Василий Кузнецов
30 ноября 2018
1154

Вспомнить Гагарина

Интересный город Переславль-Залесский, есть в нем на что взглянуть. Тут и Плещеево озеро с живописными окрестностями, и Ботик Петра Первого, и архитектура древних храмов и монастырей. Можно съездить в музей паровозов – очень душевно. За вчера и сегодня мы побывали в заранее намеченных местах. Всё понравилось и впечатлений имели достаточно. Но осталось еще кое-что. То, что зависит не только от нашего желания. Уже в сумерках, прежде чем вернуться в отель, вышли на берег Плещеева озера. Пасмурно и порывистый ветер! Похоже, наша задумка не исполнится…
-Ну как насчет завтрашнего дня? Отбой? - звоню я по телефону.
- Все в порядке, прогноз отличный! Летим! Будут три аппарата! Сбор утром, в восемь!
- Окей! Будем!
Вот это да! Завтра мы полетим на воздушном шаре!

***



Чтобы нас взяли в полет, я договаривался за две недели. Дмитрий пилот аэростата, возглавляет федерацию воздухоплавания, служил в авиации, человек опытный и увлеченный и мне хочется уважительно называть его - «командор».
Есть в авиации понятие - нелетная погода. Пожалуй, к аэростатам этот термин имеет отношение в наибольшей степени. Они не летают при дожде, низкой облачности и сильном ветре. В ноябре солнечных дней обычно немного, чаще пасмурно. Поэтому, в надежде попасть на хорошую погоду мы выбрали длинные трехдневные выходные начала месяца. Расчет прост – если удастся слетать – отлично, если нет – просто посмотрим Переславль-Залесский.
Пока ждали выходных, солнышко светило совсем не по-ноябрьски, а по-летнему. День же нашего прибытия в Переславль-Залесский оказался пасмурным, с дождями. Второй день – без осадков, но с сильным порывистым ветром. И к вечеру мы уже потеряли надежду на полет. Однако, контрольный звонок Дмитрию вызвал у нас не только радость и восторженные предвкушения, но и волнение. Как оно сложится, завтра-то?

***



Главная интрига при полете на тепловом аэростате это посадка. Взлететь не сложно. Поддал газу и вперед, точнее – вверх. А дальше просто летишь по ветру. Управлять высотой шара над землей можно, но вот направлением движения – увы. Поэтому, точка приземления по большому счету неизвестна.
С утра мы поднялись пораньше. Выпили кофе, напялили на себя термобелье и теплые куртки. Сдали ключи от номера и выдвинулись на встречу.
Пока ждали Дмитрия с его командой, успели оценить погоду. Подморозило. Зато стих ветер и ушла облачность. Ну, а дальше садимся в «буханку», знакомимся с попутчиками и отправляемся на точку старта. Через полчаса вылезаем на лесной поляне, вблизи деревни Криушкино. Помощники начинают выгружать снаряжение, а пассажиры, то есть – мы, пытаемся заснять процесс подготовки.
Снаряжения не сказать чтобы много, но оно объемное и без командной работы не обойтись. Тут и баллоны с газом, и корзина, и сама оболочка. Всё надо собрать воедино и привести в рабочее состояние. На распаковку, сборку и накачку шара ушло полчаса. Все работали умело, быстро и слаженно.
Корзина, кстати, плетёная, из ротанга. Дмитрий говорит, что до сих пор лучше ничего не придумано. Были попытки делать из разных композитов, но в итоге вне конкуренции именно плетёные корзины.


Выгрузка баллонов с топливом


После баллонов - корзина


Коллеги по полёту ставят каркас с горелкой


Наша бригада тоже не отстаёт


Спецснаряжение. Баллоны


Рядом с корзиной появляется упаковка с оболочкой


Проверка горелки


Корзина собрана и готова к стыковке с оболочкой


На поляне царит деловое оживление


Бензиновый вентилятор готов к работе


Вентилятором в оболочку нагнетается воздух


Шар увеличивается в объеме


Мы тоже...типа, помогаем...


Пассажиры фотографируются на память


Шар полон воздуха, который теперь надо подогреть горелками


Шар поднимается. все почти готово


Наши коллеги уже взлетели


И вот ! Улётный момент.


***



Ура! Мы уже над землей. Старт был плавный и совсем не страшный. На борту пятеро: Дмитрий – «командор», Дарья - его дочь и помощник, и мы - трое пассажиров.
Кроме людей, корзина везет три газовых баллона. Чтобы подняться выше, надо поддать газку. За это отвечает Дарья. И она довольно часто «жмет на гашетку». Струя пламени с шумом устремляется в горловину оболочки. От горелки явно ощущается тепло. Так что в нашем случае можно было обойтись без термобелья. К тому же, ветра совсем не чувствуется, ведь аэростат движется со скоростью воздушного потока.
Дмитрий постоянно связывается по рации с коллегами и с водителями, отслеживает высоту и наш маршрут. Кстати, все три шара быстро разнесло на приличные расстояния.
Ну, а пока идет набор высоты, пассажиры уже балдеют, восторгаются видами Переславля и щелкают затворами.


Наша стартовая площадка

Пока готовились к старту, небо стало почти безоблачным. Плещеево озеро с высоты предстало во всей красе. Постепенно вплываем в границы города. Утро выходного дня. Жители еще не до конца проснулись, а вот переславские дворняжки сразу заметили необычный транспорт в небе и принялись дружно облаивать наши аэростаты снизу. Смешно, правда! Мы стали высматривать места, где бродили вчера.


Всё выше и выше...


Свято-Никольский монастырь


Место впадения реки Трубеж в Плещеево озеро


Успенский Горицкий монастырь


Никитский монастырь


Дмитрий, командир воздушного судна


Дарья, наш рулевой


Балдеющие пассажиры


Дарья поддаёт газу


Наземная команда старается не отставать, следуя за нами


Где-то в районе села Большая Брембола


Над Ярославским шоссе


Коллеги начали снижение. Идем над ними



***



После того как перелетели Ярославское шоссе, начали выбирать место приземления. Поступила команда убрать фотоаппаратуру, сосредоточиться и сгруппироваться.
Ну, что сказать про посадку? Она была удачной. Сели мы поляну, поросшую мелким березняком. Так как аэростат имеет горизонтальную скорость, но не имеет тормозов, то молодые березки и прочий ивняк наша корзина легко подминала под себя. Так и тормозили. В общем, как-то все участники оказались на твердой земле. Кое-кто заработал легкий синячок, но это мелочи. Зато все улыбались, были счастливыми и восторженными.
А я вдруг вспомнил Гагарина. Он ведь тоже после своего знаменитого полета испытывал восторг и счастье возвращения на землю. Он тоже приземлился в поле. И тогда тоже был солнечный день.
Аэростат никуда не унесло, его удалось как-то поймать, сдуть и положить на землю. Ну, а вскоре подъехала наша «буханка» с наземной бригадой, подвезла шампанское.
Но прежде чем отметить полет, был веселый ритуал посвящения в воздухоплаватели. Потом вручение дипломов и только потом шампанское. Эх, жаль, что мне за рулем еще возвращаться в Москву! Пришлось терпеть до дома!


Счастливый момент приземления


Вспоминая Гагарина


Прибытие наземной бригады


Ритуал посвящения


Обжигание волос и поливание шампанским тоже часть ритуала


Зачитывание указа


Вручение дипломов


Упаковка снаряжения


У коллег тоже посвящение чайников в воздухоплаватели


Полеты окончены! Команда: «По машинам!»


***



Итак! Мы стартовали вблизи деревни Криушкино, прошли вдоль восточного берега озера, затем над Переславлем-Залесским и сели в районе деревни
Лунино. Находились в воздухе 57 минут. За это время пролетели 14,7 километров. Максимальная высота подъема над уровнем моря была 900 метров.


Синим цветом – траектория полета аэростата RA-2672G

Это было незабываемо. Летайте аэростатами Федерации воздухоплавания Ярославской области!

Комментарии
Здесь пока никто не написал =(
Оставить комментарий
Загрузка...
Участники клуба
Обратная связь
Cпасибо!
Ваше сообщение было успешно отправлено.
Подпишитесь 
на наши новости
Cпасибо!
Вы только что подписались на нашу рассылку. Вам отправлено письмо для подтверждения email.
В эфире
Телепрограмма телеканала «Моя Планета»
Телепрограмма телеканала «Моя Планета»
Телепрограмма телеканала «Живая планета»
Телепрограмма телеканала «Живая планета»
12:00
Человек мира. Настоящая Италия. Часть вторая
12:30
Магия вкуса. В Питере есть!
13:00
Магия вкуса. Швейцария. Альпийская кухня
12:05
Звериный репортёр
12:35
Семь миров, одна планета. Азия
13:30
Царство грибов. Древесные
Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре — что мало любили и мало путешествовалиМарк Твен