Adventure
Едва заметное покачивание яхты. Я на палубе, стягиваю с головы капюшон сырого спальника. Очередная ночь под дождем, но все лучше чем тараканы в каюте. Маленькие рыжие, как в Сибири, где я вырос, норовящие ползать по тебе всю ночь. Мы с семидесяти пяти летним бразильцем Рубеном стояли на якоре в бухте Чагуарамас, недалеко от столицы Тринидада и Тобаго - Порт-оф-Спейн. Все в этой яхте дышало холостяцкой запущенностью и стариковским кислым запахом. Рубен постоянно кряхтел и матерился непереставая на том португальском, который сразу узнают в Рио и дальше на Север по побережью. Бил тараканов ладонью и орал что есть мочи, хотя мы сидели в небольшом кокпите (потом он объяснил что плохо слышит, попросил прощения и продолжил орать). Немощного его я встретил на острове Бекуэ (или Бекия) что принадлежит Сент Винсенту и Гренадинам и поддался на его уговоры пойти с ним до Тринидада. Репутация Рубена выползла наружу после общения с докерами в Чагуарамас. Прижимистый и конфликтный характер его был притчей во языцех. Это заставило меня вспомнить, что я дал ему тридцать доллларов на дизель, когда мы остановились на Гренаде. Он обещал их вернуть, старый проныра. Это был мой второй капитан, после чудесного поляка, с которым мы перешли Атлантику.
Переходя через Атлантику на Perle
Однако в то утро, в двадцатых числах января 2014 года стало понятно, что мне нечего больше делать на яхте Рубена. Он собирался ставить ее в сухой док и на продажу а сам лететь домой в Бразилию. Я же отправился в город узнавать на счет паромов до Тобаго. По сравнению с индустриальным Тринидадом, младший братик еще сохранил черты Карибского рая, судя по рассказам всех побывавших там. Каждая поездка в Порт оф Спейн начиналась для меня с посещения библиотеки. Кондиционер, wifi и книги. Обычно потом я без дела слонялся по улицам, изучая город. Местами он напоминал толкучку на Кабо Верде, местами проступал викторианский стиль, а в целом это невероятная смесь, как и население этой страны. Китайцы, индусы, арабы, креолы, венесуэльцы и многие другие. В маршрутках и автобусах часто звучит местная заводная музыка Сока.
Индустриальное развитие, насколько я понял, - это местная национальная идея. Средний класс уже вполне заметен, но и бедная прослойка еще серьезная. В самой столице есть районы, куда и полиция побоиться сунуться. Меня нередко предупреждали "не ходить туда-то", но это опять таки местные разборки, в которых иностранцы могут пострадать лишь случайно (как и во многих других "опасных" странах мира).
Однако продолжу свой рассказ. Много всего случилось с тех пор, и конкретные обстоятельства слегка заволокло дымкой времени, но вот как я это помню. В тот день я должен был узнать расписание и стоимость паромов на Тобаго, а на следующий уже покинуть лодку Рубена и идти на все четыре стороны. Перед тем как вернуться на яхту и провести последнюю ночь с тараканами, я решил по дороге заскочить в местную забегаловку, где собирались все, кто волею судеб оказался в Чагуарамас (большинство составляли те, кто хотел купить, продать или починить свое судно, больше там нечего было делать). Это было единственное место, где могли собраться белые хозяева яхт и местный персонал доков и пропустить по стаканчику или вкусно и недоорого пообедать. Cafe Feel Oh! Однажды там даже оказались две гламурные девчонки из Майами, которые отчаянно флиртовали с моряками, были два татуированных исландца, с которыми мы гоняли на надувной лодке по соседним островкам, были такие же как я искатели приключений, яхтостопщики в поисках плавсредства в любую сторону. А самое главное, там был Стив... Но об этом во второй части [Adventure].
Яхта Рубена Rosa Dos Ventos (Роза Ветров), выставленная на продажу в Чагуарамас. Может быть она до сих пор там. Она точно не стоит запрошенных 30000$)
Читайте также
26 декабря 2024
158
25 декабря 2024
424