Светлана Чанилова
25 апреля 2016
20438

Почему одни авиарейсы в плохую погоду задерживаются, а другие — нет?

Отвечает Андрей Дробович, директор Центра оперативного управления аэропорта Пулково:

«Будет рейс задержан или нет — зависит от многих факторов. Например, учитываются следующие три условия: оборудование воздушного судна и аэропорта назначения в соответствии со стандартами ИКАО (международная организация гражданской авиации); подготовка экипажа для выполнения полетов в сложных метеоусловиях; погода в аэропортах вылета и посадки, на запасных аэродромах.

Согласно стандартам ИКАО для каждого порта прописаны три категории посадочных минимумов, то есть допустимые значения по дальности видимости. Пулково, например, как аэропорт международного статуса, — "всепогодный". Взлетно-посадочные полосы оснащены радиомаяками и светосигнальным оборудованием, которые требуются для посадки самолетов в условиях минимальной видимости.

Чтобы эти сигналы принимать, самолеты должны иметь нужное оборудование, а чтобы безопасно посадить судно на полосу, пилоты — быть профессионалами.

К основным факторам, необходимым для безопасности полета (особенно при нелетной погоде), следует добавить еще один: состояние взлетно-посадочной полосы. В первую очередь оно определяется коэффициентом сцепления. Даже если на полосе установлено необходимое оборудование, но идет снег, полосу и рулежные дорожки надо быстро расчищать. В Пулкове две независимые полосы и современный парк аэродромной техники. Зимой, во время снегопадов, полосы убирают в патрульном режиме, без остановок. Пока снегоуборочный караван из 10–12 машин очищает одну (на это при сильном снеге уходит до 35 минут), вторая принимает и отправляет самолеты. Затем техника переезжает на вторую полосу, а потом обратно. Это позволяет аэропорту работать в обычном режиме, без задержек рейсов. За последние пять лет Пулково ни разу не закрывался из-за метеоусловий».

Комментарии
Оганес Plavi Франгулян
25 апреля 2016, в 23:03

А может ли экипаж сам отказаться от полета?

Светлана Чанилова
26 апреля 2016, в 14:31

спасибо за вопрос

Светлана Чанилова
26 апреля 2016, в 14:34

Оганес, вопрос лучше скорректировать - не отказаться, а принять решение в сложных (ЛЮБЫХ) условиях. Командир экипажа имеет право САМОСТОЯТЕЛЬНО принять решение в сложившейся ситуации согласно международным правилам

Оставить комментарий
Участники клуба
Обратная связь
Cпасибо!
Ваше сообщение было успешно отправлено.
Подпишитесь 
на наши новости
Cпасибо!
Вы только что подписались на нашу рассылку. Вам отправлено письмо для подтверждения email.
В эфире
Телепрограмма телеканала «Моя Планета»
Телепрограмма телеканала «Моя Планета»
Телепрограмма телеканала «Живая планета»
Телепрограмма телеканала «Живая планета»
08:20
Мечтатели. Алтай. Земной Марс
09:05
Кавказский пленник. Кабардино-Балкария. Голубое озеро
09:55
7 миллиардов 700 миллионов землян: что дальше?
08:40
Звериный репортёр
09:10
Звериный репортёр
09:40
Зверята всего мира. Зверята Африки
Путешественник видит то, что видит; туристы видят то, на что они приехали посмотретьГ. К. Честертон