В Москве подвели итоги первого туристического креатона Moscow Travel Create

150 участников предложили свои решения по продвижению туристического потенциала столицы на различные целевые аудитории.

14-15 мая в Москве прошел первый в России масштабный креатон Moscow Travel Create — командное соревнование по созданию креативных и маркетинговых решений в индустрии туризма Москвы.

Такой марафон идей столица проводит впервые. Перед участниками стояло несколько задач: создать креативные концепции по продвижению Москвы для представителей разных целевых аудиторий; объединить представителей творческих специальностей с игроками туристической отрасли и ведущими маркетинговыми агентствами (более 300 человек) для знакомства и возможности потенциального трудоустройства; продемонстрировать бизнесу новые инструменты для маркетингового продвижения продуктов и услуг.

Из 2111 заявок вначале было отобрано 150 участников — маркетологов, продуктологов, SMM-специалистов, аналитиков, блогеров, PR-специалистов, дизайнеров, event менеджеров, из них выбрали 30 финалистов. Алина Арутюнова, заместитель председателя комитета по туризму г. Москвы, отметила, что это было крайне сложно, «настолько свежи взгляды, интересны подходы. <...> В итоге было выбрано 6 действительно уникальных предложений, которые без сомнения сделают продвижение туристического потенциала Москвы еще более эффективным». 

Фото: архив пресс-службы

Алина Арутюнова также отметила, что и с участниками команд, не вышедшими в финал, Мостуризм продолжит сотрудничать: многие проекты содержат интересные идеи и при проработке профессионалами отрасли могут быть реализованы.

При подаче заявки потенциальные участники могли выбрать до трех задач из шести представленных: «Сити-брейк», «Фэмили трип», VIP-VIP-VIP, «Московский бит», «Бизнес трип» и RUSSPASS.

Проект команды «ОУДЖИ» был выбран жюри как лучший в части продвижения сервиса RUSSPASS — они предложили комплексную кампанию по продвижению RUSSPASS в странах СНГ «Бери шире», идеей которой стала возможность для туристов посмотреть на привычные локации и достопримечательности, в том числе московские, с нового ракурса. Участники предложили показывать пользователям не только сами объекты, но и то, что находится вокруг них, чтобы составить наиболее полную картину о местности.

Команда «Долгоруки-крюки» решала задачу для категории деловых туристов — «Бизнес трип» — из зарубежных стран. По словам ребят, они долго думали о том, чего нет в Москве, и пришли к выводу, что в столице есть абсолютно все, в том числе все возможности для организации мероприятий. В итоге они предложили проект MOSMICE, который поможет MICE-агентствам быстро находить клиентов, выходы на площадки и в целом более полезно взаимодействовать друг с другом.

Для решения задачи «Фэмили трип» команда «Студия 510» нашла идеальный образ для PR-кампании — любящая бабушка, которая ассоциируется у всех с заботой, теплом, вкусной едой. Образ интегрирован в наружную рекламу в виде образов бабушек разных народностей, живущих в России, характерных «бабушкиных» фраз (например, про теплые варежки), в кампанию с блогерам, которым бабушки дают советы, а также создания мини-сериала, главной героиней которого должна тоже стать бабушка. В проекте сделан акцент на преемственности поколений и семейных ценностях.

«Перфекционисты» презентовали проект для решения задачи «Московский бит»  (путешественники из стран Латинской Америки) — «Очень-очень-очень-очень далеко». Они предлагают визуальную PR-кампанию, которая не просто разрушит миф о том, что Москва — это очень далеко, дорого, холодно и непонятно, а сыграет на контрастах: например, привлечет жителей Южной Америки не футболом, а хоккеем, не карнавалом, а балетом, не фахитос, а русской кухней. Проект предполагает наружную рекламу, рекламные интеграции в трансляции мероприятий, а также «кешбэк за впечатления» — бонусы партнеров программы за интересные рекомендации по поездке в Москву.

Фото: архив пресс-службы

Участники команды Vesper Travel в рамках задачи «VIP-VIP-VIP», связанный с путешествиями для туристов из стран Ближнего Востока, еще на этапе подготовки к мероприятию тщательно анализировали запросы туристов своего направления, изучали их модель поведения. В итоге была предложена PR-программа с тремя акцентами: Москва как одна из самых редких драгоценностей в коллекции любого путешественника, поездка в Москву — инвестиция в эмоциональный капитал, а также акцент на выдающихся сезонных событиях экстракласса (скачки, открытие сезонов в театрах, балы и тд.). Предполагается, что к PR должны быть подключены все каналы — агентская работа, блогер-сообщество, ТВ.

Наконец, финалисты задачи «Сити-брейк» — команда KIMCHI — думали над тем, как создать образ Москвы, привлекательный для туристов из Казахстана. Ребята придумали концепт MOW/EOW/WOW, который предполагает три прочтения: Москва как столица, где есть все, как место для короткой поездки выходного дня и дестинация, которая не может не удивить даже самого искушенного туриста. Туристу нужно заполнить анкету на специальном сервисе, указывают в ней, что хотят увидеть и какие эмоции хотят получить. В итоге он получает свод рекомендаций на основании своих запросов, которые также дополнены бонусами и скидками от партнеров. А еще программа позволит найти в Москве «соратника» — жителя города, интересы которого совпадают с интересами туриста из Казахстана и который будет готов составить путешественнику компанию. Впечатления после поездки «копятся» — чем больше постов и реакций оставит гость о Москве, тем больше получит бонусов в свой следующий приезд. 

Специальные призы от партнеров также получили команды hello blogger, «Мандариновая лиса» и Moves Like Jagger.

Первый московский креатон поддержали Московский банк Сбер, MaerGroupSkypark, Мосигра, издательство Бомбора, креативное пространство Артплей, Universal University, Слетать.ру, Нетология, ассоциации АКИ, АБКР, АКАР, АКМР, ADCRREMA, Армянская академия маркетинга, Центр креативных индустрий РАНХИГС, и другие.

Владелец и генеральный директор медиахолдинга MAER Константин Майор отмечает: «Прежде всего, я бы хотел выразить организаторам этой творческой лаборатории свое восхищение. Я всегда считал, что туристическая отрасль медленно принимает новое. Здесь, на Moscow Travel Create, я был впечатлен, с каким энтузиазмом молодые маркетологи создали новые концепции продвижения Москвы, как были учтены семейные ценности и российские традиции, как изобретательно в кейсах были использованы рекламные технологии MAER. Я благодарю организаторов за предоставленную возможность выступить в данном проекте ментором и поделиться рекламным опытом медиахолдинга MAER. Надеюсь, что наше дальнейшее сотрудничество поможет Москве красиво и эффектно напоминать и нашим гражданам, и гостям столицы, что к истории и культурному наследию России можно прикоснуться лично».