю мыслей, одному тебе понятных и нужных.

Проводник ведет нас дальше, туда, где стоит каменный трон этой самой принцессы. Можно почувствовать себя Серсеей Ланнистер и умастить пятую точку на каменном подобии кресла. Потом посидеть над пропастью на шатающемся камне. Проводить взглядом летящих аистов и до бесконечности вслушиваться в шум реки под нами.

Проводник ведет нас звериными тропами, ловит ящериц и предлагает выпить водки по приходу. Мы вежливо отказываемся, однако жадно припадаем к роднику. Совершаем торжественное омовение и топаем к базе.

Багульник (официально Рододендрон Даурский) будет в цвету весь май. Однако видеть его лучше сейчас, на фоне холодных скал и едва наклюнувшейся зелени, он выглядит особенно привлекательно.

Здесь в ущелье реки прятались партизанские отряды (Рядом находится город Партизанск). Они и назвали эту каменную долину Дарданеллой. Это не только живописное место силы, ео еще и очень важный стратегический пункт. Отсюда было очень удобно палить по проклятым интервентам, разоряющим селения. А мы мирно прошлись по местам, окутанными тайной страшных событий и духом тайги. "Приезжайте на сплав, девчата!" - говорит хозяйка, а мы косимся на внушительного надувного "Стремительного" ядренно-красного цвета и не сговариваемся киваем.

Вид с Драконьего Когтя

А На обратном пути мы опять остановились на Серебряном Перевале, повязали ленты и загадали желания. Короткая прогулка в охотничьи угодья закончилась диким бегством. Белочка прыгнула на ветку, но нам казалось, за нами гонится амурский леопард, один из тех 20 оставшихся. Бежали мы к машине, смеясь над собой.
Красиво было, кстати

Краем глаза засекли завязи кедра - в этом году будет урожай! Дорога домой увенчалась триумфом, мы завершили наше мини-путешествие в места чудовищной силы, напились деревянного сока (купили у бабули в соседней деревне), насладились природой и прокатились по родным местам.

Повязанная ленточка возвращает на это самое место и значит мы приедем!

Только, народ, не сорите пожалуйста в лесу.