Robert Gres
27 июля 2014

Жемчужина на плато — Далат

Далат, или как его ещё называют - "Маленький Париж" (из-за телевышки, напоминающей Эйфелеву башню) находится в высокогорной местности, на плато Лангбанг. Далат был основан французскими колонистами в конце девятнадцатого века. Французы внесли огромный вклад в формирование облика города. Прекрасный горный климат вдохновил европейцев на создание курорта, превратившегося в жемчужину Центрального Вьетнама.

И так, начнём наше путешествие. Рано утром мы выехали из Нячанга и поехали в сторону Далата по живописной дороге.

Поднявшись на перевал (1600 метров), мы полюбовались его красотами, а потом начали спускаться. Здесь начиналась новая природа. За окном кончились тропические леса, и начались хвойные.

Здешний климат способствует выращиванию различных сельскохозяйственных культур. Очень часто можно встретить кофейные и чайные плантации, а также парники.

Парников становится тем больше, чем ближе вы подъезжаете к Далату. В них выращивают орхидеи, клубнику и многое другое...

Как я уже и говорил, Далат был основан французами, которые и принесли сюда своё архитектурное искусство. Маленькие, игрушечные домики Далата навевают на меня воспоминания о сельской Франции...

Сев в кабинку фуникулёра, мы отправились в монастырь Чуклам, расположенный на возвышенности, а тем временем по бокам открывались чудесные виды.

В Далате построили чудесный фуникулёр, однако не многие вьетнамцы им пользуются. У кого-то не хватает денег, кто-то жадничает, кто-то боится, а остальные, такие как паломники, предпочитают пешее восхождение.

Вот наконец и монастырь. Чуклам является не просто монастырём и объектом паломничества. Здесь располагается институт буддизма, в котором обучаются будущие монахи.

Монастырь был открыт совсем недавно, лишь в 1994 году(по виду не скажешь, скорее похоже на хорошо отреставрированный двухвековой храм) с целью восстановления дзен буддийской школы, существовавшей при короле Тран Нхане Тонге.

На территории комплекса расположено множество зданий: библиотека, кельи, пагоды, дом для паломников, трапезная, хозяйственные постройки, а также прекрасный сад.

Монастырь разделён на две части, только одна открыта для туристов, в другой же живут и обучаются монахи.

Прогуливаясь по саду, я услышал странные звуки, очень похожие на молитвы. Эти волшебные голоса, целый хор голосов напевали что-то. Мне стало интересно и я пошёл на звук. Вскоре я подошел к источнику чарующих песнопений, и перед моими глазами появилось множество монахов, читавших молитвы перед тем, как начать трапезу. От увиденного я встал как вкопанный. Такого в жизни я ещё никогда не видел. Я мечтал увидеть хоть одного буддийского монаха, а тут их аж больше десятка, гораздо больше десятка. Я стал снимать на камеру и фотографировать, мне казалось, мои руки делали это сами собой, а я всё стоял и смотрел... Монахи закончили молитву и приступили к еде, а я продолжал стоять с открытым ртом, но тут я увидел, что несколько монахов бросают зоркие взгляды на меня, мне стало как-то не ловко, я не хотел им мешать и ушел.

Дальше мы отправились к водопадам. Первым был водопад Датанла. К водопаду ведёт замечательный спуск на электросанях. Спустились, осмотрелись, по фотографировались и поехали дальше. Если честно, сам водопад не впечатлил (маленький и не мощный).

Гораздо больше меня поразил следующий водопад, носящий название Пренн. Это очень мощный водопад, вода бьёт с такой силой, что шум воды заглушает все окружающие звуки.

Но самое интересно в водопаде Пренн это то, что за ним есть дорожка по которой можно пройтись и почувствовать себя внутри водопада. Сильное впечатление, особенно когда выходишь весь вымокший по уши.

Обсохнув после водопада, мы отправились на рынок Далата. Это не туристическое место, туристов там просто нет, и мне кажется, что европейцев там вообще не видели, на нас все смотрели так, как будто бы мы прилетели с Марса. А если, я пытался их сфотографировать, то они сразу же прятали лица и убегали.

Но пару таки фотографий мне удалось сделать.

Дома в Далате напоминают французские, правда не все... Я очень удивился когда увидел дом, который хорошо бы вписался в Баварский пейзаж.

Посмотрев столько красот, мы решили, что нам осталось посетить только "Сумасшедший дом".

На самом деле это отель, а "Сумасшедшим домом" его прозвали туристы за оригинальность. Архитектором этого интересного здания является дочь вьетнамского лидера Чыонг Тиня. Её зовут Данг Вьет Нга. Она проучилась 14 лет в Москве на архитектурном, вдохновилась творениями Гауди и решила тоже построить оригинальное здание. И вот теперь у жителей Далата есть свой символ.

Это здание работает не только, как музей, но это ещё и полноценный отель. И в нём действительно останавливаются туристы. Я бы лично не смог тут жить, когда целый день туда сюда ходят эти бесконечные туристы.)

Интересно ещё и то, что при строительстве этого архитектурного шедевра не было использовано дерева, потому что Данг Вьет Нга ярая защитница флоры и фауны. Всё сделано из бетона.

Набравшись впечатлений, мы отправились домой, снова проезжая мимо парников и плантаций. Наше путешествие заканчивается. А теперь я покину Вас, мои уважаемые читатели, и оставлю Вас наедине с фотографиями.

Юрий Ващенков
28 июля 2014, в 05:31

Хороший репортаж, и место хорошее, нам тоже очень там понравилось.

Robert Gres
28 июля 2014, в 09:33

Спасибо за комментарий.)

афина пушкина
28 июля 2014, в 11:46

Далат, он чудесен! бросается в глаза его архитектура. Изящная, просто великолепная! настолько красиво, настолько европейская, что удивляешься: откуда столько вьетнамцев в Париже? Здесь не только Эйфелева башня, здесь Мулен Руж! Сидели в кафе с этим названием, пили на холодной веранде пиво и алкоголь дополнительно перепутывал мысли: мы во Вьетнаме?! Был март, мерзли, но было так нереально хорошо! весенний воздух, рядом громада великолепного белого благородного отеля, красные крылья мельницы, бешеные мотобайки, уличный гул ..
В кафе подают настоящий вьетнамский крепкий кофе (через фильтр), чудесные багеты с начинкой из курятины со специями и травами. Боже, как все вкусно и как все хорошо! Дешевые очень душистые манго и рядом едальня под навесом с супом Фо, в который не пожалели курятины и приправ.( Фо -национальная еда, по всему Вьетнаму разливают). А еще в Далате прекрасный парк, туда водят пионЭров в галстуках, мы, праздношатающаяся публика, местные за скромно накрытыми столами.

Удивительные путешествия с Яном Райтом. Испания
Мнимый больной или путешествие ипохондрика. Лечить по-свазилендски. Часть первая
Мнимый больной или путешествие ипохондрика. Лечить по-свазилендски. Часть вторая
Волонтёры. Выпуск первый
Звёзды и полосы
Панголины. Самое желанное животное в мире
Туристы не знают, где они уже побывали, а путешественники не знают где они еще побываютПол Теру