10 национальных особенностей метро в нашем объективе
Многие путешественники не фотографируют метрополитен. Зачастую там нет ничего интересного - в окнах тоннель, в салоне толпа. Но несмотря на всю унификацию подземного транспорта именно в нем можно почувствовать национальный колорит! Итак, спускаемся под землю и смотрим, как разные столицы мира устроили жизнь в своих вагонах!
На часах полдень, а все спят. Чисто европейская загруженность делами, заботами, бурной жизнью столичного мегаполиса. Метро в Мадриде - место, где можно погрузиться в собственные мысли.... или в телефон

Вечер.
На лице усталость и чувство радости, что день прошел успешно! Новый вагон метро, который пересекает Дунай, стал привычным в постсоциалистическом Будапеште, но красные сиденья с шахматной обивкой волей-неволей возвращают нас к мысли о том, что и тут строили коммунизм.

Что сразу бросается в глаза в Бакинском метро, особенно в вечернее время (после 22-00), так это почти полное отсутствие женской половины. И это, разумеется, объяснимо. Вечером женщины сидят дома с детьми, а мужья возвращаются с работы. Такой вот Баку.

Стамбульский метрополитен - это смешение всех национальностей, языков стилей в одежде, культуре, общении и т.д. Одним словом, встреча Европы и Азии, Запада и Востока в метро одного города.

Ну тут можно обойтись без комментариев. Зачем общаться друг с другом, если есть телефон. У каждого своя переписка, свои игры, свое пространство, пусть ограниченное телефоном, зато личное и свое.

В этом вагоне было мало молодежи. Потому и в телефонах тут почти никто не сидит. Можно посмотреть на традиционную одежду жительниц Малайзии.

Метро в Китае говорит само за себя. Хоть час пик, хоть не час пик, людей много всегда.
Оно может и хорошо - нет возможности достать гаджет, и можно увидеть тех кто рядом.

Говоря о метро нельзя не рассказать про город, в котором оно впервые появилось - Лондон. Спустя много десятилетий оно имеет свои особенности. Кресла с подлокотниками, скошенные стены, подушечки на площадке, где можно постоять. Одним словом, Лондон!

Этот город ушел далеко вперед многих других в части метрополитена. Высокие эстакады, отсутствие машиниста, отдельный вагон для женщин. Все современно и стильно!

Немецкий стиль. Взамен английских закругленных форм и низких потолков, все прямое и прямоугольное. Обилие желтых поручней говорит о том, что безопасности пассажиров уделяют здесь большое внимание.

Скажу честно, это метро из последних посещенных городов запомнилось мне больше всего. В первую очередь тем, что здесь очень просторно. Как румынам удалось добиться таких больших площадок мне, как человеку, не имеющему инженерного образования, не понятно. Может у кого-нибудь будут версии?)

1. Мадрид. 10-я ветка метро (синяя).
На часах полдень, а все спят. Чисто европейская загруженность делами, заботами, бурной жизнью столичного мегаполиса. Метро в Мадриде - место, где можно погрузиться в собственные мысли.... или в телефон

2. Будапешт. 2-я ветка метро (красная).
Вечер.
На лице усталость и чувство радости, что день прошел успешно! Новый вагон метро, который пересекает Дунай, стал привычным в постсоциалистическом Будапеште, но красные сиденья с шахматной обивкой волей-неволей возвращают нас к мысли о том, что и тут строили коммунизм.

3. Баку. На одной из веток метро...
Что сразу бросается в глаза в Бакинском метро, особенно в вечернее время (после 22-00), так это почти полное отсутствие женской половины. И это, разумеется, объяснимо. Вечером женщины сидят дома с детьми, а мужья возвращаются с работы. Такой вот Баку.

4. Стамбул
Стамбульский метрополитен - это смешение всех национальностей, языков стилей в одежде, культуре, общении и т.д. Одним словом, встреча Европы и Азии, Запада и Востока в метро одного города.

5. Бангкок. 5-я ветка (синяя).
Ну тут можно обойтись без комментариев. Зачем общаться друг с другом, если есть телефон. У каждого своя переписка, свои игры, свое пространство, пусть ограниченное телефоном, зато личное и свое.

6. Куала-Лумпур
В этом вагоне было мало молодежи. Потому и в телефонах тут почти никто не сидит. Можно посмотреть на традиционную одежду жительниц Малайзии.

7. Гонконг
Метро в Китае говорит само за себя. Хоть час пик, хоть не час пик, людей много всегда.
Оно может и хорошо - нет возможности достать гаджет, и можно увидеть тех кто рядом.

8. Лондон
Говоря о метро нельзя не рассказать про город, в котором оно впервые появилось - Лондон. Спустя много десятилетий оно имеет свои особенности. Кресла с подлокотниками, скошенные стены, подушечки на площадке, где можно постоять. Одним словом, Лондон!

9. Дубаи
Этот город ушел далеко вперед многих других в части метрополитена. Высокие эстакады, отсутствие машиниста, отдельный вагон для женщин. Все современно и стильно!

10. Кельн
Немецкий стиль. Взамен английских закругленных форм и низких потолков, все прямое и прямоугольное. Обилие желтых поручней говорит о том, что безопасности пассажиров уделяют здесь большое внимание.

11 - бонус - Бухарест. 1-я ветка (оранжевая)
Скажу честно, это метро из последних посещенных городов запомнилось мне больше всего. В первую очередь тем, что здесь очень просторно. Как румынам удалось добиться таких больших площадок мне, как человеку, не имеющему инженерного образования, не понятно. Может у кого-нибудь будут версии?)

Читайте также