Антон Мамедов
9 мая 2017

Œ/ Индийские рассказы. 28. Заключительная часть

Билет домой я купил на 22 февраля, когда был еще в гостях у Доктора Аджая. В прошлых рассказах писал, что плохо себя чувствовал и долгое время проводил в горизонтальном положении. В какой-то момент попытался заснуть, но не смог. Тогда я и решил посмотреть билеты на самолет. Они стали стремительно дорожать и мне посчастливилось взять последний не такой дорогой. Стоил он, кажется в районе 12 тысяч рублей.

Поскольку затронул тему о деньгах и затратах, то напишу и полный бюджет моего четырех месячного путешествия по Индии. Полугодовая виза обошлась мне в 5 тысяч рублей. Билет Москва - Дели на 31 октября 2016 года обошёлся в 11 тысяч рублей. Во время пребывания в стране использовал около 400 долларов. Из них на проезд потратил не более 1,5 тысяч рублей. На отели не более 2,5 тысяч рублей. Чуть более 3 тысяч потратил на проживание в Ауровиле. Приобрел временный портативный аккумулятор за 600 рублей. На курсы медитаций пожертвовал 4 тысячи рублей. Тысячу на музеи. Остальные деньги на еду и другие мелочи вроде проката велосипеда в Ауровиле или переправы через Ганг в Варанаси, которые составили порядка еще одной тысячи. Итого все приключение 50 тысяч рублей.

Из Шравасти до Балрампура я добрался на автобусе. Затем ждал свой поезд в Лакнау. Он был всего один и отправлялся в полдень. По ошибке запрыгнул не в тот поезд, который ехал в противоположном от Лакнау направлении. Это выяснилось, когда зашел в вагон, поезд успел набрать скорость и я не рискнул выпрыгивать. Хотя чуть ли не сделал уже этого. Несколько индийских парней остановили меня и посоветовали выйти на следующей станции. Переживал, что могу пропустить свой поезд и тогда бы пришлось ждать еще сутки. Стоял у дверей и смотрел не встречу ли я нужный состав. Одновременно с этим изучал и местность, намереваясь в крайнем случае поставить где-нибудь свою палатку.

Станция, мой поезд подъезжает, а там стоит другой, который идет в Лакнау. Я готов выпрыгивать. Индийские ребята подтверждают, что это он. Быстро покидаю вагон, предварительно оценив безопасность и перехожу несколько железнодорожных путей. Мне помогают подняться. Еще раз убеждаюсь у пассажиров тот ли это поезд. Оборачиваюсь и машу рукой ребятам из того поезда. Не прошло и минуты, как этот трогается и я еду в Лакнау. Занимаю свободную верхнюю полку. Временами спускался вниз, но проходил маленький ребенок попрошайка и долго выпрашивал у меня деньги. После того как он стал кланяться мне в ноги и чуть ли не поцеловал их, я поднялся вновь на верх. Присутствовало чувство неловкости, но важным принципом было не давать никому деньги. Да и не могу я никому особо помочь, их у меня не много и полгода я уже не работаю и не планирую еще продолжительное время, поскольку хочу осуществить и другие проекты в плане путешествия. В продолжении темы вспомнились мне 2 непальских парня, с которыми познакомился в 2014 году. С одним я сдружился и, пока жил в Москве, посылал ему небольшую сумму, после того как случилось землетрясение. Уттам поблагодарил меня и мы временами переписываемся. Другой парень по имени Махешь узнал об этом и периодически просит у меня деньги, убеждает в сообщениях, что должен ему помочь, поскольку я европеец, и, всяко, имеются деньги. В крайний раз он запрашивал у меня даже конкретную сумму в 3000 долларов. Вот наша переписка на фэйсбуке от 17 января 2017 года:
- hello
what's up?
can you help me $3000
- Hello! No, I can not
- okay!thanks!
you have a lot of money!you born in europe!but nepal is poor country!
you can't help me?
how much you help?
- I do not work now
- no problem
already I know you are not kind!
and also not intrested to help
just a friend
I think friend is he who can take part in sorrow and happiness !

Приезжаю вечером и смотрю время отправления в Дели. Поездов много. Единственный вопрос тот ли это вокзал, но по карте, ориентировочно, это он. Не тороплюсь, написал родителям и перекусил. Приступил к штурму, но безуспешно, все вагоны переполнены, а мне так не хотелось ехать в стоячем положении всю ночь у туалета. Да, если бы получилось такое место занять и то было бы удачей, людей бесконечно много. Через час понимаю, что рядом есть другой вокзал, всего в 5 минутах ходьбы. Тот крупнее, но поезда так же переполнены и долгое время у меня ничего не выходит. Между поездами и попытками сижу на перроне и читаю книгу "О разнообразии мира" Марко Поло. В 2 часа ночи мне все же удается пробраться внутрь одного из поездов и еду в не удобном, но сидячем положении на полу. Под утро вагон стал свободнее и я сел на сидение. Временами дремал, затем читал и снова дремал. Открываю глаза, а там кондуктор, все протягивают ему билеты. Вновь притворяюсь спящим и болтаю головой. Проигрываю в уме ситуации, но меня так и не потревожили. Открыл глаза только минут через 5, и все было спокойно.

Поезд прибывает на окраину Дели и половину дня я добираюсь до центра. На метро было бы проще, но меня не пропускают, так как в моем рюкзаке нож, лезвие которого 15 см. Приходится ехать общественным транспортом. Сажусь в автобус, водитель которого говорит, что подскажет где выйти и оттуда я пересяду и доберусь до Main Bazar. Там собираюсь найти себе дешевый отель на 3 ночи. Едем около часа и приезжаем на автобусную станцию. Выхожу и спрашиваю водителя сколько должен заплатить. Он удивляется и хочет выписать мне штраф в 200 рупий, так как я не заплатил заранее. Идем к какому то начальнику и мне выписывают квитанцию к оплате. Я с ними спорю и убеждаю, что ждал кондуктора и понятия не имел куда мы едем, поскольку этот вот водила даже не сказал куда мы едем, а обещал сказать в будущем, где выйти и на что пересесть. Я просто следил по навигатору, что двигаемся мы в нужном направлении и был спокоен. Перепалка длилась 5 минут, собираюсь уйти и будь что будет, но наконец меня просят заплатить 15 рупий.

До Main Bazar иду пешком и на половине пути встречаю сикхов, которые раздавали бесплатную еду из большущего чана. Меня пропустили без очереди. Решаю экспериментировать и торгуюсь в разных отелях по дороге, но все стоит дорого. Минимальная сумма 600-700 рупий. Выходит, что только на Main Bazar возможно найти очень дешевое жилье. Там я сторговался на 250 рупий за сутки и заплатил сразу за 3 ночи. Мне нравится этот район с первого моего посещения Индии и Дели.

Все шло хорошо, но за сутки перед вылетом я отравился. Не знаю чем. У меня несколько вариантов. Днем я пил сок сахарного тростника на улице. Возможно, там было что-то не достаточно чистое, но прошло много времени. Затем вечером я кипятил воду из под крана и в течении получаса почувствовал себя плохо. Первую часть ночи провел с белым другом и выпил антибиотики. К утру полегчало, но все равно самочувствие было так себе. Вылет следующим утром, но из экономии еду в аэропорт и провожу день там. По дороге встречаю множество приставал, на которых смотрю безэмоциональным взглядом и не реагирую. Перед вокзалом вспоминаю, что осталось еще много мелочи, которую хотел поменять на мелкие монеты по 1 и 2 рупии. Такие монетки мне нравятся и подходят в качестве сувениров. По ходу дела меняю их, но не всегда получается объяснить индийцам что я хочу. Не всем.

Во время этих операций выясняется, что я обладатель и фальшивых монеток. Есть 2 монеты по 10 рупий, которые не настоящие. При покупке билета в метро избавляюсь от одной из них, другую привез домой.

Они вот были или совсем не настоящие, а может вышли из употребления совсем недавно. В начале своих рассказов обещал упомянуть и о "черных деньгах" Индии. Так же я писал, что у меня возникали сложности с обменом валюты. Доллар на время возрос чуть ли не в 2 раза и обменные пункты этим пользовались, обдирая туристов. Можно сказать, что я путешествовал в самый неблагоприятный период, самый дорогой, так как и рубль потерял свои позиции, а затем и рупии. Каждый встреченный мною индиец пытался рассказать мне, что их премьер-министр Индии Моди придумал очень хорошую и благоприятную для будущего страны реформу. Были заменены крупные купюры, которые способствовали борьбе с коррупцией. Информация в массы появилась 8 ноября 2016 и обменять валюту нужно было в кратчайшие сроки. Появился лимит выдачи денег в банках и банкоматах, что создало не малые очереди на улицах городов. Кризисная ситуация улеглась только в феврале 2017 года, да и то не окончательно. Сосед мой в самолете родом из Белоруссии поведал, что новые индийские деньги были напечатаны в России и посещение президента РФ в конце октября 2016 года индийских земель было как раз таки по данному событию. Я политикой не интересуюсь и подтверждение в интернете не нашел, но что услышал, о том вот и написал. Такие дела.

В Москве меня уже ждал в гости один старый и хороший друг. Я шел по более родным серым улицам и был счастлив.