Российские сервисы резко подняли комиссии после ухода Booking.com

Отельеры считают такие действия необоснованными.

В Российском союзе туриндустрии рассказали, что отечественные сервисы после ухода Booking.com начали увеличивать комиссии за бронирование отелей. 

«С уходом крупнейшего сервиса бронирования гостиничных услуг Booking.com некоторые российские компании, предоставляющие аналогичные услуги, начали поднимать размер комиссии для отелей. В итоге ее размер порой даже превышает тот, который позволял себе американский монополист. Отельеры считают, что в нынешней ситуации комиссионные должны не повышаться, а снижаться. Российская гостиничная ассоциация направила письмо в правительство, в котором просит государство установить предельный размер комиссионных для систем бронирования 10%», — приводит слова пресс-секретаря РСТ Ириной Тюриной «Интерфакс».

По ее словам, доля Booking.com на рынке онлайн-бронирования отелей превышала 70%. Представители гостиничного бизнеса сообщают, что средняя комиссия Booking.com составляла 15% от продаж без НДС. Основные агрегаторы были вынуждены ориентироваться на этот показатель, и их комиссия чаще всего также не превышала 15%, а у некоторых была ниже. «Сейчас, в зависимости от региона, отеля и компании-агрегатора, комиссии стали достигать 25% (без НДС) от стоимости бронирования», — сообщила Тюрина.

В РСТ добавили, что отельеры считают установление повышенной комиссии необоснованным. По их словам, российские системы бронирования фактически воспользовались сложным положением отелей, внезапно потерявших основной канал связи с потребителями.

Сервис по бронированию жилья Booking.com перестал работать на территории России 4 марта. При этом поиск зарубежных отелей на сайте доступен. Также в начале месяца РЖД запустили свой сервис для бронирования отелей и экскурсий.

Медленный туризм

Природный туризм: Россия vs Америка