Довоенной Сирии посвящается

Это было наше первое путешествие на Ближний Восток, навсегда влюбившее нас в этот регион. Память постепенно стирает мелкие детали и подробности, но ощущения останутся навсегда, и я хочу поделиться ими.
Дамаск – город контрастов. Огромный светящийся спрут, расположившийся между гор.
Современная часть Дамаска не отличалась стройной архитектурой. Ничего интересного - серые коробки с огромными окнами витрин, где красовались европейские платья и бижутерия, стеклобетонные здания современных гостиниц, и, конечно же, трущобы бедного населения.



Но старая часть города околдовывала своим восточным колоритом. Узкие извилистые улочки прятали в своих тайниках изумительной красоты внутренние дворики.



Контраст Дамаска был и в том, что мусульманские кварталы, где спиртное – это харам, соседствовали с армянским, где с размахом свадьбы и рекой коньяка отмечалось двухлетие девочек близняшек.
Удивительным был и восточный базар с дырявой от пуль крышей, оставшейся от прошлого вооруженного восстания.
Нас никто не заманивал в свои лавки, не навязывал свои товары. Можно было просто спокойно гулять, заходить в магазинчики, и это было так не привычно. А когда местные узнавали, что мы приехали из России, то воодушевленно восклицали «О, русси!». По узким улочкам базара усталые лошадки неспешно развозили свой фруктово-овощной груз.
Ну и конечно же сладкий и пряный запах восточных специй, который нельзя передать, но который я запомнила навсегда. Этот рынок был исторической ценностью. Если присматриваться к стенам, то можно было увидеть как на руинах одной культуры, как многослойный пирог, была построена другая, а самым верхним слоем были жилища местных жителей.


Босра – город из черного камня. Он встретил нас хмурыми низкими облаками и мелким моросящим дождем, от чего базальт казался более черным, а развалины таинственными. Но поражающим было то, что развалины этого исторического города были жилыми. По улицам проведено освещение. Обустроены внутренние дворики. Есть даже кафе. И вот уже на развалинах древнего города появляются развалины современные. Здесь жизнь течет по своим правилам.


Пальмира поразила своей масштабностью. Но больше всего удивили пасущиеся верблюды на фоне древнего города и одинокий пастух, неспешно ведущий мимо колонн свое стадо овец.



Той, еще мирной Сирии посвящается…