Подсказка: время — с XVIII века по н. в., место — Франция, затем весь мир.
Фото: Wikipedia.org
Ответ: винный лейбл.
Когда в 1922 году археологи открыли гробницу Тутанхамона, помимо других артефактов, обнаружили в ней 26 амфор с вином. На каждой содержалась информация о годе урожая, регионе, виноделе и краткая оценка качества напитка. Вырезанные на глиняных сосудах сведения являлись прообразом современных винных лейблов. К слову, правил Тутанхамон примерно в 1332–1323 годах до н. э.
Маркировали амфоры и в Древней Персии, Древней Греции, Вавилоне. Это помогало разбираться, какой именно по вкусовым качествам напиток находится внутри. Но до привычных нам этикеток было далеко.
Виноделы стали помещать на этикетки изображения женщин, цветочные и фруктовые орнаменты, пейзажи, репродукции картин — все, что могло заинтересовать покупателей
В Средние века вино стали разливать по бутылкам: сначала глиняным, а с появлением дешевого стекла — стеклянным. К горлышку привязывался кусочек пергамента, содержащий краткие сведения о напитке. Часть историков считает, что автором первой подобной этикетки являлся монах-бенедиктинец Пьер Периньон. Другие утверждают, что наклеивать на бутылки специальные ярлыки начала Барба-Николь Клико-Понсарден, владелица компании «Вдова Клико». Несомненно одно — произошло это во Франции примерно в XVIII веке.
Фото: Flickr.com
В то же время в Германии была изобретена литография, что позволило печатать этикетки в массовых количествах. Они содержали название вина и год сбора винограда, что помогало покупателям выбрать напиток. Одна проблема — никак не привлекали внимание.
За продвижение товара в массы первыми взялись французские виноделы в конце XVIII — XIX веке. Это они стали помещать на этикетки изображения женщин, цветочные и фруктовые орнаменты, пейзажи, репродукции картин — все, что могло заинтересовать покупателей. Кстати, Анри де Тулуз-Лотрек считается первым художником, чьи работы появились на бутылках. Он умер молодым, в 36 лет, и мать в память о сыне стала размещать фрагменты его картин и эскизов на этикетках вина «Шато Мальроме» собственного производства. За ней идею подхватили Ротшильды. В разное время они заказывали рисунки у Жана Карлю, Жоржа Брака, Пабло Пикассо, Сальвадора Дали, Марка Шагала, Василия Кандинского и других знаменитых художников.
Фото: Shutterstock.com
Лейбл для бренди
Каждое винодельческое хозяйство стремилось выделиться. Поэтому в ход шла не только бумага. Изготавливались лейблы из металла, чаще всего бронзы, но иногда использовалось золото, серебро. Правда, работа над ними занимала больше времени, «этикетка» получалась малоинформативной, а за счет дороговизны материала бутылка тоже повышалась в цене. В настоящее время металлические лейблы по-прежнему встречаются, но производителям гораздо проще и дешевле состязаться в оригинальности дизайна на бумаге.
На Вашу почту email было отправлено письмо для подтверждения регистрации.
Вход
Забыли пароль?
На Вашу почту email было отправлено письмо со ссылкой для восстановления пароля
Мы используем cookie-файлы
Настоящим информируем, что ОАО «Моя Планета» использует технологию Cookie в целях обеспечения доступа к функционалу сайта с доменным именем https://moya-planeta.ru/ (далее — Сайт), оптимизации и персонализации размещаемого контента, таргетирования рекламных материалов, а также проведения статистических и иных исследований для улучшения пользовательского опыта, в том числе с размещением тегов системы веб-аналитики «Яндекс Метрика». Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать Сайт, Вы подтверждаете, что ознакомлены, понимаете и согласны с положениями Пользовательского соглашения, Политики в отношении обработки персональных данных и Политики по работе с Cookie, а также свободно, своей волей и в своем интересе даёте Согласие на обработку персональных данных. Определить применимые Cookie или удалить их Вы сможете в настройках браузера.