2 дня в Туле

Поехали в Тулу за самоваром и пряником, большего и не ждали, но были приятно удивлены! ;)
Итак, что же посетить в Туле и стоит ли вообще туда ехать?
Во- первых, Тульский Кремль. Прибыли мы в четверг с утра и были удивлены - на территории Кремля проходило несколько школьных экскурсий! Значит действительно есть что посмотреть! :) К одной из групп мы и присоединились.:) Кстати, экскурсовод была не против - после экскурсии по территории Кремля она нам предложила присоединиться к экскурсионной группе школьников в музей Оружия, который находится тут же ( оплатив только входные билеты). Мы хотели взять гида , но нам сказали, что это невозможно, все гиды заняты. Музей красивый, большой с богатой коллекцией всевозможного оружия.Мужчинам будет особо интересно- я же просто любовалась красивыми клинками. Фоток экспозиции музея нет ( на данный момент был только телефон с камерой, в помещении таким не поснимаешь прилично). Вот так и прошло 2 часа! :)

Попив кофе с вкусняшками ( кофейню рекомендую), отправились дальше знакомиться с городом. Рядом с Кремлем есть знаменитый музей Самовара с богатой и разнообразной коллекцией. Его мы исследовали самостоятельно. После посетили музей Тульского пряника. Пряники рекомендую покупать в фирменном магазине при музее - они выпекаются по старинным рецептам. Пробовали, и правда очень вкусно! :) Как нам объяснили, в Туле только одна фирма выпекает пряники соблюдая традиции.

Далее, отправились в некрополь Демидовых и рядом расположенный новый музей Оружия, на тот момент он не был еще открыт, постепенно коллекцию оружия из Кремля перенесут туда. В некрополе небольшая экспозиция, больше всего фотографий. Особо запомнилось клеймо на лоб "вор".

А потом неспеша пошли по проспекту Ленина в сторону гостиницы. В городе много велосипедистов. Разбито много скверов с лавочками, карусельками и клумбами.

На утро мы оставили музей "Тульские древности". Пришли прямо к открытию, к 10. Нас встретил вчерашний гид, и мы узнали, что в 11 будет бесплатная экскурсия по музею. :) Приятный сюрприз! Тем более что это был будний день. Народу собралось около 7 человек, вместе с нами.
Вот, что удалось запечатлеть.

Потом , пообедав, выдвинулись в Москву, так как хотели по дороге посетить еще музей Поленова.
Немного попетляв ( указателей не было), дорога была не в лучшем состоянии, добрались до цели.
Место очень живописное, красивое. Билеты в каждый домик надо покупать отдельно, цены "московские", от 200 р за один домик. На территории есть кафе, цены соответствующие. Мы посетили основной дом и погуляли по заповеднику.