Деревня Боярщина. Часть III. Осень брошенного дома...




Не заметно и быстро пришла красавица осень. Дни на глазах становились короче, ясное синее небо сменилось на хмурое и над домами поплыли кудрявые темно-синие тучи. Дожди застучали по асфальту и холодный ветер начал срывать с деревьев пожелтевшие листочки...
Мысль о поездке в деревню меня не отпускала. Я ждал с нетерпением этого дня. Очень хотелось поскорее покинуть городские железобетонные муравейники, не видеть стоящие в пробках автомобили, сидящих в них взволнованных водителей и пассажиров. Вечную суету и мельтешение людей. После долгих проливных дождей наступил просвет. Из-за серых туч изредка стало выглядывать солнышко. Я засобирался в дорогу. Желание поскорее очутиться в деревушке брало надо мной верх. Сорок минут езды от города миновали, и вот показался знакомый указатель поворот и я почти на месте. Потихонечку пробираясь по размытой дождями дороге, объезжая большие лужи, я увидел до боли знакомую фактуру.



Защемило.



Брошенные дома, смотрели на меня с тихой осенней грустью приглашая меня в гости. Каждому хотелось рассказать и поделиться о прожитой с людьми жизни. Ведь они свидетели разных человеческих судеб, видевшие немало горя и счастья, грустных расставаний и тёплых встреч. Слышавшие задорный смех и горький плач...
Остановившись у дома с заколоченными окнами, я решил обойти всю деревню.



Взяв с собой фотоаппарат, я потихоньку побродил по деревенской улице. Всматриваясь в эти крепкие старинные постройки было видно, что когда-то в них размещались большие хозяйства и вокруг кипела полноценная жизнь. Теперь всего этого нет, а осталось только напоминание о былом. Дул прохладный сентябрьский ветер. Он то трепал ветки деревьев, то заставлял в танце кружится листья на просевших крышах домов.



Здесь, как нигде, чувствовалась осень. Осень брошенного дома...



Осень покинутых и оставленных. Тихо умирать. Без людей.



Чтобы запечатлеть на память эту трогательную атмосферу, я фотографировал. Хоть и печально видеть тут разруху и полное опустение меня сюда тянет. Очень. Как будто здесь, что-то свое родное и привычное. Находясь в таких местах, чувствуешь себя совсем по-другому. И чем дальше от города, тем лучше.



Пройдя всю улицу и оказавшись в конце деревеньки, я поспешил обойти её по задам. Дорожка повела меня вдоль поля. Рассматривая, всё вокруг мне вспомнились фрагменты из моего детства в деревне, где жили мои бабушка и дедушка. Когда, я ещё был, совсем мальчишкой дед давал мне порулить на его рабочем 52 газоне. Какое это было счастье управлять грузовой машиной! Но всё заканчивалось тем, что я по своей не опытности часто нарушал траекторию и заезжал на колосистое поле. За это дед, меня сильно ругая, снимал с колен и пересаживал на сиденье.



Обогнув всю деревеньку, я вышел к её околице.



Пора молодой осени медленно, но уверенно рисовала свои контрасты.


Еще летом находясь здесь, я приметил пару-тройку ухоженных жилых домов и несколько новых построенных из кирпича. Я был приятно удивлен, что люди все-таки возвращаются сюда.






Мне сложно рассуждать о возрождении деревни. За прошедшие десятилетия тысячи сел и деревень прекратили свое существование, а некоторые вовсе исчезли. Как будто их не было и память о них потеряна навсегда. Неизвестно сколько еще на грани вымирания. Но, не мало, деревень и сел в России, у которых еще есть импульс к возрождению.



1 часть здесь
2 часть тут

Post scriptum

В Кировской области каждый год исчезают с карты до 70 населенных пунктов. Только за последние 20 лет в регионе не стало 1300 деревень. Готовятся "к списанию" еще 40.