В Корее стало популярно заводить камни в качестве домашних питомцев
Камни-питомцы были популярным шуточным подарком в США в 1970-х годах. Теперь мода на камни, похоже, возвращаются, но уже в Азии, где их дарят и приобретают не ради смеха. Такие «питомцы» становятся способом смягчить чувство одиночества и выгорания.
33-летняя Ку А-Ён рассказала, что ей не с кем было поговорить о том, как ей тяжело после устройства на новую работу. Она не хочет беспокоить своих друзей и семью, но в то же время считает, что заводить домашнее животное, например кошку или собаку, — слишком большая ответственность.
Ку завела домашний камень и назвала его «Банг-банг-и», что в переводе с корейского означает «прыгать от счастья». Она рассказывает камню, как провела день, и носит его в кармане, когда выходит на прогулку или в спортзал. «Я чувствую спокойствие, зная, что камень прошел через многое, чтобы достичь своего нынешнего состояния», — отмечает Ку А-Ён.
С камнями принято не только разговаривать — молодые люди рисуют на них смайлики, одевают в крошечные комбинезончики. Камни моют в ванной или реке, кипятят в кастрюлях. Некоторые корейцы в соцсетях показывают, как они украшают своего питомца или распаковывают его.
На корейских маркетплейсах хорошие «домашние» камни продаются по цене около 9 долларов (около 830 рублей). Необычные питомцы есть не только у обычных корейцев — звезды кей-попа тоже заводят свои собственные камни, как, например, Юн Чжонхан из группы Seventeen.
Бум домашних камней появился благодаря пандемии коронавируса. Рост популярности необычных питомцев также может быть связан с увеличением числа людей, живущих в одиночестве. По статистике Министерства гендерного равенства и семьи Южной Кореи, 3,1% корейцев в возрасте от 19 до 39 лет — одинокие молодые люди, ведущие затворнический образ жизни.