12 января 2014

Зимний Крым

По правде говоря, на время зимних каникул я планировала отправиться на Эльбрус, но по воле случая уехала в Крым, чему безмероно рада.Эльбрус еще обязательно случится со мной в этом году!
Еще до поездки, мы нашли замечательно инструктора, с легкой руки которого и происходило все волшебство. Надо заметить, что до знакомства с инструктором, мы не были уверены в его замечательности и потому, смею полагать, мы-везунчики!
В первые дни нашего путешествия мы отправились на гору Ай-Петри, высота которой составляет 1234 м. над уровнем моря. На вершину мы поднялись по канатной дороге, которая, в свою очередь, по словам нашего гида, является уникальной. Ее уникальность заключается в том, что верхний участок считается самым длинным безопорным перегоном в Европе протяженностью 1610 м. а угол подъема возле гор - 46 градусов. Оказавшись на вершине, мы немного порадовались солнышку и красивым видам, затем, решив, что пора и честь знать, отправились спускаться вниз с помощью веревки и специальных спусковых устройств. Насколько я помню,такой спуск назывался Дюльфером, но википедия протестует и говорит, мол, это ошибочное название, т.к. "Согласно классическому методу Дюльфера, верёвку следует пропустить между ног, обвести ею правое бедро, а затем поднять через грудь за левое плечо и опустить через спину в правую руку. Спуск регулируется правой рукой, а левая придерживает верёвку." Будем называть вещи своими именами. Мы спускались с помощью восьмерки и спуск наш был вполне себе безопасный. Спускались мы в 5 или 6 этапов. Каждый участок был отличным от предыдущего, за счет чего наш спуск с горы был интересным и живописным. Когда сидишь в подвесной и болтаешь ножками, чувствуешь себя вполне комфортно, не смотря на то, что под тобой сотни метров. Оказавшись же без веревок посреди скалы, мы несколько смутились и нервно шутили. После того, как мы спустились, нам предстояла мини-прогулка по закрытому заповеднику. Хвойный лес, серые влажные камни,разбросанные у подножья горы и дурманящие запахи - достойное завершение дня.

Новый год мы встретили в Ялте, где-то на горе, под канатной дорогой. Приятная компания, детское шампанское и мандарины сделали свое дело.Год начался активно, позитивно и обещает быть таковым еще 11 месяцев. Мы, надо заметить, ему и в него верем.
Первого января мы нашли себя стоящими в скальниках на скале по имени Кошка. Кошка еще совсем мала, всего-то 254 м. , но и мы еще совсем маленькие "альпинисты" , поэтому мы подружились с Кошкой. Опять-таки, благодаря нашему инструктору. Он у нас на все руки мастер и без него мы бы не выжили. Так вот, вскарабкавшись на скалу, сбив колени и получив заряд позитивных эмоций, мы вновь получили возможность насладиться Крымскими видами. Спустившись вниз, мы поднялись на скалу "Дива" , погуляли по Семиизу. Постоянное поселение в районе Симеиза, между прочим, датируется эллинистическим временем.Я, честно говоря, не знаю, что это за время такое, но звучит слидно.

фото: Анатолий Подаревский

На следующий день мы пошли в мини-восхождение на гору Чатыр-Даг ( горный массив, расположенный в юной части Крымского полуострова). Мы поднялись на верхнее плато Ангар-Бурун (1453 м), затем должны были посетить несколько пещер, но погодные условия не позволили нам это сделать. На вершине был сильный туман. Нас спас компас и ( та-да-да-даан) инструктор. В то время пока наш гид оценивал обстановку и занимался своими прямыми обязанностями по спасению наших бестолковых тушек, мы , с моей спутницей, перекусили ( к слову, мы не совсем бестолковые, т.к. понимая всю серьезность ситуации, мы не съели все запасы еды, а оставили большую часть, на случай , если нам придется ночевать на вершине, в каком-нибудь сугробе) и закусили снегом. А что делать, воды-то у нас не было. Нам снова повезло-мы спаслись. Туманная вершина, сугробы по колено и кружево из бездумно вытоптанных троп позади.Чатыр-Даг не захотел нам открыться в этот раз, а значит мы еще вернемся.

Еще мы посетили Качи-Кальон — Крымский средневековый пещерный монастырь, расположенный в долине реки Кача. Он находится в скалах Внутренней горной гряды над дорогой Бахчисарай-Синапное. Туда мы приехали, чтобы прыгнуть роуп. Такая древнерусская забава- прыгать откуда ни попадя.

Стоит заметить, что пещеры Качи-Кальона весьма разнообразны. Монастыри, гроты, древние поселения...в общем, там есть на что посмотреть.Но мы, прыгнув со скалы, поехали гулять в Ялту. В Бахчисарайский район, который нам так понравился своими причудливыми скалами, мы еще вернулись. Вернулись, в самом конце нашего пуешествия, чтобы проводить солнышко, сидя на скале и посетить, меж тем, так называемое "место силы".

Ничего смешного, между прочим. Зарядившись силой космоса или другой неведомой силой, мы начали спуск. Про виды более говорить не буду,т.к. мой язык скуден в той мере, при которой говорить о Крымских красотах запрещено Вселенской Ассоциацией контролирующей Земные разговоры о Крымских Красотах.

Я еще много о чем не успела написать, но та самая Ассоциация, намекает, что на сегодня хватит и свой рассказ я смогу продолжить в следующий раз.