Замок Эльц. Окончание

НАЧАЛО
=========================================
Первая часть окончена без выводов и логики, поэтому вторая часть начнётся с того, чем первая закончилась
========================================

ОРУЖЕЙНАЯ

Войдя в замок сразу попадаем в холл рюбенахскского дома где сегодня располагается оружейная комната. Здесь выставлена коллекция средневекового оружия: доспехи, кольчуги, шлемы и т.д. Это всё оригиналы. Оружейная здесь появилась лишь в 19 веке во времена расцвете романтизма и паломничества романтиков в рыцарские замки вошедшие в моду.
Во времена средневековья оружие, как одну из ценностей замка, хранили в хорошо защищённом помещении. Но тем не менее эта комната даёт представление о средневековых предметах и их преднозначении а так же об украшении жилья.
Полный набор кольчуг и шлемов расположенный на западной стене, дируется 15 и 16 веками.




Под ними расположен пример древнейшего огнестрельного оружия: маленькая пушка известная под названием арквебус. Слева находится набор стрел, которые применяли защитники замка в 1333 году во времена отражения атаки войска архиепископа Балдуина.
Это стрелы оборачивали куском льняного полотна, окунали в жидкую смолу а затем поджигали и этими горящими факелами стреляли по нападающим отрядам из крепости Балдуина.
На северной стене находится коллекция огнестрельного оружия а так же алебарды из бронзы и железа, топоры и пики, специальные разрывающие топоры, предназначенные для сбрасывания всадников с лошади.



Коллекция восточного оружия датируется 17-18 вв.
Предположительно использовалась турками в битве под Веной в 1683 г.
Один из представителей семьи принимал участие в победном сражении и привёз домой эти трофеи.
Устрашающие турецкие луки тонкой искусной работы выполнены в тот-же период.
Они украшены инкрустацией из разных порож дерева и бычьих рогов; стрелы из них попадали в цель на расстоянии 450 м.



Рюбенахский нижний зал

Этот помещение даёт представление о типичном жилье богатых аристократических обитателей замка начала 15 столетия. Мощные дубовые балки и камины сохранились в оригинале.
Стены закрывают тканые ковры фламандской мануфактуры 16 века с изображением экзотических животных (леопардов, страусов, крокодилов и одногорбых верблюдов).

Окна в помещении заменили в 19 веке в полном соответствии окнам 15 века.
При этом была полностью сохранена технология выдувания стекла, изготовления витражей и сборки на месте.

Нижний зал украшает большое количество ценных картин, написанных большей частью по дубу, которому в то время отдавали больше предпочтения чем холсту.

Расположенная между окнами «сцена распятия» выполнена в 1495 г. В Кёльне. Если внимательно присмотреться, то можно различить человеческую фигуру в набедренной медвежьей шкуре с венчающей надписью Elz.

Два других интересных объекта также заслуживают внимание: светильнтк Русалка 15 века (верхний слой покрытия руки относится к 18 веку) и часы во владении семьи Эльтц с 1500 года.



Рюбенахский верхний зал

Здесь полностью сохранена первоначальная конструкция жилого помещения.
Эта комната являлась господской спальней в течении многих столетий; величественная кровать так высоко поднята, чтобы дольше сохранить тепло.

Она по периметру охвачена позднеготическим балдахином со сценами охоты, боевых турниров и семейными гербами на передней стороне.
Полог так же служил цели сохранения тепла. Кровать датируется 1520м годом. Огонь в камине создавал тепло и уют в помещении в зимние дни.

Роспись стен фресками 15 века.

Яркие характерные для того периода краски, отражают влияние модных в то время в Европе восточных мотивов.
Повсеместное их применение в то время связано с возвращением домой рыцарей из крестовых походов на восток. Роспись сохранилась в отличном состоянии.
Во всём великолепии представлена игра красок.
Последние работы по росписи стен фресками были завершены в 16 веке и уже более 300 лет не требуют реставрации.



Позднеготический эркер с витражным окном сохранил свой вид со времён постройки.

В нём располагалась домашняя капелла.

Роспись эркера начинается картинами благовещения Марии на своде, продолжаются в витражах сценами поклонения волхвов и оканчиваются переходя на стены изображениями сцен распятия и снятия с креста.



Хуго Эльтс освятил эту капеллу в память о своих родителях – Вильгельму и Катерине Эльтц портреты которых расположены слева и справа в нижней части витража начала 16 века.

Хозяева замка пошли на небольшую уловку, устроив в эркере, выступающем за основные стены замка, капеллу.
Дело в том что церковь запрещала людям жить в помещении в котором установлен алтарь, поэтому капеллу с алтарём разместили как-бы вне стен замка.


Ещё одна заметная особенность этой комнаты – встроенный туалет, один из 20 средневековых туалетов замка.
Деревяннавя отгораживающая его панель появилась только в 19 веке; однако сам туалет уже находилмся в комнате в 15 веке.
Слив туалетных шахт осуществлялся дождевой водой. Большой сборник дождевой воды находился под съёмной крышей, от которой вниз отходили шахты.
По ним свободно уходила сточная вода из туалетов и происходил быстрый слив дождевой водой.
Затем в обход замка сточные воды а также жидкие и непищевые отходы кухни по шахтам сбрасывались вниз в долину. Историческая заметка(в средние века в качестве туалетной бумаги использовали сено или капустные листья.)


Родендорфский дом.

Строительство его было начато в 1470 году при Филиппе Эльтц.
10-этажный большой дом получил название от наследственных владений в Лотарингии.

(Созвучный Малый Родендорфский дом расположен чётко с южной стороны и был построен в середине 16 столетия ).


Выборная комната.

Чрезвычайно влиятельными являлись 7 немецких выборщиков, то-есь курфюрстов

Только они и никто более имели право выбирать немецких королей.
Торе из этой семёрки курфюрстов были одновременно духовными правителями-архиепископами: трирским, майнцским и кёльнским.




Они так-же имели право ходатайствовать перед Папой римским, если считали личность короля достойнам титула императора Священной Римской империи.




Два представителя семьи Эльтц имели эту полноту власти.
Якоб, трирский архиепископ, правивший с 1567 по 1681 гг и Филипп-Карл, майнцский архиепископ 1732-1743.
Их портреты расположены на восточной и северной стенах комнаты.




Большой зал.

Этот зал является самым большим залом замкового комплекса.
Он был предназначен для семейных праздников, балов а также большого семейного совета.



На большой семейный совет собирались все взрослые представители трёх ветвей семьи Эльтц.
Если для каждой ветви семейства строились отдельные помещения и семьи жили обособленно, то в этот зал был доступ из всех других строений.




Здесь обсуждалась тактика военной и политической обороны замка.

Маски глупцов под центральными балками и в отдельных углах зала символизируют свободу слова, а роза аллегорический символ молчания выгравирована над входом на перемычке двери.





Она означает что то о чём говорилось в стенах этого зала не имеют право повторять за его пределами.
(Над красной дверью справа на фото)

В большом зале Рюбенахского дома создано подобие оружейной комнаты.
Здесь выставлено оружие и рыцарские доспехи, включая 3 роскошных набора 19 века. Это снаряжение выковано для очень крепких и выносливых людей.
Их рост должен быть не менее 6 футов (1.80), а вес доспехов 60 фунтов.
Рыцарь одевавший эти доспехи весил на 30 кг больше чем без них. Снаряжение было действительно таким тяжёлым что без посторонней помощи и специальной подставки было невозможно сесть на лошадь.
А кроме того самого всадника закрепляли на лошади специальными приспособлениями.




Настенный ковёр королевской мануфактуры семьи Гобелен в Париже 1700 года изображает картину пиршества греческого бога Гелиос со своей сестрой – богиней Луны Селеной.
Это характерное произведение искусства той эпохи.



Во время работы в узелки вплеталась тонкая светло-синяя нить. В результате лёгкий синий цвет как вуалью покрывает ковёр, создавая редкий и необычный эффект.

В этой комнате имеются и другие произведения искусства: 15 картин станковой живописи.
Роспись по дереву представляет сцены из Ветхого Завета.




Они украшены перламутровой инкрустацией конца 17 века.
Средневековый сейф-сундук в котором хранили монеты снабжён сложным механизмом замка.
При простом повороте ключа одновременно движутся закрываясь 7 защёлок.



Здесь также выставлены миниатюрные орудия, которые являются выставочными моделями.




КОМНАТА КНЯГИНИ





Она получила своё название в 18 веке, когда здесь появился портрет этой знатной дамы.
Здесь представлена одна из многочисленных спален замка.




Подлинный характерный потолок с открытыми мощными балками перекрытия, которые во избежание пожара покрывали толстым слоем глины, а затем белили извёсткой.
Таким образом в 17 столетии одновременно уменьшали риск возникновения пожара и пддерживали чистоту и свежесть помещений замка.




Кровать 1525 года редкий экземпляр чудом сохранилась и являлась частью незатейливой обстановки комнаты.
Эта кровать признана самой старой кроватью эпохи Ренессанса из сохранившихся на всей территории Германии.

В соседней комнате жили дети




А это значит что она служила детской.



Рядом с кроватью расположена небольшая лестница ведущая в другую комнату (спальню родителей или комнату кормилицы).



Возможно вы обратили внимание на доспехи – небольшой нагрудный панцырь почти детского размера, висящий на стене над дверью.
Легенда приписывает его Агнес Эльтц, защитивщей замок от вероломного соискателя её руки, который получив отказ напал на замок, а его бывшая любовь защитила ценой жизни своё родовое гнездо, заслужив честь и славу.



ЗНАМЁННЫЙ ЗАЛ



Так называемый ЗНАМЁННЫЙ ЗАЛ архитектурно является самым ценным и богатым залом замка. Хотя настоящее назначение этого зала до сих пор не ясно.




Возможно первоначально здесь задумывалась домашняя, то-есть придворная церковь.
Чаще всего он использовался в течении долгих столетий для устраивания званых обедов и больших торжеств.



Выдающаяся характерная особенность этого зала – его позднеготический ребристый красивый свод. Каменный рёбра свода не только несут нагрузку стен и потолка но и являются декоративным украшением зала каменным орнаментом. Такие элегантные своды имелись только в самых благородных залах аристократических замков.



Изразцовая пець 19 века это точная копия её предшественницы 16 века.
Она называется Печь евангелистов, так как рядом с фамильными гербами изображены 4 евангелиста.




Пол зала частично сохранён с 13 века, частично с 15 века.
Консольные часы - 16 века.




РОДЕНДОРФСКАЯ КУХНЯ.

Поскольку 3 ветви семьи Эльтц вели раздельное хозяйство, то в замкке было 3 кухни.
Это одна из них – кухня Родендорфского дома.
Огромного размера печь служила для копчения колбас и окороков, которые затем подвешивали к потолку.




Практически с потолка свисали все продовольственные запасы, подвешенные тем или иным способом.
Это делалось для того чтобы они не стали добычей грызунов. То есть кольца под потолком служили своего рода кладовой.



Печь внутри выложена туфом – вулканическим природным камнем.
Когда прогорал хворост, туф раскалялся настолько, что прямо на камне, предварительно точищенном от золы и пепла, выпекали хлеб.




Нехитрый и сделанный без прикрас сундук служил для хранения муки и сохранился с 15 века.



Практически вся кухонная мебель тоже оригинал 15 века.

В кухне заканчивается экскурсия по замку и нам остаётся только посетить



камеру сокровищ



(входит в стоимость билета),


в которой собраны более 500 экспонатов.



Чтобы вы могли составить представление о них



я предлагаю




посмотреть


несколько фотографий.




Как всегда в альбоме фотографий больше.


Ваш Михалыч-Рюбенахский