Евротрип от России до Италии
Всем привет и добро пожаловать к нам на борт!
У нас в планах прокатиться от России до Италии, где крайнюю точку мы выбрали озеро Комо.
Предупреждаю, что остановок будет много, а фотоаппарат будет щелкать часто.
Не забудьте пристегнуть ремни безопасности, скоростной режим будем постоянно нарушать.
Готовы? Поехали!
Избегая турагенства, мы с мужем всегда планируем путешествия сами. Строим маршруты, бронируем гостиницы, изучаем самые интересные места, вносим их в наш навигатор, берем билеты или машину и в путь! И если до дня отправления еще целых полгода, даже просто подготовка приносит немало удовольствия.
Идея отправиться в Европу на машине зрела в наших головах давно, и в мае 2014 мы решили, что пора воплощать ее в жизнь.
Пункт отправления – Москва
Суммарное кол-во дней – 18
Число посещенных стран – 9
Пробег ~ 6500
Курс покупки Евро – 50
Кол-во участников – 2
Кол-во водителей – 2

Но для начала нужно получить визу.
Т.к. крайнюю точку мы выбрали Италию и там решили провести большее кол-во дней, Шенгенскую визу делали через визовый центр этой страны. На их сайте все подробно написано какие документы требуются и стоимость их услуг, так что проблем с этим не было. Небольшой неожиданностью оказалость только то, что если нет билетов туда и обратно, нужно обязательно предоставлять точный маршрутный лист. Годовая виза готова, поехали!
День 1
Неплохой марш-бросок в количестве 1100 км.
Выезд в 4 утра. Пожалуйста, не повторяйте наших ошибок и выспитесь перед такой длительной дорогой. Нет ничего хорошего, когда уже через 200 км страшно начинает клонить в сон. Первая остановка была в Минске, где мы и пообедали и немного поспали в машине. Дорога М1 отличная как до, так и после границы. Ровная, двухполосная, ограничение скорости в Белоруссии 120, столько мы и ехали.
Границу с Польшей проходили в этот же день в районе г. Белостока. Честно говоря, учитывая политическую ситуацию, немного боялись придирок со стороны таможенников, но все прошло очень гладко и быстро и заняло все не более 1,5 часа. Поляки – народ обидчивый, поэтому не забудьте вытереть ноги перед тем, как ступить на польскую землю. Замечу, такое претенциозное правило только у этого пограничного пункта.
Ура мы в Европе! Ночевка в уютном, чистом польском коттедже с самообслуживанием. Стоимость за ночь ~ 20 евро.
Кстати, в Польше полно аистов.

День 2
Дорога из Польши в Чехию ~ 750 км
Мы решили не тратить целый день в Польше, а сразу рвануть в чешский городок Кутна-Гора, известный своей колоритной Костницей.
Первый привал в Варшаве. Честно признаюсь город ничем не запомнился, кроме смешных названий.

Гораздо больше понравился городок недалеко от границы с Чехией – Вроцлав. Где мы недорого пообедали. Но учтите, что большинство местных заведений не принимают к оплате карты, а польских денег у нас, конечно же, не было, пришлось искать банкомат.

Попрощались с Польшей, поехали дальше.
В подобных путешествиях мы стараемся избегать платных дорог и скоростных магистралей, так что дорога в Чехии пролегала среди уютных городков, ухоженных полей, холмистых лесов. Дорога очень красивая! Но в населенках в Европе ограничение 50 км/ч, так что запаситесь терпением и учтите, что путь будет долгий.

Кстати, т.к. европейские системы контроля скоростного режима не читают российские номера, мы не гнушались превышать скорость. Конечно, без экстрима, дабы не производить плохое впечатление о российских путешественниках, но все же...
Ни один штраф не пришел.
День 3
Кутна-Гора и полдня в Праге
Кутна-Гора небольшой городок в 90 км от Праги. Нам очень хотелось побывать в ее Костнице, которая знаменита своим необычным интерьером из костей людей, погребенных после чумы в середине XIV века. А в 1870 году нашелся мастер, который из этих костей (конечно обработанных и продизенфицированных) сделал шокирующий интерьер в самом храме. Многих это место пугает, меня же оно очень даже порадовало, действительно получилось очень красиво и не могу сказать, что в храме жутко страшно.

Здесь же есть впечатляющий готический собор Св. Варвары

Прага.
Прага прекрасна! В Прагу обязательно нужно съездить! Ради мостов и парков, ради готических храмов и старого города, ради еды и пива, ради уличных художников и зеленого абсента. Прага чудесна!
Но у нас это уже не первое посещение города, поэтому мы отправляемся дальше.
День 4
Скоростная дорога в Мюнхен без ограничений, музей BMW
И все-таки как же приятно с ветерком прокатиться по отличным немецким дорогам. Хорошенько поддать газку, ну и пусть что стрелка спидометра перевалила за 200.
Но въезжая на эту магистраль еще на территории Чехии, не забудьте купить билет на проезд по ней на первой же заправке, иначе вас точно остановит местная полиция и выпишет предупреждение о штрафе (~ 5000 крон), что с нами и произошло. Мы-то ждали привычные пункты оплаты на самой дороге, а оказалось, что нужно купить специальную наклейку и наклеить ее на лобовое стекло. Но на первый раз нас простили.
Германия – это единственная страна в Европе, в которой есть участки автобанов без ограничения скорости. Грех было этим не воспользоваться. Тем более мы торопились до закрытия попасть в музей BMW.

Честно признаюсь музеи, как правило, мы стараемся избегать. Ну есть что-то камерное в них ненастоящее. Но музей BMW очень современное, интересное и познавательное место. Да и где еще будет возможность послушать приятное рычание классического шестицилиндрового бмв-шного мотора 70-го года.

День 5
Мюнхен
Бавария самая интересная на мой взгляд часть Германии.
Достаток тут выше, дорогих машин больше, у многих людей еще сохранилась здоровая нетолерантность, что не может не радовать. Мужчины в Баварии выглядят как мужчины, и это тоже ее большой плюс. А о том что тут масса интересных мест, надеюсь, расскажут мои фотографии. У многих Мюнхен ассоциируется с фестивалем Октобер фест, лично я слышала о нем мало лестного от самих баварцев, так что желания на нем побывать не возникало. Но отведать настоящего немецкого пива в атмосферной мюнхенской пивной - милое дело.

Не советую выбирать для этого самую известную пивнуху Хофбройхаус, где в свое время Гитлер опрокинул ни одну кружку пива. Очень туристическое душное место, мне не понравилось.
А понравился мне зоопарк Хеллабрунн в пригороде Мюнхена. Животные в больших просторных вольерах, свежие и здоровые. Очень приятное место без толп туристов.

День 6
Фюссен. Нойншвайнштайн. Покорение альп.
Примерно в 120 км от Мюнхена есть небольшой городок Фюссен, откуда легко добраться до знаменитых замков Хоэншвангау и Нойншвайнштайн.
Дорога туда замечательная, красивая и романтичная, не даром немцы ее называют Романтише штрассе.

А вот и сказочный лебединый замок!

Как я уже упоминала, мы не очень любим ходить по музеям, поэтому во внутрь не пошли. А вместо этого решили подняться на отмеченные в приложении MapsMe смотровые площадки. Все они в горах, так что добирается туда не каждый.

Но чем выше поднимаешься, тем красивее вид, так что муж решил не останавливаться на достигнутом и забраться на самую вершину горы, а оттуда спуститься на фуникулере. Путь был долгий, около 10 км по горным тропам. Мы были не очень подготовлены, так что устали сильно, делали привалы, пили из водопадиков, но дошли! Конечно это не Эверест, а всего лишь одна из небольших гор Альпийской горной системы, но гордость собой и ощущение покорения вершины несравненны!
А наверху еще даже лежал снег.
День 7
Закрытый перевал Стельвио. Дорога на Комо.
При построении маршрута нам очень хотелось посетить два красивейших перевала. И первый – Стельвио – к огромнейшему сожалению, тогда был закрыт из-за горных заснеженных дорог и опасности передвижения. Ох уж эти пугливые итальянцы.
Из-за этого пришлось сделать крюк в ~100 км и объезжать гору через Швейцарию, где было холодно и туманно.

Но как только начали спускаться с гор к озеру, засветило солнце, как бы приветствуя нас.

Эту ночь, единственную из всего путешествия, мы провели в отличнейшем кемпинге прямо на берегу прекрасного озера Комо.

День 8, 9
Комо
Для меня самое красивое место в Европе – это озеро Комо.

Здесь не хочется никуда торопиться, ехать или бегать по достопримечательностям. Здесь хочется просто бесконечно смотреть на водную гладь и горы, подставив лицо теплому солнцу, попивая хорошее итальянское вино.
Комо прекрасно! Здесь люди беззаботнее и счастливее, а как иначе, когда у тебя есть вилла на берегу одного из самых красивых озер Европы?!
Здесь мы побывали на вилле Карлотта, которая является небольшим ботаническим садом и открыта для посещения, рекомендую.
Озеро – самая дальняя точка нашего путешествия.
День 10
Из Комо в Больцано
Дорога пролегала через Альпы с заснеженными верхушками, горнолыжные курорты, которые в некоторых местах еще были открыты и альпийские деревушки.
Больцано – старинный итальянский город недалеко от границы с Австрией.
Здесь мы столкнулись с удивительным сочетанием культур: сдержанной австрийской и темпераментной и открытой итальянской.
День 11
Больцано – Зальцбург. И еще один закрытый перевал Гросглокнер
Как же хотелось проехаться по самой панорамной дороге Австрии. Ну почему же мы такие невезучие?! И этот перевал тоже оказался закрыт для проезда все из-за того же снега. Как жаль!
И опять пришлось делать крюк в 100 км. Ну и пусть, зато сколько всего интересного встретилось на пути!

А вечером этого дня нас ждал Зальцбург во всей своей предзакатной красе.

День 12
Зальцбург. Пивоваренный завод Штигль.
Зальцбург скучноват. Ну дворец, ну крепость, ну торговая улица, ну скульптура Моцарта, ну а дальше что?.. Культ Моцарта тут везде, это утомляет.
Внутри крепости Хоэнзальцбург не интересно, туда стоит подняться только ради вида на город. А вид действительно красивый, особенно понравились однотонные темные крыши домов.

Полдня на Зальцбург точно хватит, поэтому вторую половину мы провели на пивоваренном заводе Штигль.
Сколько же здесь сортов пива! С ума сойти! Пиво вкусное, свежее и качественное. Сюда приходят пожилые австрийцы, проработавшие не один десяток лет на этом заводе, скоротать в кругу своих друзей время за массивным деревянным столом, и выпив ни одну кружку пива и рассказать очередную байку про немцев. Место очень атмосферное.
День 13, 14
Едем в Вену
3 часа на дорогу и 1,5 дня на знакомство с Веной.
Вена очень удобный город для аборигенов и совсем неудобный для туристов. Бесконечные велодорожки, где нас неоднократно пытались раскатать мчащиеся велосипедисты. Они агрессивны и не терпят, когда нарушают их велопространство. Они с радостью обругают тебя, если ты глупый не знающий правил турист ступил и наступил на неприкосновенную землю велосипедную . По ПДД Австрии велосипедисты имеют преимущество перед пешеходом и авто, так что переходить велодорожку нужно только в специально отведенных местах, а если нет таких мест, иди по проезжей части.
И на мой предвзятый взгляд в Вене не удобно расположены все достопримечательности. Чтобы попасть от одной к другой, надо протопать не один километр, причем по пути увидеть только обычный город, что-то необычно интересного я для себя не нашла.
Но архитектура исторического центра действительно восхищает. Чего только стоят музеи истории искусств и естествознания в воздушном стиле итальянского Ренессанса.

А причудливый Дом Хундертвассера совершенно не стоит пройденных к нему 5 км.

А что же тогда стоит посмотреть в Вене? Конечно, дворцовый комплекс Шенбрунн – летнюю резиденцию австрийских императоров. Архитектурный ансамбль с лабиринтом и парком, фонтанами и розарием настолько красивый, что провести здесь можно не один час.
День 15, 16
Мы едем в Будапешт
По дороге, конечно, заскакиваем в большой аутлет.
Ну а следующий день посвящаем этому прекрасному городу.
Из всей поездки Будапешт показался одним из самых красивых городов. Жаль, что мы выделили для него только один полный день. Нужно было запланировать еще один как минимум на термальные источники.
Город действительно интересный, красивый, дешевый, местами печальный.

День 17
Будапешт – Беларусь. Прохождение границы.
Остановок на посещение городов мы больше делать не будем, мы едем домой.
По пути мы еще посмотрим Словакию, попадем в ливень, который затопит полгорода Кошице. Полюбуемся из окошка автомобиля юго-восточной Польшей, конечно сравним ее деревушки с центральной Европой, увы, не в пользу Польши. Но отметим ее хорошие дороги и ухоженные поля.

Впереди еще граница, а провезти нужно 40 бутылок контрабандного алкоголя (итальянского вина и немецкого пива), купленного друзьям в подарок и себе на предстоящее лето.
Хочется предостеречь, чтобы вы не повторяли наших ошибок и все-таки не рисковали с таким грузом. Нам повезло, мы отделались легким испугом. Машину серьезно не досматривали, хоть и отправили на дополнительный контроль. Попался лояльный таможенник и отпустил горе-контрабандистов. Но могло и не повезти. Кстати, ни в коем случае не предлагайте на границе взятки, за это точно будут большие проблемы.
До свидания, Европа! Мы еще обязательно вернемся!
А сейчас у нас впереди еще одна ночевка и последний – 18-ый – день путешествия, который мы полностью проведем в дороге.
На мой взгляд путешествие на машине гораздо интереснее готовых туристических путевок. Конечно, купить путевку гораздо проще, а может даже иногда и дешевле. Но в организованных турах вы будете ходить только по известным достопримечательностям, истоптанным толпами таких же туристов, избитым местам, слушать заученные тексты гидов.
В таких местах мне всегда очень сложно прочувствовать настоящую атмосферу города/страны.
И не смотря на долгую дорогу, порой сильную усталость и неизвестные объездные пути, это несравненное чувство свободы и погружение в другую культуру подарит только самостоятельно организованное путешествие!
У нас в планах прокатиться от России до Италии, где крайнюю точку мы выбрали озеро Комо.
Предупреждаю, что остановок будет много, а фотоаппарат будет щелкать часто.
Не забудьте пристегнуть ремни безопасности, скоростной режим будем постоянно нарушать.
Готовы? Поехали!
Избегая турагенства, мы с мужем всегда планируем путешествия сами. Строим маршруты, бронируем гостиницы, изучаем самые интересные места, вносим их в наш навигатор, берем билеты или машину и в путь! И если до дня отправления еще целых полгода, даже просто подготовка приносит немало удовольствия.
Идея отправиться в Европу на машине зрела в наших головах давно, и в мае 2014 мы решили, что пора воплощать ее в жизнь.
Пункт отправления – Москва
Суммарное кол-во дней – 18
Число посещенных стран – 9
Пробег ~ 6500
Курс покупки Евро – 50
Кол-во участников – 2
Кол-во водителей – 2

Но для начала нужно получить визу.
Т.к. крайнюю точку мы выбрали Италию и там решили провести большее кол-во дней, Шенгенскую визу делали через визовый центр этой страны. На их сайте все подробно написано какие документы требуются и стоимость их услуг, так что проблем с этим не было. Небольшой неожиданностью оказалость только то, что если нет билетов туда и обратно, нужно обязательно предоставлять точный маршрутный лист. Годовая виза готова, поехали!
День 1
Неплохой марш-бросок в количестве 1100 км.
Выезд в 4 утра. Пожалуйста, не повторяйте наших ошибок и выспитесь перед такой длительной дорогой. Нет ничего хорошего, когда уже через 200 км страшно начинает клонить в сон. Первая остановка была в Минске, где мы и пообедали и немного поспали в машине. Дорога М1 отличная как до, так и после границы. Ровная, двухполосная, ограничение скорости в Белоруссии 120, столько мы и ехали.
Границу с Польшей проходили в этот же день в районе г. Белостока. Честно говоря, учитывая политическую ситуацию, немного боялись придирок со стороны таможенников, но все прошло очень гладко и быстро и заняло все не более 1,5 часа. Поляки – народ обидчивый, поэтому не забудьте вытереть ноги перед тем, как ступить на польскую землю. Замечу, такое претенциозное правило только у этого пограничного пункта.
Ура мы в Европе! Ночевка в уютном, чистом польском коттедже с самообслуживанием. Стоимость за ночь ~ 20 евро.
Кстати, в Польше полно аистов.

День 2
Дорога из Польши в Чехию ~ 750 км
Мы решили не тратить целый день в Польше, а сразу рвануть в чешский городок Кутна-Гора, известный своей колоритной Костницей.
Первый привал в Варшаве. Честно признаюсь город ничем не запомнился, кроме смешных названий.

Гораздо больше понравился городок недалеко от границы с Чехией – Вроцлав. Где мы недорого пообедали. Но учтите, что большинство местных заведений не принимают к оплате карты, а польских денег у нас, конечно же, не было, пришлось искать банкомат.

Попрощались с Польшей, поехали дальше.
В подобных путешествиях мы стараемся избегать платных дорог и скоростных магистралей, так что дорога в Чехии пролегала среди уютных городков, ухоженных полей, холмистых лесов. Дорога очень красивая! Но в населенках в Европе ограничение 50 км/ч, так что запаситесь терпением и учтите, что путь будет долгий.

Кстати, т.к. европейские системы контроля скоростного режима не читают российские номера, мы не гнушались превышать скорость. Конечно, без экстрима, дабы не производить плохое впечатление о российских путешественниках, но все же...
Ни один штраф не пришел.
День 3
Кутна-Гора и полдня в Праге
Кутна-Гора небольшой городок в 90 км от Праги. Нам очень хотелось побывать в ее Костнице, которая знаменита своим необычным интерьером из костей людей, погребенных после чумы в середине XIV века. А в 1870 году нашелся мастер, который из этих костей (конечно обработанных и продизенфицированных) сделал шокирующий интерьер в самом храме. Многих это место пугает, меня же оно очень даже порадовало, действительно получилось очень красиво и не могу сказать, что в храме жутко страшно.

Здесь же есть впечатляющий готический собор Св. Варвары

Прага.
Прага прекрасна! В Прагу обязательно нужно съездить! Ради мостов и парков, ради готических храмов и старого города, ради еды и пива, ради уличных художников и зеленого абсента. Прага чудесна!
Но у нас это уже не первое посещение города, поэтому мы отправляемся дальше.
День 4
Скоростная дорога в Мюнхен без ограничений, музей BMW
И все-таки как же приятно с ветерком прокатиться по отличным немецким дорогам. Хорошенько поддать газку, ну и пусть что стрелка спидометра перевалила за 200.
Но въезжая на эту магистраль еще на территории Чехии, не забудьте купить билет на проезд по ней на первой же заправке, иначе вас точно остановит местная полиция и выпишет предупреждение о штрафе (~ 5000 крон), что с нами и произошло. Мы-то ждали привычные пункты оплаты на самой дороге, а оказалось, что нужно купить специальную наклейку и наклеить ее на лобовое стекло. Но на первый раз нас простили.
Германия – это единственная страна в Европе, в которой есть участки автобанов без ограничения скорости. Грех было этим не воспользоваться. Тем более мы торопились до закрытия попасть в музей BMW.

Честно признаюсь музеи, как правило, мы стараемся избегать. Ну есть что-то камерное в них ненастоящее. Но музей BMW очень современное, интересное и познавательное место. Да и где еще будет возможность послушать приятное рычание классического шестицилиндрового бмв-шного мотора 70-го года.

День 5
Мюнхен
Бавария самая интересная на мой взгляд часть Германии.
Достаток тут выше, дорогих машин больше, у многих людей еще сохранилась здоровая нетолерантность, что не может не радовать. Мужчины в Баварии выглядят как мужчины, и это тоже ее большой плюс. А о том что тут масса интересных мест, надеюсь, расскажут мои фотографии. У многих Мюнхен ассоциируется с фестивалем Октобер фест, лично я слышала о нем мало лестного от самих баварцев, так что желания на нем побывать не возникало. Но отведать настоящего немецкого пива в атмосферной мюнхенской пивной - милое дело.

Не советую выбирать для этого самую известную пивнуху Хофбройхаус, где в свое время Гитлер опрокинул ни одну кружку пива. Очень туристическое душное место, мне не понравилось.
А понравился мне зоопарк Хеллабрунн в пригороде Мюнхена. Животные в больших просторных вольерах, свежие и здоровые. Очень приятное место без толп туристов.

День 6
Фюссен. Нойншвайнштайн. Покорение альп.
Примерно в 120 км от Мюнхена есть небольшой городок Фюссен, откуда легко добраться до знаменитых замков Хоэншвангау и Нойншвайнштайн.
Дорога туда замечательная, красивая и романтичная, не даром немцы ее называют Романтише штрассе.

А вот и сказочный лебединый замок!

Как я уже упоминала, мы не очень любим ходить по музеям, поэтому во внутрь не пошли. А вместо этого решили подняться на отмеченные в приложении MapsMe смотровые площадки. Все они в горах, так что добирается туда не каждый.

Но чем выше поднимаешься, тем красивее вид, так что муж решил не останавливаться на достигнутом и забраться на самую вершину горы, а оттуда спуститься на фуникулере. Путь был долгий, около 10 км по горным тропам. Мы были не очень подготовлены, так что устали сильно, делали привалы, пили из водопадиков, но дошли! Конечно это не Эверест, а всего лишь одна из небольших гор Альпийской горной системы, но гордость собой и ощущение покорения вершины несравненны!
А наверху еще даже лежал снег.
День 7
Закрытый перевал Стельвио. Дорога на Комо.
При построении маршрута нам очень хотелось посетить два красивейших перевала. И первый – Стельвио – к огромнейшему сожалению, тогда был закрыт из-за горных заснеженных дорог и опасности передвижения. Ох уж эти пугливые итальянцы.
Из-за этого пришлось сделать крюк в ~100 км и объезжать гору через Швейцарию, где было холодно и туманно.

Но как только начали спускаться с гор к озеру, засветило солнце, как бы приветствуя нас.

Эту ночь, единственную из всего путешествия, мы провели в отличнейшем кемпинге прямо на берегу прекрасного озера Комо.

День 8, 9
Комо
Для меня самое красивое место в Европе – это озеро Комо.

Здесь не хочется никуда торопиться, ехать или бегать по достопримечательностям. Здесь хочется просто бесконечно смотреть на водную гладь и горы, подставив лицо теплому солнцу, попивая хорошее итальянское вино.
Комо прекрасно! Здесь люди беззаботнее и счастливее, а как иначе, когда у тебя есть вилла на берегу одного из самых красивых озер Европы?!
Здесь мы побывали на вилле Карлотта, которая является небольшим ботаническим садом и открыта для посещения, рекомендую.
Озеро – самая дальняя точка нашего путешествия.
День 10
Из Комо в Больцано
Дорога пролегала через Альпы с заснеженными верхушками, горнолыжные курорты, которые в некоторых местах еще были открыты и альпийские деревушки.
Больцано – старинный итальянский город недалеко от границы с Австрией.
Здесь мы столкнулись с удивительным сочетанием культур: сдержанной австрийской и темпераментной и открытой итальянской.
День 11
Больцано – Зальцбург. И еще один закрытый перевал Гросглокнер
Как же хотелось проехаться по самой панорамной дороге Австрии. Ну почему же мы такие невезучие?! И этот перевал тоже оказался закрыт для проезда все из-за того же снега. Как жаль!
И опять пришлось делать крюк в 100 км. Ну и пусть, зато сколько всего интересного встретилось на пути!

А вечером этого дня нас ждал Зальцбург во всей своей предзакатной красе.

День 12
Зальцбург. Пивоваренный завод Штигль.
Зальцбург скучноват. Ну дворец, ну крепость, ну торговая улица, ну скульптура Моцарта, ну а дальше что?.. Культ Моцарта тут везде, это утомляет.
Внутри крепости Хоэнзальцбург не интересно, туда стоит подняться только ради вида на город. А вид действительно красивый, особенно понравились однотонные темные крыши домов.

Полдня на Зальцбург точно хватит, поэтому вторую половину мы провели на пивоваренном заводе Штигль.
Сколько же здесь сортов пива! С ума сойти! Пиво вкусное, свежее и качественное. Сюда приходят пожилые австрийцы, проработавшие не один десяток лет на этом заводе, скоротать в кругу своих друзей время за массивным деревянным столом, и выпив ни одну кружку пива и рассказать очередную байку про немцев. Место очень атмосферное.
День 13, 14
Едем в Вену
3 часа на дорогу и 1,5 дня на знакомство с Веной.
Вена очень удобный город для аборигенов и совсем неудобный для туристов. Бесконечные велодорожки, где нас неоднократно пытались раскатать мчащиеся велосипедисты. Они агрессивны и не терпят, когда нарушают их велопространство. Они с радостью обругают тебя, если ты глупый не знающий правил турист ступил и наступил на неприкосновенную землю велосипедную . По ПДД Австрии велосипедисты имеют преимущество перед пешеходом и авто, так что переходить велодорожку нужно только в специально отведенных местах, а если нет таких мест, иди по проезжей части.
И на мой предвзятый взгляд в Вене не удобно расположены все достопримечательности. Чтобы попасть от одной к другой, надо протопать не один километр, причем по пути увидеть только обычный город, что-то необычно интересного я для себя не нашла.
Но архитектура исторического центра действительно восхищает. Чего только стоят музеи истории искусств и естествознания в воздушном стиле итальянского Ренессанса.

А причудливый Дом Хундертвассера совершенно не стоит пройденных к нему 5 км.

А что же тогда стоит посмотреть в Вене? Конечно, дворцовый комплекс Шенбрунн – летнюю резиденцию австрийских императоров. Архитектурный ансамбль с лабиринтом и парком, фонтанами и розарием настолько красивый, что провести здесь можно не один час.
День 15, 16
Мы едем в Будапешт
По дороге, конечно, заскакиваем в большой аутлет.
Ну а следующий день посвящаем этому прекрасному городу.
Из всей поездки Будапешт показался одним из самых красивых городов. Жаль, что мы выделили для него только один полный день. Нужно было запланировать еще один как минимум на термальные источники.
Город действительно интересный, красивый, дешевый, местами печальный.

День 17
Будапешт – Беларусь. Прохождение границы.
Остановок на посещение городов мы больше делать не будем, мы едем домой.
По пути мы еще посмотрим Словакию, попадем в ливень, который затопит полгорода Кошице. Полюбуемся из окошка автомобиля юго-восточной Польшей, конечно сравним ее деревушки с центральной Европой, увы, не в пользу Польши. Но отметим ее хорошие дороги и ухоженные поля.

Впереди еще граница, а провезти нужно 40 бутылок контрабандного алкоголя (итальянского вина и немецкого пива), купленного друзьям в подарок и себе на предстоящее лето.
Хочется предостеречь, чтобы вы не повторяли наших ошибок и все-таки не рисковали с таким грузом. Нам повезло, мы отделались легким испугом. Машину серьезно не досматривали, хоть и отправили на дополнительный контроль. Попался лояльный таможенник и отпустил горе-контрабандистов. Но могло и не повезти. Кстати, ни в коем случае не предлагайте на границе взятки, за это точно будут большие проблемы.
До свидания, Европа! Мы еще обязательно вернемся!
А сейчас у нас впереди еще одна ночевка и последний – 18-ый – день путешествия, который мы полностью проведем в дороге.
На мой взгляд путешествие на машине гораздо интереснее готовых туристических путевок. Конечно, купить путевку гораздо проще, а может даже иногда и дешевле. Но в организованных турах вы будете ходить только по известным достопримечательностям, истоптанным толпами таких же туристов, избитым местам, слушать заученные тексты гидов.
В таких местах мне всегда очень сложно прочувствовать настоящую атмосферу города/страны.
И не смотря на долгую дорогу, порой сильную усталость и неизвестные объездные пути, это несравненное чувство свободы и погружение в другую культуру подарит только самостоятельно организованное путешествие!
Читайте также