В День ВМФ на подводной лодке в Петербурге

В день подводника 19 марта 2017 года мы побывали на подводной лодке С-189, которая пришвартована возле Набережной Лейтенанта Шмидта. Нам удалось даже поговорить с командиром подлодки.



Я отслужил срочную службу три года в военно-морском флоте. Полгода был в учебке Черноморского флота в Николаеве, стажировался в Севастополе, остальные 2,5 года служил шифровальщиком на подводной лодке и плавбазе Северного флота в Полярном.
До сих пор храню свою бескозырку и флотские награды.
На подлодке я прошёл крещение водой (забортной), огнём (борьбы за живучесть) и медными трубами (пролезал через торпедный аппарат). Но главным достижением считаю преодоление страха смерти.
Серьёзные испытания и ответственность сделали меня мужчиной. И тот, кто не служил, никогда не станет настоящим мужиком.
Подводники люди особые. Мало кто из них не верит в Высшую Силу, каждый называя её по-своему.

В детстве я часто смотрел фильм про подводников «Командир счастливой Щуки». В фильме была показана база Северного флота времён войны – Полярный.
Случилось так, что именно в Полярном я служил на подводной лодке проекта Б-641 (типа «Ярославский комсомолец»).
Это был самый успешный проект того времени. Правда спальных мест на всех матросов не хватало. Приходилось спать и между аккумуляторными батареями в родном четвёртом отсеке, и в седьмом торпедном, и в первом на торпедах, и даже в трюме на кандейках из-под регенерации. При этом я всегда был готов расшифровать присланное радио. За автономку во время учений Северного флота я был награждён жетоном «За дальний поход».

Моим первым командиром был капитан 3 ранга Сучков Г.А. Впоследствии он дослужился до адмирала и был командующим Северным флотом.
Экипаж подлодки состоял из представителей почти всех республик Советского Союза. Я дружил с белорусами, грузинами, азербайджанцами, армянами, украинцами; и никто никогда не заставит меня стрелять в моих братьев-украинцев.

По роду службы мне были известны многие секретные сведения о положении на флоте. Я давал подписку о неразглашении совершенно секретных сведений и никогда их не раскрою. За утерю хотя бы одного документа мне грозил реальный срок. Шифровальщик – служба ответственная вдвойне!

В детстве я много раз смотрел по телевидению фильм «Нейтральные воды»; да и сейчас часто пересматриваю на DVD. Фильм основан на реальных событиях. Подвиг шифровальщика запал мне в душу. Ценой собственной жизни он спас секретные документы.
Волею судьбы я стал шифровальщиком, а мой флагманский специалист рассказывал, как он снимался в фильме «Нейтральные воды» во время боевой службы в Средиземном море.

За время службы на флоте я прочитал массу книг, занимался самообразованием, готовился к поступлению в Университет, выпускал стенную газету, делал фоторепортажи, боролся с годковщиной, играл в корабельном ансамбле. В результате дослужился до звания главный корабельный старшина.

Через полтора года службы после болезни мне предложили комиссоваться, но я решил дослужить до конца. Меня перевели на плавбазу «Магомед Гаджиев», носящую имя славного подводника времён второй мировой войны.