Острова мёртвых кораллов в море Банда
Дождь зарядил на всю ночь, ещё и с рассветом не прекратился. А у меня сегодня путь по морю Банда наметился. Ожидала солнечную погоду, но... Грустно купила билет на спидбот из города Раха с юго-востока Сулавеси до острова Бутон за 140 000 рупий. Спидбот это быстрое судно, а пользуются им между соседними островами. Предполагался трёхчасовой путь до города Бау-Бау.
С удовольствием отметила, что народу на плавсредстве мало. Спидбот пришёл из Кендари и почти все сошли в Рахе. А в Бау-Бау, это значит на самый край, народ не очень-то желает.
Такой поворот ситуации давал возможность свободно передвигаться по судну и делать фото из иллюминатора, хоть и не фонтан. Для начала купила себе горячую лапшу на завтрак и пристроилась обозревать окрестности.
Да, туманное море и пелена дождя совсем не способствовали фотосъёмке. Но когда мы вошли в пролив, решила, что снимать буду всё. Потом разберусь. Укрытые дождливой завесой мимо проплывали коралловые острова в виде подносов с тропической зеленью.
По мелководью чайки кормились. Но того цвета, который был вчера на озере Напабале, явно не хватало. А всё погода виновата.
На кораллах теснились джунгли, создавая свои маленькие миры. Только не надо думать, что в гибели рифов всегда виновата деятельность человека. Коралловые мегалеса имеют свой срок жизни, по окончании которого организмы отмирают, оставляя известняковый скелет, а на тех останках растут новые кораллы, поднимая морское дно. Так образуются острова.
У меня за окном они небольшие округлой формы, будто им специально придали эстетичную форму. Море Банда не даёт тут высоких приливов, поднимает уровень как раз до кромки зелёной массы.
Если вы думаете, что острова растут миллионы лет, вроде вулканов, то это не так. Процесс отмирания живых организмов и появление на них новых в океане происходит быстро. Этому способствуют пёстрые рыбки, которые живут в наших аквариумах. Одна рыбка попугай чего стоит. Её особые челюсти устроены специально под кораллы, которыми она питается, перетирает их в белый песок. Если увидели белоснежный пляж, значит, тут рифы и попугаи.
Кроме рыбок в море живут тысячи видов червей. Они сверлят кораллы. Мелкие паразиты живут в их клетках. А губки врастают в них. Морская мелочь в коралловых садах привлекает множество птиц.
На мелководье всегда есть чем перекусить. Достаточно только стоять у кромки воды и ждать лёгкую волну, что обязательно принесёт с собой живность.
Если бы не дождь, то можно было подняться на крышу судна и снимать округу на 360 градусов. Параллельно нам шли скоростные катера, то обгоняя нас, то отставая. В Индонезии 13600 островов и везде надо поспеть. Тут между ближними землями только водный транспорт, а если дальше, то самолёт. Индонезийцы подшучивают над сим фактом, заявляя, что их самолёты как наши поезда или автобусы дальнего следования. Чаще всего случается так, что аэропорт открыт всем ветрам, а залом ожидания является обычный металлический навес.
Вот и прошли мимо последних островов. В Бау-Бау прибыли по времени и я удивилась кипучей жизни в порту. Трансокеанские лайнеры стояли у причала. Отсюда морские теплоходы идут в Макассар, столицу Сулавеси.
Путь туда неблизкий, а выход в открытое море неизбежен. Поэтому судно должно быть серьёзным, а не каким-нибудь спидботом.
Продолжение будет