Азия от края до края 2016. Грузия. Докатились. часть I
Наконец-то спустились с гор и добрались до "вай-вая" ))
360 минут до старта, ~ 2600 км после и … тадааммм ! Здравствуй Грузия!
Первые строки отчета самые сложные – вырвавшись из каменных джунглей и попав в дикую природу хочется позабыть обо всем на свете и наслаждаться обретенной свободой, благо отсутствие интернета этому всячески способствует.

Но позвольте представить участников наших событий I-го этапа:
Надежда Новикова – отчаянная путешественница, которая самостоятельно исколесила вдоль и поперек русский Север в компании своей любимицы девочки-маламута по кличке Тайга. Более милую попутчицу, чем Тайга трудно себе представить – у нее изумительный характер, огромное терпение и задор полуторагодовалого щенка. В нашем путешествии они передвигаются на Mitsubishi Pajero IV.
И собственно я, автор проекта на Toyota Land Cruiser 100 VX, 1999 года по кличке Звереныш. Тот самый авантюрист, который все это затеял и который пытается втянуть в эту авантюру всех, разделяющих страсть к путешествиям и новому опыту.
Участником путешествия и попутчиком может стать любой желающий на любом этапе и на любой срок
Подробнее: Участие (wow-adventures.ru/participation)
Сегодня 05 мая и позавчера спустившись с гор в районе города Батуми (Грузия), мы нашли гостевой дом в Кобулети, в котором нам пообещали и интернет и «вай-вай», и горячий душ, и стоянка и все-все-все есть… грузинское гостеприимство, как мне кажется, может служить эталоном – чтобы вы не спросили все есть, а если и нет, то точно есть или будет, но чуть-чуть позже… Под словом позже может скрываться как 5 минут, так и следующий год, так все зависит от дела случая и конкретизации вопроса, но об этом чуть позже, а сейчас переносимся во времени и пространстве.
Санкт-Петербург. 26 апреля 2016 года, 23:35 минут.
Неумолимо приближается час старта, назначенный на 27-ое апреля и время начинает ускорятся так же стремительно быстро, как обороты двигателя на обгоне… Накануне вечером Надежда совершает ритуальный обряд предстартового технического осмотра своего Паджеро и обновляет смазочные жидкости на материалы, предоставленные в тест компанией Ravenol . И снова им низкий поклон – это компания, которая одна из первых откликнулась на наш проект и предоставила весь спектр смазочных материалов на два автомобиля на год эксплуатации с учетом всех необходимых потребностей по пути и после возвращения. Необходимое ТО было сделано мастером с золотыми руками Володей «Полукровкой», известного многим по форуму Land-Cruiser.RU и от него же было получено благословение на долгий путь, с обещанием удаленно поддержать нашу авантюру, в случае каких-нибудь проблем по дороге. На мой вопрос о готовности к экспедиции и техническом состоянии Паджерика 2011 года и моего Звереныша 1999 года, Володя, будучи владельцем 80-ки, уверенно заявил, что мы еще посмотрим, кто из вас дальше уедет… Это неоднозначное заявление заставило меня на минуту задуматься, но отступать было уже некуда, да и размышлять и расспрашивать о том, что он имел в виду не было времени. Я искренне понадеялся на то, что в моем случае все то, что могло отвалиться и рассыпаться уже это сделало в поездке по Карелии, а Надин Паджеро уже не раз ее выручал в поездках по Кольскому полуострову, так что, как минимум, на Грузию запаса прочности нам должно было хватить. Ну а все те, кто откликнулся на наш проект понимали и принимали факт того, что это путешествие в чистом виде авантюра, но тем не менее выразили оказать нам посильную помощь, за что мы им искренне благодарны и надеемся оправдать возложенные надежды.

Ближайшие планы.
29 апреля - 8 мая - I-ый этап. Серфинг по Грузии.
Далее Надя с Тайгой на Паджеро возвращается в Петербург, а я продолжу свое путешествие уже один или в компании новых попутчиков, а может и повезет и я встречу попутчицу на следующие десятки тысяч километров?
8 мая – 9 мая – попытаюсь закончить серфинг по Грузии, провожу Надю и буду планировать сделать выезды в Азербайджан (?), а потом и в Армению (?), с возвратом через Грузию. Все зависит от текущей обстановки. Если у кого есть желание еще «посерфить» в Грузии или присоединиться ко мне в поездке по Армении и в Азербайджан – добро пожаловать, могу забрать в Тбилиси в районе 8-9 мая. В связи с отсутствием интернета - оперативная связь по телефонам указанным на сайте.
Это о планах, а мы продолжаем...

27-29 апреля. Санкт-Петербург – Верхний Ларс (~ 2.600 км).
Наш старт был назначен на разное время – у Нади в Москве была запланирована деловая встреча и она выезжала вместе со своей верной подружкой, по кличке Тайга, из Питера в 5 утра, а мне в 10 часов предстояло встретиться с партнерами из компании Big Game. Ребята в очередной раз любезно согласились не только поддержать мою авантюру, оказав неоценимую помощь в решающий момент, но и вновь экипировали меня одеждой фирмы Sasta и предоставили в тест уникальную палатку Tentipi которая, по-моему, идеально вписывается в любой ландшафт, лишь бы «индейцы» не попытались её отвоевать.
По дороге на встречу я заехал на мойку и нанес на автомобиль обереги и талисманы спонсоров и партнеров. Последний инструктаж и загрузка экипировки в Big Game в 12:30 и с заправки Statoil я выдвинулся в сторону Москвы в 13:40, заправившись газом и бензином.
Одометр в очередной раз «наврал» текущий пробег моего Land Cruiser-а - 148.517 км. Я ему в очередной раз «поверил» и порадовался тому, какой у меня зрелый 17-летний Звереныш с «детским» пробегом, который в ближайшее время предстоит увеличить на 15-20 тысяч километров…
Встреча с Надей произошла 27 апреля в 22:30 на стоянке / заправке «Трасса» на M4 «Дон» почти сразу после съезда с московского КАДа, где мы благополучно и провели первую ночь нашего путешествия, сделав контрольную ночевку в машинах. Кстати, разброс стоимости пропана на разных заправках по Москве и области подозрительно большой и может отличаться на 2-3 рубля на литр, может кто объяснит этот феномен?
Забегая вперед хочется отметить, что я был приятно удивлен тем фактом, что весь маршрут до Грузии был проделан на ГБО с расчетами по банковской карте, а вот в Грузии целесообразность его применения и уж тем более повсеместная возможность воспользоваться российскими банковскими картами вызывает сомнение.
Итак, неспешно и надеюсь без нарушений скоростного режима (это мне предстоит проверить по «письмам счастья» уже после возвращения, а Надю же уже обелетили 2 раза по дороге на Москву) и еще с одной ночевкой рядом с заправкой Газпром под Ростовом на Дону, 29 апреля к 16:50 мы добрались по М4 и Е50 до Владикавказа, а затем уже и пограничного перехода на Российско-Грузинской границе.
Российско-Грузинская граница.

КПП Верхний Ларс (Россия) — КПП Степанцминда (Грузия), который находится на Военно-Грузинской дороге.
Прохождение КПП на Российской границе, точнее стояние в очереди, заняло около 4,5 часов, из-за того, что многие «воспитанные» едут по встречной полосе и искренне убеждены, что «эээ брат, ничего страшного, я ведь один». Таких «один», возвращающихся на свою малую Родину раз в 50 больше стоящих в очереди и в какие-то мгновения дорога по 1 ряду в каждую сторону и занятая лентой фур и легковых авто, превращается в одностороннюю 4-х рядную магистраль, по которой робко просачивается автомобиль Полиции с включенной "люстрой". Тем не менее, периодически, усилиями полиции удается приостановить «нескончаемый поток святых и праведных» и тогда общая очередь сдвигается на 2-3 корпуса вперед, но ее тут же нагоняет очередной волна тех кому «надо и можно»… Наблюдения за этой картиной начинают наводить на мысль развернуться, но потом становится даже интересно, благо мне спешить некуда, а вот всем остальным лучше запастись терпением, но ругаться точно не нужно все эти маневры происходят исключительно из соображений «а почему бы и нет?»
...Мне понравился ответ одного пожилого грузина, который попытался втиснуться прямо в очередь, когда ему подвернулась такая возможность: «а кто здесь может мне запретить так делать?»… Гордая и свободолюбивая нация, но другой она и не может быть, если рожден в таких горах…

На входе в «бутылочку» , там где самое узкое место перед въездом на КПП, начинается игра в смелых, в которую я с удовольствием включаюсь: моим партнером в игре за «место под солнцем» встал огромный и крутой Volkswagen Passat CC против моего миниатюрного Land Cruiser 100...
Читать далее (еще фото и тексты): Азия от края до края. Грузия. I этап. Часть 1 (wow-adventures.ru/blog/item/273-georgia)
Всем добра!
P.S. Простите, но на комментарии смогу ответить только через 3-4 месяца.
через 30 минут уходим от цивилизации и еще на неделю без "вай-вая", так что оперативная связь по телефонам на сайте.
360 минут до старта, ~ 2600 км после и … тадааммм ! Здравствуй Грузия!
Первые строки отчета самые сложные – вырвавшись из каменных джунглей и попав в дикую природу хочется позабыть обо всем на свете и наслаждаться обретенной свободой, благо отсутствие интернета этому всячески способствует.

Но позвольте представить участников наших событий I-го этапа:
Надежда Новикова – отчаянная путешественница, которая самостоятельно исколесила вдоль и поперек русский Север в компании своей любимицы девочки-маламута по кличке Тайга. Более милую попутчицу, чем Тайга трудно себе представить – у нее изумительный характер, огромное терпение и задор полуторагодовалого щенка. В нашем путешествии они передвигаются на Mitsubishi Pajero IV.
И собственно я, автор проекта на Toyota Land Cruiser 100 VX, 1999 года по кличке Звереныш. Тот самый авантюрист, который все это затеял и который пытается втянуть в эту авантюру всех, разделяющих страсть к путешествиям и новому опыту.
Участником путешествия и попутчиком может стать любой желающий на любом этапе и на любой срок
Подробнее: Участие (wow-adventures.ru/participation)
Сегодня 05 мая и позавчера спустившись с гор в районе города Батуми (Грузия), мы нашли гостевой дом в Кобулети, в котором нам пообещали и интернет и «вай-вай», и горячий душ, и стоянка и все-все-все есть… грузинское гостеприимство, как мне кажется, может служить эталоном – чтобы вы не спросили все есть, а если и нет, то точно есть или будет, но чуть-чуть позже… Под словом позже может скрываться как 5 минут, так и следующий год, так все зависит от дела случая и конкретизации вопроса, но об этом чуть позже, а сейчас переносимся во времени и пространстве.
Санкт-Петербург. 26 апреля 2016 года, 23:35 минут.
Неумолимо приближается час старта, назначенный на 27-ое апреля и время начинает ускорятся так же стремительно быстро, как обороты двигателя на обгоне… Накануне вечером Надежда совершает ритуальный обряд предстартового технического осмотра своего Паджеро и обновляет смазочные жидкости на материалы, предоставленные в тест компанией Ravenol . И снова им низкий поклон – это компания, которая одна из первых откликнулась на наш проект и предоставила весь спектр смазочных материалов на два автомобиля на год эксплуатации с учетом всех необходимых потребностей по пути и после возвращения. Необходимое ТО было сделано мастером с золотыми руками Володей «Полукровкой», известного многим по форуму Land-Cruiser.RU и от него же было получено благословение на долгий путь, с обещанием удаленно поддержать нашу авантюру, в случае каких-нибудь проблем по дороге. На мой вопрос о готовности к экспедиции и техническом состоянии Паджерика 2011 года и моего Звереныша 1999 года, Володя, будучи владельцем 80-ки, уверенно заявил, что мы еще посмотрим, кто из вас дальше уедет… Это неоднозначное заявление заставило меня на минуту задуматься, но отступать было уже некуда, да и размышлять и расспрашивать о том, что он имел в виду не было времени. Я искренне понадеялся на то, что в моем случае все то, что могло отвалиться и рассыпаться уже это сделало в поездке по Карелии, а Надин Паджеро уже не раз ее выручал в поездках по Кольскому полуострову, так что, как минимум, на Грузию запаса прочности нам должно было хватить. Ну а все те, кто откликнулся на наш проект понимали и принимали факт того, что это путешествие в чистом виде авантюра, но тем не менее выразили оказать нам посильную помощь, за что мы им искренне благодарны и надеемся оправдать возложенные надежды.

Ближайшие планы.
29 апреля - 8 мая - I-ый этап. Серфинг по Грузии.
Далее Надя с Тайгой на Паджеро возвращается в Петербург, а я продолжу свое путешествие уже один или в компании новых попутчиков, а может и повезет и я встречу попутчицу на следующие десятки тысяч километров?
8 мая – 9 мая – попытаюсь закончить серфинг по Грузии, провожу Надю и буду планировать сделать выезды в Азербайджан (?), а потом и в Армению (?), с возвратом через Грузию. Все зависит от текущей обстановки. Если у кого есть желание еще «посерфить» в Грузии или присоединиться ко мне в поездке по Армении и в Азербайджан – добро пожаловать, могу забрать в Тбилиси в районе 8-9 мая. В связи с отсутствием интернета - оперативная связь по телефонам указанным на сайте.
Это о планах, а мы продолжаем...

27-29 апреля. Санкт-Петербург – Верхний Ларс (~ 2.600 км).
Наш старт был назначен на разное время – у Нади в Москве была запланирована деловая встреча и она выезжала вместе со своей верной подружкой, по кличке Тайга, из Питера в 5 утра, а мне в 10 часов предстояло встретиться с партнерами из компании Big Game. Ребята в очередной раз любезно согласились не только поддержать мою авантюру, оказав неоценимую помощь в решающий момент, но и вновь экипировали меня одеждой фирмы Sasta и предоставили в тест уникальную палатку Tentipi которая, по-моему, идеально вписывается в любой ландшафт, лишь бы «индейцы» не попытались её отвоевать.
По дороге на встречу я заехал на мойку и нанес на автомобиль обереги и талисманы спонсоров и партнеров. Последний инструктаж и загрузка экипировки в Big Game в 12:30 и с заправки Statoil я выдвинулся в сторону Москвы в 13:40, заправившись газом и бензином.
Одометр в очередной раз «наврал» текущий пробег моего Land Cruiser-а - 148.517 км. Я ему в очередной раз «поверил» и порадовался тому, какой у меня зрелый 17-летний Звереныш с «детским» пробегом, который в ближайшее время предстоит увеличить на 15-20 тысяч километров…
Встреча с Надей произошла 27 апреля в 22:30 на стоянке / заправке «Трасса» на M4 «Дон» почти сразу после съезда с московского КАДа, где мы благополучно и провели первую ночь нашего путешествия, сделав контрольную ночевку в машинах. Кстати, разброс стоимости пропана на разных заправках по Москве и области подозрительно большой и может отличаться на 2-3 рубля на литр, может кто объяснит этот феномен?
Забегая вперед хочется отметить, что я был приятно удивлен тем фактом, что весь маршрут до Грузии был проделан на ГБО с расчетами по банковской карте, а вот в Грузии целесообразность его применения и уж тем более повсеместная возможность воспользоваться российскими банковскими картами вызывает сомнение.
Итак, неспешно и надеюсь без нарушений скоростного режима (это мне предстоит проверить по «письмам счастья» уже после возвращения, а Надю же уже обелетили 2 раза по дороге на Москву) и еще с одной ночевкой рядом с заправкой Газпром под Ростовом на Дону, 29 апреля к 16:50 мы добрались по М4 и Е50 до Владикавказа, а затем уже и пограничного перехода на Российско-Грузинской границе.
Российско-Грузинская граница.

КПП Верхний Ларс (Россия) — КПП Степанцминда (Грузия), который находится на Военно-Грузинской дороге.
Прохождение КПП на Российской границе, точнее стояние в очереди, заняло около 4,5 часов, из-за того, что многие «воспитанные» едут по встречной полосе и искренне убеждены, что «эээ брат, ничего страшного, я ведь один». Таких «один», возвращающихся на свою малую Родину раз в 50 больше стоящих в очереди и в какие-то мгновения дорога по 1 ряду в каждую сторону и занятая лентой фур и легковых авто, превращается в одностороннюю 4-х рядную магистраль, по которой робко просачивается автомобиль Полиции с включенной "люстрой". Тем не менее, периодически, усилиями полиции удается приостановить «нескончаемый поток святых и праведных» и тогда общая очередь сдвигается на 2-3 корпуса вперед, но ее тут же нагоняет очередной волна тех кому «надо и можно»… Наблюдения за этой картиной начинают наводить на мысль развернуться, но потом становится даже интересно, благо мне спешить некуда, а вот всем остальным лучше запастись терпением, но ругаться точно не нужно все эти маневры происходят исключительно из соображений «а почему бы и нет?»
...Мне понравился ответ одного пожилого грузина, который попытался втиснуться прямо в очередь, когда ему подвернулась такая возможность: «а кто здесь может мне запретить так делать?»… Гордая и свободолюбивая нация, но другой она и не может быть, если рожден в таких горах…

На входе в «бутылочку» , там где самое узкое место перед въездом на КПП, начинается игра в смелых, в которую я с удовольствием включаюсь: моим партнером в игре за «место под солнцем» встал огромный и крутой Volkswagen Passat CC против моего миниатюрного Land Cruiser 100...
Читать далее (еще фото и тексты): Азия от края до края. Грузия. I этап. Часть 1 (wow-adventures.ru/blog/item/273-georgia)
Всем добра!
P.S. Простите, но на комментарии смогу ответить только через 3-4 месяца.
через 30 минут уходим от цивилизации и еще на неделю без "вай-вая", так что оперативная связь по телефонам на сайте.
Читайте также