Как определить фальшивые отзывы об отеле?

Бесподобный отдых! Роскошный ресторан! Фантастические закаты! — Настораживает? И правильно. Рассказываем, как не попасть на уловки маркетинга.

Недавние исследования, проведенные Гарвардским университетом и Школой менеджмента в Бостоне, показали, что 16% всех отзывов на веб-сайте Yelp являются фальшивыми. На сайте путешествий от CNN можно найти советы, как выявить поддельные оценки ресторанов и отелей на сайтах бронирования.

Подозрительные профили

Ты читаешь комментарий мужчины или женщины, которые написали только один отзыв? Большая вероятность, что они просто делают рекламу или показывают кому-то свою дружбу.

Чрезмерная похвала

Такие слова, как «захватывающий дух», «от этого слюнки текут» и «бесподобный», не относятся к словарному запасу обычного туриста. Чаще всего автор таких пластмассовых описаний старается выделиться среди других отзывов, в то время как честный блогер больше внимания обращает на саму суть. Он, например, напишет слово «красивый» вместо «бесподобный».

Восклицательные знаки

«Это просто фантастика!!!» «Богатое меню в ресторане!!!!» «Какое место!!» К отзывам, где есть много восклицательных знаков, лучше отнестись с долей скептицизма. Проверьте предыдущие и последующие оценки и сравните их. Иногда такие сообщения, полные эйфории, появляются в противовес плохим отзывам.

Менее скучно

Исследования показали, что автор фальшивого комментария уделяет больше внимания своему собственному опыту. Он больше рассказывает о себе и о своем партнере по путешествию, говорит о причинах своей поездки.

Настоящий отзыв — более скучный и содержит специфическую информацию о ванной комнате, например, или стоимости.

Советы из книги Вима Дэгравэ «Отели и их секреты. Управляющие, горничные и бармены о настоящей жизни в отелях» издательства «Бомбора»