Антон Шилов
5 января 2014

Звезды, палатка!

День первый.

Прибыв в Ивано-Франковск, мы сойдя с поезда сразу помчались на автобус, который уже ждал нас и опаздывал по расписанию. Поехали мы в поселок Ясиня, откуда не спеша побрели до подножья горы Петрос.

Начали по ул. Воссоединения, которая уходила в даль вверх, постепенно преподали дома и начинался лес. Шли потом вдоль ручья, где у нас был первый привал. Пока ели было слышно где-то в дали как гремела гроза. Подкрепившись пошли дальше вверх.

Дошли до объемной грязевой дороги, где проход был только через грязную жижу, там мы разулись и пошли босиком по грязи, выйдя с грязи поняли что до ручья было не подойти, решено идти дальше босиком, пока не найдем нормального подхода до воды. Дойдя до места где можно помыть ноги и обуться, мы пошли дальше.

Пройде еще примерно с пару километров дорогу размыло, поднялись в лес и пошли лесов, по пути нашли белые грибы и немного земляники)

Пройдя половину пути, начался небольшой дождь, и наш путь лег вверх еще круче и лег по заброшенной дороге.

Прошли лес, водопад, несколько горных ручьев, людей не встречали, и вот добрались до подножья Петроса, уже стало несколько темней, день заканчивался, дошли до места лагеря, при этом спустившись вниз через заросли цветов Червона Рута и маленьких кустарников, перебравшись через ручей. Добрались до площадки среди больших Елей, начали ставить палатки и натягивать тент. Распаковав вещи, разожгли костер и варили гречневую кашу и чай с цветов, честно не запомнил из каких) вылетело с головы), поужинав легли спать. Спалось в палатке не особо, в спальнике не удобно, не повернешься, ноги ноют, первый долгий поход дал о себе знать)))

Второй день.

Проснувшись, позавтракали и налегке без рюкзаков пошли на вершину Петроса. Путь был сложный, пока подымались насобирали немного горного щавеля и по фотографировав немного окружающий пейзаж, мы наконец-то взобрались не вершину, откуда открылся очумевший вид! сделав еще немного фотографий и сняв панораму мы направились вниз. По пути встречались уже другие туристы, и что самое удивительное было, это насколько все вежливый, проходя мимо все улыбались несмотря на усталость и говорили "Добрый Дэнь!" на что мы тоже отвечали)

Спустившись ниже половины, вдалеке услышали гром, поспешили вниз) по пути встретились лошади, закарпатские мустанги, и конечно коровы на пастбище) Пришли в лагерь во время, начали готовить борщ. Пока готовился борщ, началась гроза и началось все веселье) стойка которая держала брезент начала падать, я ее стал придерживать, сверху наполняется вода, становится тяжелей и провисать, потихоньку сливаем, другие держат по другим краям брезент чтоб не провисал. Гремит, льет, решили искупаться под дождем, сначала пошла Наталочка купаться, искупалась, пошел я купаться и тут начался град))))

Ручей что рядом протекал, начал наполнятся, а в том ручье лежало масло сливочное и колбаса, так же там были тарелка и ложка проводника Сереги, придавленные камнем, и тут я заметил что уровень воды поднялся и все пропало, я же закричал уплыло, начали бегать ловить масло, тарелку и все остальное, в общем ложка и колбаса пропали.

Дождь закончился выглянуло солнце. Борщ сварился, сели кушать, но у проводника нашего Сереги пропала ложка в ручье, а у меня ножик с вилкой и ложкой, ну предложил вилку, так как нож разделялся. покушали, после чего кто пошел гулять, кто пошел искать пропажу в ручье. Ложку Серега нашел сразу, она далеко не уплыла, упала на дно ручья в метре от первоначального пребывания) потом начали искать колбасу))) Серега пошел по ручью в глубь искать, а мы с Наталочкой остались в лагере, ну я решил тоже немного поискать колбасу, и вот удивление, нашел, о чем громко закричал))))
В общем все нашли, все вернулись, легли спать!

День третий и последний.

Всю ночь была гроза с ливнем, спалось плохо.

Проснулись рано, чтоб пораньше выйти в путь до Говерлы. позавтракали, собрали вещи и палатки, и пошли в верх по наклонной, ноги гудят, идти тяжело, учитывая что это первый у меня с Наталочкой поход по горам. Поднялись до дороги, которая шла с Козьмещик по хребту между Петросом и Говерлой. И побрели по дороге, дошли до КПП после чего сразу начался подъем до подножья Говерлы. Заросли Червонойи Руты, туман, камни, последний родник, подошли до Говерлы, переоделись, так как уже наверху похолодало и мы были уже в облаках.

Начали подъем на Говерлу.

Большие камни, через которые с рюкзаком пришлось перебираться, взбираться, и двигаться вверх, шли медленно, ныли, стонали, но шли. И вот, вершина Говерлы, радости нет предела! На вершине немного народу уже есть, кто-то даже с флагом Украины взобрался по другой дороге. По фотографировав устроили пикник на вершине. Было солнечно, когда уже закончили пикник, налетело облако и все стало в тумане. Еще подошли люди, стало уже тесней, всем хочется сфотографироваться на вершине у знаков) нам тоже! С фотографировались и начали спуск.

Мне показалось что спуск с Говерлы оказался самым сложным за все три дня, под конец я уже просто не в состоянии был идти, и стонал "ненавижу эту дорогу и этот рюкзак")))), а Наталочка все три дня причитала "Три дня, это же так круто, звезды, палатка!!!" По пути нас обгоняли школьники, один спросил "Звиткы вы йдэтэ?", на что я не долго думая и не особо соображая ответил "З Луганська!!!" то "Оооо" и ушел)))))

С горем пополам добрались до Заросляка, который я фотогравировал на спуске с Говерлы. Сели на мосту. Купили сувениров немного, и пока я сидел с рюкзаками а все бегали кто куда, у меня начали трястись ноги))))

Нашли машину и поехали в Ворохту на дизель, по пути он проехал мимо нас, вроде на станцию успели, дизель уже стоял там, мы выскочили с машины и побежали, если так можно сказать, на своих больных и слабых ногах до дизеля, на пол пути до него, он закрыл двери и начал движение! Мы уже расстроенные начали сбавлять наш ошеломительный бег, а Алена которая все три дня была все время впереди, в тот момент тоже оказалась впереди, и уже с махающими руками забежала за угол станции, а мы с воплями "Затрымайте потяг!!!!" вслед за ней пытались бежать. И тут случилось самое невероятное, дизель начал тормозить и открыл двери, мы снова ускорились и уже стремительно неслись до этих заветных дверей в последнем вагоне) успели!!!!!!!!!! УрА!!!

Наши мучения закончились! Мы жутко вымотанные и уставшие направлялись домой с мыслью, что это был первый и последний наш поход по горам!

зы. Пока мы ехали домой, смотрели фото с похода и решили, что в следующем году снова пойдем в поход!!!