Вьетнамская провинция Даклак — в гости к слонам и мнонгам

Если вы приехали в Нячанг и не можете определиться, куда отправиться на экскурсию в первую очередь, смело выбирайте провинцию Даклак на плоскогорье Тэйнгуен. Отсюда вы увезете шкатулку с самыми неподдельными и аутентичными воспоминаниями — об озере Лак и об удивительных мнонгах.

Отправляться в Даклак из Нячанга стоит рано утром: путь предстоит неблизкий, около пяти часов в сторону границы с Камбоджей. Дорога пролегает мимо нескольких городков (где можно будет увидеть обычную, а не туристическую жизнь вьетнамцев), бамбуковых зарослей, рисовых полей, а также мимо водопада Драй Нур и большого каменного «кита» — выхода на поверхность пород гранита.



В столице провинции — городке Буонметхуот живет чуть больше 300 тысяч человек. Особых достопримечательностей в самом городе нет, разве что музей кофе. Зато неподалеку находится знаменитое озеро Лак — точка притяжения туристов. Рядом стоит недавно возведенный эко-отель, где и можно остановиться на ночь.

Первым делом прогуляйтесь вдоль озера и перейдите его верхом на слоне. Так и поступила наша туристическая группа, которой для променада выделили пять животных с погонщиками.



Даклакские слоны стали первыми, которых мы в своей жизни смогли увидеть так близко. Наша слониха была в самом расцвете сил. При ее виде на ум пришли ассоциации с диснеевским Дамбо. Шершавая кожа с жесткими волосами, перманентно вздрагивающие уши и качающийся за спиной хвост с кисточкой, из-под которого во время ходьбы громко падают увесистые лепешки.



Прогулка верхом на слоне занимает около получаса, из которых 20 минут - это переход через озеро. Местами его глубина достигает 3,5 метров, мы же пробирались по мелководной части - вода доставала слонам до подбородка. Они набирали ее в хобот и игриво пытались облить своих наездников, но крепкие руки погонщиков настойчиво останавливали их порывы. Оказавшись на берегу, покормили слонов бананами и сахарным тростником, а затем подкрепились сами.

Прикупив в торговых лотках рядом с отелем конфет, стартовали к мнонгам. Численность этой этнической народности во Вьетнаме - около 100 тысяч человек. Большинство из них живут именно в Даклаке.


Туристам показывают одну и ту же деревню из 45 домов где живут около 150 человек. Они уже привыкли к, практически, каждодневным экскурсиям и легко соглашаются на совместные фото и показывают своих красивых детей в обмен на сладости.


У мнонгов какая-то невероятно притягательная внешность, они выразительны и приветливы. Исключением стал только залезший на дерево мальчишка лет 15-ти. Казалось, что ему явно не по душе толпы туристов, и вот-вот плод с дерева прилетит тебе в глаз.

Мнонги живут семьями в длинных домах на сваях. Они разводят домашний скот, выращивают рис и овощи. В поселении есть даже школа. Через дорогу от домов — кладбище слонов, которые умирают от голода, когда у них стачиваются зубы. Еще дальше — погост самих мнонгов. Здесь около двух десятков могил.



Мнонги верят в загробную жизнь, поэтому каменные плиты на могилах делают с отверстиями, чтобы можно было передать покойнику любые вещи для загробной жизни (от алкоголя до порножурналов). Сразу после похорон родственники умершего вставляют в эти дырки трубочки и напоследок распивают с ним рисовое вино.

Следующий пункт — переправа через озеро на лодках из ствола тисового дерева. Узенькие и низкие, эти лодчонки рассчитаны максимум на двух человек и одного гондольера.



Лучше не крутитесь в неустойчивых лодка, а просто глазейте по сторонам — вокруг будут огромные кувшинки с ярко-розовой икрой улиток (так похожей на малину) и зеленые холмы.



Вокруг было красиво, но взгляд постоянно падал на нашу эффектную перевозчицу из местных — женщина лет 60-ти в оранжевой олимпийке и шляпе. Она незатейливо переговаривалась со своими коллегами по цеху и плавно везла нас к берегу. Остановись мгновение, ты прекрасно.



Вечер можно скоротать время, прокатившись по окрестностям озера на велосипедах. Когда на Даклак опустятся сумерки, настанет время для дегустации рисового вина и хороводов с мнонгами. Они споют несколько песен — о любви, об урожае, о детях и причудливо станцуют.



Возвращаясь под звездным небом в отель, увидишь пробегающую мимо ящерицу и улыбнешься: сабай. Это — Вьетнам. А потом просыпаешься в пять утра под щебет птиц.

В планах на следующий день было посещение охотничьего домика последнего императора Вьетнама Бао Дая и возвращение в Нячанг с заездом на гранитную гору и водопад Драй Нур.

В домике Бао Дая всего два этажа. На стенах висят портреты императора и его жены. Из окон открывается живописный вид на озеро Лак.



Бао Дай — человек необычной судьбы. Он родился во Вьетнаме и вскоре попал в Париж. Привыкший к европейскому укладу и роскошной жизни, он оттягивал свое возвращение на Родину для правления. Когда он вернулся в Азию, полюбил охоту. Именно в Даклаке он и предавался развлечениям.

Обратная пятичасовая дорога стала для нас настоящим приключением. Первым делом отправились к гранитному киту, что примерно в 1,5 часах езды от Даклака. Огромный кит представляет собой породу, в давние-давние времена вышедшую на поверхность земли.



Тропинка к горе ведет через лес с эвкалиптами, которые сильно пахнут, когда потрешь их листики. С горба кита открывается вид на окрестности, где, в основном, одни плантации. Здесь же мы увидели пробегающего маленького краба.

Следующая точка — огромный водопад Драй Нур с теплой водой. Дно его достаточно острое, а струи настолько мощны, что, кажется, снесут голову с плеч. Чуть дальше есть мини-чаша из камней, где чувствуешь себя в природном джакузи.



Гид по имени Саша предложил нам после купания прогуляться до верхней точки водопада. Пройдя по висячему мосту, мы вышли на тропу и двинулись через джунгли. Дорогу приходилось прорубать мачете. Тут-то мы и увидели слона — он был на длинной цепи и пасся сам по себе, но, заметив людей, пошел навстречу. Решив не рисковать, повернули обратно — желания оказаться затоптанным почти ни у кого не было.


На обратном пути попали в сильный ливень, который не прекращался около трех часов: приближался сезон дождей.