Анна Репина
25 июня 2014

Автостоп по Германии и другие лайфхаки

Только вернулась из своей поездки по всей Германии, сделав приличный круг: Север, Юг, Запад и Восток Германии.

Отдельный пост хочу посвятить тому, как можно практически бесплатно или малобюджетно путешествовать по зажиточным европейским странам :) и в частности по Германии.

Поезда / Deutsche Bahn

Поездку я начала с билета на поезд, предназначенного для всей федеральной земли Баден-Вюрттемберг. Такой билет можно приобрести в любом автомате на вокзалах для каждой федеральной земли. В моем случае он стоил 24 евро, на двоих 27 евро. Помимо таких билетов существуют билеты: "Schönes-Wochenende-Ticket" - билет выходного дня (платите 42 евро и можете пользоваться всеми региональными поездами, билет расчитан на пятерых, так что сэкономить можно очень пилично); "Quer-durchs-Land-Ticket" - билет, который можно использовать в будние дни, стоит дороже, на одного 44 евро, на двоих 52 итд (стоимость повышается в зависимости от количества людей, максимум 5).
С моим билетом мы добрались до Маннхайма, самой северной точки земли Баден-Вюрттемберг.

Оттуда мы автостопили до Франкфурта.

Автостоп

Автостоп в большинстве случаев достаточно простой способ путешествия в Европе. Найти подходящие точки для стопа можно на сайте "hitchwiki.org". Обычно я заранее распечатываю нужную информацию по городам, куда собираюсь. Отдельно распечатываю таблички с названиями городов или просто вооружаюсь маркером и белой бумагой. Очень полезно иметь с собой карту дорог, так проще договориться с водителями, где они вас могут высадить. Путешествия автостопом помогут сэкономить вам конкретно, потому что в этом случае возможно вы заплатить только за общественный транспорт, чтобы выбраться за пределы города в точке автостопа.

После Франкфурта мы отправились автостопом в Бремен. Добрались где-то за полдня, потому что пару раз застрявали в пути.

Каучсерфинг / Couchsurfing

В Бремене, как и во Франкфурте и во всех других городах мы пользовались Каучсерфингом. Это интернет-платформа, где можно найти людей, предлагающих место ночевки. Об этом я уже как-то раз писала. Всего за эту поездку мы жили у 7 различных людей в 7 городах. От одной ночи до пяти. Со всеми нам очень повезло. Условия могут сильно отличаться: где-то у нас была отдельная комната с двумя диванами, где-то надувной матрас, а где-то общежитие со спальниками на полу. Пользуясь каучсерфингом, вы не потратите ни цента на ночевку.
Выкладываю несколько фотографий тех места, где мы ночевали.

Mitfahrgelegenheit / Машины

Из Бремена в Гамбург мы воспользовались другим широкоизвестным сервисом для малобюджетных путешествий "mitfahrgelegenheit" или "BlaBlaCar". На этих сайтах вы можете найти людей, которые предлагают разделить с ними поездку и заплатить за это небольшую сумму. Очень часто этим сервиром пользуются студенты или люди, работающие в городах поблизости, так они могут сэкономить деньги на бензин. Я написала нескольким людям, что мы хотели бы поехать с ними в Гамбург и ждала ответа по смс. Так мы договорились с одним молодым человеком, который забрал нас на следующий день у Икеи. Кроме того мы сторговались с ним за 5 евро с человека. :) На этом наше знакомство не закончилось. В разговоре выяснилось, что на следующий день он собирается в Киль, куда мы тоже планировали и он готов взять нас с собой за символическую плату. Таким образом нам снова удалось сэкономить деньги и силы.

Автобусы дальнего следования / Fernbusse

Теперь расскажу про автобусы дальнего следования, которые относительно недавно стали популярны в Германии и конкурируют с поездами по ценам. Билеты на автобус гораздо дешевле, чем на поезд. Так вы можете расчитывать от 5 до 25 евро, в зависимости от расстояния. Из Гамбурга в Берлин мы заплатили 10 евро. Перечислю несколько фирм, которые я уже испробовала: Flixbus, BerlinLinienBus, ADAC Bus, Mein Fernbus. Стоит проверять цены во всех фирмах, предлагающих билеты, только так можно найти самые выгодные предложения.

Из Дрездена мы снова автостопили на юг, в Хайдельберг, с чем нам очень повезло. Мы добрались раньше, чем могли бы, скажем, используя автобус или поезд.

Если очень хочется путешествовать, а средств "не очень" достаточно, всегда найдется выход. Надеюсь, мои советы помогут вам и может вы воспользуетесь некоторыми из моих лайфхаков.