Гайд для автостопщиков: Топ-5 качеств попутчика
Как человек, уже некоторое время путешествующий автостопом, я приобрёл определённый опыт и желание поделиться этим опытом с другими. Следствие этого желания — небольшой, но полезный гайд.
В этом материале не будет рассказано о том, что лучше взять с собой в поездку — об этом как-нибудь в другой раз. Сейчас мы скорее обсудим не материальную, а духовную сторону автостопа — упомянем наиболее важные качества, которые для начинающего автостопщика будут нелишними. Некоторым информация может показаться очевидной, но я заметил, что в нашем обществе чрезвычайно не хватает информативности. Может, кому-то статья пригодится.
Пожалуй, разговорчивость — очень важная черта для попутчика, без неё далеко не уедешь. Недаром придумали пословицу — «язык до Киева доведёт». Звучит банально, но это чистая правда! Ведь большинство водителей потому и берут стоящих на обочине автостопщиков, что им хочется скрасить за счёт их компании скучную поездку в одиночестве. Конечно, остаются ещё тривиальная бескорыстная доброта и желание подзаработать, но сейчас не о них речь. Если уж вы поднимаете руку в ожидании водителя, то должны понимать, что у него должна быть веская причина остановиться, и надо её ему обеспечить. Интровертам в автостоп путь не заказан, можно и промолчать всю дорогу при желании, но имейте в виду — водителю станет приятно, поддержи вы разговор. Да и вам, наверное, не в радость будет изображать рыбу всю поездку.
Этот пункт идёт в тесной связи с предыдущим. Хорошая ситуация: вы успешно поймали водителя и уселись на место рядом с ним. Что дальше? Примерно с 60%-ной вероятностью он едет один и хочет поговорить о текущей обстановке в России. А вот тут дороги разговора расходятся — возможны два варианта, под оба из которых желательно уметь мимикрировать:
1) Водитель — патриот. В таком случае надо поддерживать все реплики про загнивающий Запад и поднятие России с колен правительством. Стабильность власти — признак мастерства! Кто, если не Путин? А что машина небогатая, так это не беда — стоит только подождать, через пару лет все страны обзавидуются. Будет нелишним упомянуть про госдолг США и полное отсутствие нравов за границей. Умудрённый опытом водитель сам вам всё расскажет — главное, периодически ему поддакивать и не идти наперекор. Он же лучше знает.
2) Водитель — «дефектор» (нравственный перебежчик, идеологический противник). Он не любит в России практически ничего — у него чиновники гребут деньги лопатой, а человек человеку волк. Он-то лично знает, кто воровал в девяностые, сколько партий наркотиков прошло через его родной город и как хорошо жить за границей. Не стоит его разубеждать под любым предлогом — себе дороже выйдет. Поэтому просто кивайте головой и вспомните к месту любой эпизод из своей или чужой жизни, где нашлось место несправедливости. Обнаружите сочувствующую родственную душу.
Помните — ваше настоящее мнение, по сути, никому не интересно. Водителю важно, что вы согласитесь с ним, и неважно, правда это или нет. Зачем бессмысленным спором портить настроение и ему, и себе? Сыграйте свою роль — вашей морали от этого нисколько не убудет.
Встречают по одёжке, а провожают по уму. В текущем контексте нас интересует первая часть высказывания — во многом успех вашего предприятия зависит от того, сумеете ли вы своим внешним видом расположить несущегося на всех парах водителя до такой степени, чтобы он снизошёл и остановился. И не избирайте для автостопа тёмное время суток: у водителя просто не будет возможности оценить стоящего за пару секунд освещения его фарами. Очевидные вещи говорить не стоит, но всё же: мало у кого будет желание взять с собой человека, от которого так и несёт неприятной аурой. Скажем, панк с розовым ирокезом и кожаной курткой или давно не мывшийся неопрятно одетый бродяга не будут пользоваться популярностью. Девушкам в этом плане несколько проще — достаточно улыбки и кроткого взгляда, чтобы сразу же стать мисс, которую хочется пожалеть. Ну а лицам мужского пола можно посоветовать одно: постарайтесь, чтобы при взгляде на вас не возникала мысль, что вы можете создать проблемы.
Для всех: перед тем, как ловить машину, задайте себе вопрос: будь я водителем, посадил бы рядом с собой себе подобного? Постарайтесь честно на него ответить, взглянуть на себя со стороны и сделать соответствующие выводы.
Для одних автостоп — это желание найти приключений на свою пятую точку, для других — возможность неплохо сэкономить честно заработанные. И многие оказываются не готовы к ситуации, когда остановившийся водитель внезапно озвучивает цену своих попутных услуг. Естественно, это не слишком приятно, но не торопитесь сразу сбрасывать попутчика со счетов — во-первых, обычно просят немного и явно меньше, чем стоит поездка на любом другом транспорте, а во-вторых, не факт, что в ближайшее время остановится вообще кто-нибудь, поэтому надо ловить момент. Можете, конечно, рискнуть и выбрать альтернативные варианты: поторговаться, прикинуться, что нет денег, или же просто подождать другого. Выбор за вами и вашей совестью.
В этом-то, пожалуй, и заключается суть автостопа. Снимите розовые очки и разрушьте воздушные замки: большинству водителей абсолютно неохота связываться с незнакомыми посторонними людьми и уж тем более останавливаться и тратить своё ценное свободное время. Будьте готовы, что зачастую придётся простоять в ожидании сердобольного водителя и полчаса, и час. Запомните: никто не обязан вас довозить, никто вам ничего не должен и никто никого не может за это винить. У каждого свои проблемы и свои тараканы, и каждый раз, когда водитель остановится около вас, вне зависимости от исхода будьте благодарны и ему, и судьбе. Но даже если никого на горизонте нет, не отчаивайтесь: надежда умирает последней. Кто-нибудь да снизойдёт, главное — ждать столько, сколько надо.
В этом материале не будет рассказано о том, что лучше взять с собой в поездку — об этом как-нибудь в другой раз. Сейчас мы скорее обсудим не материальную, а духовную сторону автостопа — упомянем наиболее важные качества, которые для начинающего автостопщика будут нелишними. Некоторым информация может показаться очевидной, но я заметил, что в нашем обществе чрезвычайно не хватает информативности. Может, кому-то статья пригодится.
Пункт 1 — Разговорчивость
Пожалуй, разговорчивость — очень важная черта для попутчика, без неё далеко не уедешь. Недаром придумали пословицу — «язык до Киева доведёт». Звучит банально, но это чистая правда! Ведь большинство водителей потому и берут стоящих на обочине автостопщиков, что им хочется скрасить за счёт их компании скучную поездку в одиночестве. Конечно, остаются ещё тривиальная бескорыстная доброта и желание подзаработать, но сейчас не о них речь. Если уж вы поднимаете руку в ожидании водителя, то должны понимать, что у него должна быть веская причина остановиться, и надо её ему обеспечить. Интровертам в автостоп путь не заказан, можно и промолчать всю дорогу при желании, но имейте в виду — водителю станет приятно, поддержи вы разговор. Да и вам, наверное, не в радость будет изображать рыбу всю поездку.
Пункт 2 — Мимикрия
Этот пункт идёт в тесной связи с предыдущим. Хорошая ситуация: вы успешно поймали водителя и уселись на место рядом с ним. Что дальше? Примерно с 60%-ной вероятностью он едет один и хочет поговорить о текущей обстановке в России. А вот тут дороги разговора расходятся — возможны два варианта, под оба из которых желательно уметь мимикрировать:
1) Водитель — патриот. В таком случае надо поддерживать все реплики про загнивающий Запад и поднятие России с колен правительством. Стабильность власти — признак мастерства! Кто, если не Путин? А что машина небогатая, так это не беда — стоит только подождать, через пару лет все страны обзавидуются. Будет нелишним упомянуть про госдолг США и полное отсутствие нравов за границей. Умудрённый опытом водитель сам вам всё расскажет — главное, периодически ему поддакивать и не идти наперекор. Он же лучше знает.
2) Водитель — «дефектор» (нравственный перебежчик, идеологический противник). Он не любит в России практически ничего — у него чиновники гребут деньги лопатой, а человек человеку волк. Он-то лично знает, кто воровал в девяностые, сколько партий наркотиков прошло через его родной город и как хорошо жить за границей. Не стоит его разубеждать под любым предлогом — себе дороже выйдет. Поэтому просто кивайте головой и вспомните к месту любой эпизод из своей или чужой жизни, где нашлось место несправедливости. Обнаружите сочувствующую родственную душу.
Помните — ваше настоящее мнение, по сути, никому не интересно. Водителю важно, что вы согласитесь с ним, и неважно, правда это или нет. Зачем бессмысленным спором портить настроение и ему, и себе? Сыграйте свою роль — вашей морали от этого нисколько не убудет.
Пункт 3 — Безобидность
Встречают по одёжке, а провожают по уму. В текущем контексте нас интересует первая часть высказывания — во многом успех вашего предприятия зависит от того, сумеете ли вы своим внешним видом расположить несущегося на всех парах водителя до такой степени, чтобы он снизошёл и остановился. И не избирайте для автостопа тёмное время суток: у водителя просто не будет возможности оценить стоящего за пару секунд освещения его фарами. Очевидные вещи говорить не стоит, но всё же: мало у кого будет желание взять с собой человека, от которого так и несёт неприятной аурой. Скажем, панк с розовым ирокезом и кожаной курткой или давно не мывшийся неопрятно одетый бродяга не будут пользоваться популярностью. Девушкам в этом плане несколько проще — достаточно улыбки и кроткого взгляда, чтобы сразу же стать мисс, которую хочется пожалеть. Ну а лицам мужского пола можно посоветовать одно: постарайтесь, чтобы при взгляде на вас не возникала мысль, что вы можете создать проблемы.
Для всех: перед тем, как ловить машину, задайте себе вопрос: будь я водителем, посадил бы рядом с собой себе подобного? Постарайтесь честно на него ответить, взглянуть на себя со стороны и сделать соответствующие выводы.
Пункт 4 — Расчётливость
Для одних автостоп — это желание найти приключений на свою пятую точку, для других — возможность неплохо сэкономить честно заработанные. И многие оказываются не готовы к ситуации, когда остановившийся водитель внезапно озвучивает цену своих попутных услуг. Естественно, это не слишком приятно, но не торопитесь сразу сбрасывать попутчика со счетов — во-первых, обычно просят немного и явно меньше, чем стоит поездка на любом другом транспорте, а во-вторых, не факт, что в ближайшее время остановится вообще кто-нибудь, поэтому надо ловить момент. Можете, конечно, рискнуть и выбрать альтернативные варианты: поторговаться, прикинуться, что нет денег, или же просто подождать другого. Выбор за вами и вашей совестью.
Пункт 5 — Терпение
В этом-то, пожалуй, и заключается суть автостопа. Снимите розовые очки и разрушьте воздушные замки: большинству водителей абсолютно неохота связываться с незнакомыми посторонними людьми и уж тем более останавливаться и тратить своё ценное свободное время. Будьте готовы, что зачастую придётся простоять в ожидании сердобольного водителя и полчаса, и час. Запомните: никто не обязан вас довозить, никто вам ничего не должен и никто никого не может за это винить. У каждого свои проблемы и свои тараканы, и каждый раз, когда водитель остановится около вас, вне зависимости от исхода будьте благодарны и ему, и судьбе. Но даже если никого на горизонте нет, не отчаивайтесь: надежда умирает последней. Кто-нибудь да снизойдёт, главное — ждать столько, сколько надо.
Читайте также
13 сентября 2024
743