Airbus хочет сделать кресла в самолетах двухэтажными. Почему это плохая идея

Экономия пространства, или новый уровень дискомфорта?

Авиакомпании устанавливают в своих самолетах все больше кресел, чтобы увеличить прибыль, и нехватка места для пассажиров становится серьезной проблемой. Однако появился стартап, предлагающий новую идею — двухэтажные кресла. За концепт ухватился концерн Airbus, так что, возможно, скоро в их самолетах начнут модифицировать салоны. 

Идея предусматривает один ряд сидений на приподнятой платформе, за которым следует еще один ряд на обычном уровне. По задумке, такая рассадка позволит забыть о неудобствах при откидывании сидений. А пассажиры на нижнем уровне смогут больше вытягивать ноги и даже слегка приподнимать их благодаря дополнительному пространству под передним креслом.

Примечательно, что в этой конструкции нет верхних багажных отсеков, чтобы максимально использовать высоту салона. У каждого будет место под сиденьем для багажа, но у пассажиров в последнем ряду будет немного больше места. 

Фото: Chaise Longue

Впрочем, идея вызвала споры среди пользователей социальных сетей. Людей смущает то, что пассажиры внизу будут упираться глазами в зад впереди сидящего человека. «Последнее, чего я хочу во время полета — это застрять в чьей-то зоне испорченного воздуха», — написал один из комментаторов. «Скоро нас будут упаковывать вместе с багажом. Я не буду летать в двухэтажном салоне», — добавил другой. «В тот день, когда такое расположение кресел появится в самолетах, я начну путешествовать настолько далеко, насколько смогу водить машину», — пригрозил третий. 

Тем временем, компания Chaise Longue возит макет двухэтажных кресел по выставкам, а идея вызвала интерес не только у Airbus, но и у авиакомпании Emirates. Представитель Airbus сказал, что Chaise Longue совместно с Airbus изучает некоторые концепции двухуровневых кресел для коммерческих самолетов.