Будущее авиаперелетов: могут ли в самолетах появиться стоячие места

Бюджетные авиакомпании хотят получать больше прибыли.

Бюджетные авиакомпании рассматривают возможность установки в самолетах мест, где можно только стоять, сообщает Daily Mail. Мягкие сиденья могут появиться уже в 2026 году на рейсах продолжительностью до двух часов.

Появятся ли стоячие места

Сиденья в форме конского седла — улучшенная версия концепции, которую компания пыталась запустить еще в 2010 году. «Skyrider 2.0 — это инновационное кресло, которое обеспечивает сверхвысокую плотность размещения пассажиров в салоне самолета. Skyrider 2.0 открывает возможности для более широкого рынка пассажирских перевозок, а также создает полезное пространство для внедрения смешанных классов обслуживания на борту одного самолета», — говорилось в заявлении Aviointeriors.

Фото: Aviointeriors

Глава компании Ryanair Майкл О’Лири открыто заявлял о своем желании использовать «стоячие места». В 2012 году он заявил, что хочет, чтобы в его самолетах Boeing 737 и 800 было 10 рядов таких кресел и 15 рядов традиционных сидений. При этом стоячие места должны стоить дешевле сидячих.

Сиденья, представленные итальянской компанией Aviointeriors, увеличат вместимость самолетов на 20%. Впрочем, ни одна авиакомпания пока официально не подтвердила, что планирует внедрить рискованное, но экономичное решение.

Возможны ли стоячие места в российских самолетах

Согласно федеральным авиационным правилам, все самолеты в России должны иметь «кресло или спальное место для каждого лица старше двух лет». Кресла должны быть оборудованы поясными привязными ремнями для каждого члена экипажа и пассажира. Стоячие места сложно оборудовать ремнем, хотя и на представленных прототипах этот ремень обозначен. О возможности установки стоячих кресел в салоне в правилах ничего не сказано.

Если перевозчик захочет получить самолеты со «стоячими» креслами, ей как минимум придется добиться того, чтобы самолетостроительные корпорации сертифицировали нововведение. «Сертификация таких посадочных, или, вернее, "стояночных" мест займет от пяти до семи лет. Быстрее никак не сделать. Аналогов нет, сертифицирующие органы совершенно к этому не готовы. Я думаю, они будут стеной стоять против», — цитирует BBC генерального директора компании «Инфомост-Консалтинг» Бориса Рыбака.

По его словам, если за более 100 лет развития авиации появления стоячих кресел в самолетах не произошло, шансов немного. Если даже в рейсовых междугородних автобусах запрещено стоять, что говорить о самолетах.