Знаменитый британский корабль «Террор» найден в Арктике
Легендарный корабль HMS Terror, входивший в экспедицию британского полярника Джона Франклина и затонувший 168 лет назад в Северном Ледовитом океане, был обнаружен специалистами Arctic Research Foundation.
Находка позволила выдвинуть новую теорию, согласно которой моряки «Террора» преднамеренно оставили корабль и перебрались на другое судно — «Эребус», на котором в конце концов встретили свою трагическую судьбу. (Корабль «Эребус», на котором, предположительно, находился сам Джон Франклин, был обнаружен в сентябре 2014 года. Останки судна были обнаружены на дне на глубине 11 метров, вблизи острова Кинг-Вильям).

История «Террора» заслуживает отдельного рассказа. "Корабль был построен в 1813 году и уже через несколько месяцев участвовал в битве за Балтимор. Он был одним из британских военных кораблей, которые более суток поливали огнем американцев, оборонявших форт Мак-Генри, но так и не смогли их выбить со своих позиций.
Этот огневой шквал увековечен в Государственном гимне США «Звездно-полосатое знамя» словами «сполохи ракет».
«Террор» успел послужить и в Средиземном море до того, как был отправлен в Гудзонов залив под командование Джорджа Бака. А после счастливого возвращения из Арктики обоим кораблям усилили ледовую защиту, чтобы подготовить их к антарктическому путешествию Росса, запланированному на май 1845 г.
В первую очередь покрыли носы кораблей листовым железом. Остальные изменения были сделаны для того, чтобы суда могли длительное время проводить в арктических морях. Корабли оснастили паровым котлом и парогенератором, которые подавали горячую воду по трубам, проложенным под палубами, для обогрева спальных кают экипажа и других помещений. В печи камбуза были встроены опреснители. В трюм в кратчайшие сроки установили целый локомотив с демонтированными колесами, приводящий в движение специально адаптированные гребные винты для использования в чрезвычайных ситуациях. Он имел мощность 25 лошадиных сил и был снят для «Эребуса» с железной дороги Лондон — Гринвич. У «Террора» в кормовом трюме тоже имелся резервный двигатель мощностью в 20 лошадиных сил". (отрывок из книги «Загадка пропавшей экспедиции»)
Интерес к загадочному исчезновению двух кораблей был дополнительно подогрет рассказами о каннибализме среди членов команды. Более полутора столетий историки и полярники пытаются разгадать мрачную тайну гибели экспедиции.
Писатель Дэн Симмонс посвятил трагическим событиям экспедиции роман «Террор». В основу сюжета легли реальные события, но автор добавил в неё мистический элемент. По мотивам романа готовится сериал от телеканала AMC («Ходячие мертвецы»). Экранизация в 10 эпизодах должна выйти в 2017 году.
Более подробную информацию об экспедиции Джона Франклина вы сможете прочитать в книге «Загадка пропавшей экспедиции» издательства «Паулсен».
Находка позволила выдвинуть новую теорию, согласно которой моряки «Террора» преднамеренно оставили корабль и перебрались на другое судно — «Эребус», на котором в конце концов встретили свою трагическую судьбу. (Корабль «Эребус», на котором, предположительно, находился сам Джон Франклин, был обнаружен в сентябре 2014 года. Останки судна были обнаружены на дне на глубине 11 метров, вблизи острова Кинг-Вильям).

История «Террора» заслуживает отдельного рассказа. "Корабль был построен в 1813 году и уже через несколько месяцев участвовал в битве за Балтимор. Он был одним из британских военных кораблей, которые более суток поливали огнем американцев, оборонявших форт Мак-Генри, но так и не смогли их выбить со своих позиций.
Этот огневой шквал увековечен в Государственном гимне США «Звездно-полосатое знамя» словами «сполохи ракет».
«Террор» успел послужить и в Средиземном море до того, как был отправлен в Гудзонов залив под командование Джорджа Бака. А после счастливого возвращения из Арктики обоим кораблям усилили ледовую защиту, чтобы подготовить их к антарктическому путешествию Росса, запланированному на май 1845 г.
В первую очередь покрыли носы кораблей листовым железом. Остальные изменения были сделаны для того, чтобы суда могли длительное время проводить в арктических морях. Корабли оснастили паровым котлом и парогенератором, которые подавали горячую воду по трубам, проложенным под палубами, для обогрева спальных кают экипажа и других помещений. В печи камбуза были встроены опреснители. В трюм в кратчайшие сроки установили целый локомотив с демонтированными колесами, приводящий в движение специально адаптированные гребные винты для использования в чрезвычайных ситуациях. Он имел мощность 25 лошадиных сил и был снят для «Эребуса» с железной дороги Лондон — Гринвич. У «Террора» в кормовом трюме тоже имелся резервный двигатель мощностью в 20 лошадиных сил". (отрывок из книги «Загадка пропавшей экспедиции»)
Интерес к загадочному исчезновению двух кораблей был дополнительно подогрет рассказами о каннибализме среди членов команды. Более полутора столетий историки и полярники пытаются разгадать мрачную тайну гибели экспедиции.
Писатель Дэн Симмонс посвятил трагическим событиям экспедиции роман «Террор». В основу сюжета легли реальные события, но автор добавил в неё мистический элемент. По мотивам романа готовится сериал от телеканала AMC («Ходячие мертвецы»). Экранизация в 10 эпизодах должна выйти в 2017 году.
Более подробную информацию об экспедиции Джона Франклина вы сможете прочитать в книге «Загадка пропавшей экспедиции» издательства «Паулсен».
Читайте также