Grenada - Bonaire
Это продолжение рассказа о кругосветке 2013-2015
Предыдущие части:
Adventure
Adventure. Часть II
Adventure. Часть III
Trinidad & Tobago - Grenada
После того, как Гренада осталась позади, наш путь лежал через Сент Винсент и Гренадины к Санта Люсии. Мне этот остров был уже знаком, поскольку именно он стал первой землей, увиденной после 16 дней Атлантического перехода двумя месяцами ранее. Перед отправлением я и Стив постарались закрепить все, что летало, каталось и металось по каютам во время нашего первого перехода из Тринидада до Гренады. Хуже чем тогда быть уже не могло. В этот раз мы шли под защитой многочисленных островов, которые закрывали нас от Восточного Пассата и волн. В русском языке название этого ветра напоминает испанское Viento de Pasada (ветер, благоприятствующий переходу), хотя в самом испанском языке принято название Vientos Alisios, от латинского alis - приятный, легкий, деликатный. Именно так во Франции XIII века охарактеризовали этот ветер, дующий с постоянством с Юго-Востока на Северо-Запад (в Северном полушарии). Мне этот ветер всегда был больше известен под прагматичным, меркантильным английским названием Trade winds (ветра, способствующие торговле). Знание ветров и сезонов ураганов и циклонов - это основа для начинающего моряка-авантюриста. Это знание помогает быть в нужном месте в нужное время.
Тем временем команда нашего судна продолжала состоять из меня и капитана. Необходимы были еще как минимум 2 человека. Мы со Стивом неплохо ладили, я бы даже сказал подружились. Это выглядело, конечно, странно - дружба 28-летнего русского из Сибири и 63-летнего американца из Техаса. В последствии разница даст о себе знать, но пока что мы вместе работали, вечерами готовили барбекю на палубе, пили пиво или вино под звездами и болтали о жизни, женщинах, политике, спорте, о чем попало.
Одна из похожих на нашу яхт
Переход получился легкий, к Востоку постоянно маячил то один то другой райский остров. Где-то проплыла Бекуэ (или Бекия) - один из Гренадинов, на котором я хотел обосноваться пару месяцев назад. Остался позади островок Кариаку, принадлежащий Гренаде, на котором мы остановились до этого с бразильцем Рубеном. Провздымался горными пиками главный остров Сент Винсент. Его Западная сторона местами напоминает драматические ландшафты Маркизских островов во Французской Полинезии, но тогда я еще об этом не знал и просто восхищался красотой этих то зеленых, то изумрудных склонов. Преодолев последний канал мы попали под защиту острова Санта Люсия и к небу вознеслись два знаменитых пика: Грос-Питон и Пти-Питон. Почти идеальной конусообразной формы они напоминают треугольники на флаге этого государста. Я тогда невольно задумался, что многие из людей, живущих на этом острове, наверняка никогда не видели его так, как вижу его я, - со стороны моря. Эта перспектива завораживает. Когда в самый первый раз после 11 дней перехода от Канарских островов я увидел берега Кабо Верде, то испытал наверняка те же эмоции, что и люди 400 лет до меня. Сначала лишь дымка на горизонте, едва отличимая от облаков, затем контуры вырисовываются четче и призрак земли становится плотным, настоящим, манящим. С каждой милей возбуждение нарастает и ощущение, что остров вот-вот станет твоим захватывает все существо. Остается сделать первый шаг по твердой земле, и ты полноправный хозяин.
Мы со Стивом прошли на Север к бухте Родни Бэй и пришвартовались в доке, окруженные со всех сторон мега яхтами невероятных размеров, отполированных до блеска, стоящих миллионы долларов, с таким же отполированным персоналом, недоумевающе глядящем на нашу желтую от ржавчины старушку "Adventure". Мы выглядели как Sex Pistols на приёме у королевы. Гигантская фигура Стива съежилась от нелестного сравнения, мне же казалось, что эти лопухи должны лопнуть от зависти и выказать уважение настоящим морякам. У нас не было всей электронной начинки, которая облегчает работу, не было комфорта этих просторных кают, не было опрятности и вылизанности этих палуб. Все что у нас было - это руки, голова, дух приключения и пять тысяч миль впереди. Рук, конечно, не хватало, но и эту проблему мы собирались решить в ближайшее время.
Несколько дней прошли в ремонте и тестировании готовности судна. В свободное время я ходил в соседний городок Гро Иле и на Северную оконечность, где можно было увидеть и Карибское море и Атлантический Океан в 100 метрах друг от друга.
Однажды в кофейне марины я приметил двух парней, которые явно выделялись из надменной яхтсменской публики. От них исходила энергия настоящей жизни, их вид был потёрт, в глазах еще ходила ходуном волна. Я невзначай завел разговор и упомянул что нам на шхуну нужны люди. при слове "шхуна" они загорелись. Оказалось, что они уже ходили на похожем судне и с радостью готовы были осмотреть наше и научить нас некоторым приёмам использования гафельной оснастки, которые они переняли от своего капитана. Оба сухие, худощавые, но сильные ребята. Джонатан родом из Англии, но пожил в Испании и на Азорских островах. Айзек - американец, обосновавшийся на Бермудах. Оба оказались на шхуне похожей на нашу, только больше и полностью реставрированной миллионером голландцем. По словам парней там все сверкало и было похоже на пятизвездочный отель с джакузи и прочими излишествами, хотя хозяин жался из за каждого цента и был судя по всему порядочной сволочью.
Стив с радостью принял наших новых друзей, изворотливо заманивал их в команду, но проблема была в том, что они ожидали прибытия корабля, с капитаном которого уже договрились о совместном плавании. Не упустив шанс, мы вчетвером вышли из бухты сделать пару кругов и перенять опыт Джонатана и Айзека. Они невероятно слаженно и быстро орудовали всей оснасткой, научили некоторым секретам и приемам и в целом мы неплохо провели время. Вечером за пивом Стив продолжал уговаривать ребят пойти с нами через Тихий Океан. По лицу Джонатана было видно, что он колеблется. На следубщий день он попросил время подумать, но мы уже отходили на Мартинику в 30 милях к Северу. Перед отплытием к нам подошла девушка и спросила можем ли мы ее взять с собой. Стив уже упоминал о своем правиле "никаких женщин на корабле", но я уговорил его взять пассажирку с собой. В конце концов, это жалкие 30 миль - 6-7 часов перехода. Иммиграцию мы уже проходили со шведкой Вивикой.
Во время перехода она смело ринулась помогать мне везде где только можно, пока морская болезнь не принудила ее к сугубо горизонтальному положению.
На Мартинике мы встали в марине в местечке с похожим названием Ля Марен. Иммиграционная процедура проходит через компьютер и довольно быстро. Мартиника - заморская территория Франции, следовательно входит в Шенгенскую Зону. По сей день мне непонятно, как меня пропустили без визы. Иммиграционные правила для яхтсменов - это серая зона. Если вы прибываете на самолете, то все четко и понятно. Если приходите на яхте, могут быть варианты. Яркий пример тому будет мое прибытие во Французскую же Полинезию, но об этом в свое время. Мартиника нас встретила приветливо, супермаркет рядом с мариной, множество ресторанчиков и бар с живой музыкой "Ля Калябас", где собиралась в основном местная молодежь и моряки-авантюристы, что было глотком свежего воздуха в затхлости чопорного яхтсментсва большинства карибских марин. Здесь можно было познакомиться с аргентинской аккордионисткой Дианой, красивейшей парой из Испании, которая вписывалась на полузатонувшем полупиратском корабле где-то в манграх в ожидании своего райда и многими другими. Шведка Вивика осталась с нами на ночь и приготовила ужин, который мы сопроводили хорошим французским вином. Через несколько дней должен был прилететь друг Стива из Техаса, отозвавшийся на его просьбу помочь в переходе до Панамы.
Вивика арендовала авто за 30 евро в день и собиралась проехаться по острову. Стив впервые дал мне отгул и я с нашей новой подругой отправился на встречу неизвестному. Когда через пару дней я вернулся на корабль, то обнаружил нового члена команды - словака Радо. Высокий, нескладный, бородатый, никогда не унывающий, он сразу показался мне отличным пополнением на "Adventure". У него были проблемы с узлами и мало опыта, но в долгом плавании это вовсе не важно. Психологическая совместимость и атмосфера на судне куда важнее. Еще одна новость от Стива состояла в том, что Джонатан написал с Санта Люсии, он хотел присоединиться к нам и находился в поиске яхты до Мартиники. Мы с Радо быстро подружились, днем работали, вечерами выбирались в город как бродячие псы в поисках чего-нибудь интересного, и что-нибудь интересное прилипало к нам каждый вечер, искало нас по закоулкам и находило в лице подвыпившего местного, угощавшего чем попало, красивых девушек, не говорящих по английски, таких же как мы бродячих псов со всех концов света. Это место действительно запомнилось мне, как настоящая моряцкая гавань авантюристов.
Прилетел друг Стива по имени Джон. Типичный техасец упорно напоминающий Джорджа Буша. Если Стива можно было отнести к редкой партии "либеральных" техасцев, то этот был из большинства ультра правых. Но самое страшное было, что оба вместе они путем какой-то зловещей реакции уменьшались до размеров жалкого американского стереотипа. С этого момента я и Стив перестали быть друзьями. Впереди нас ждало еще много всего и мы прошли через это вместе, семь месяцев бок-о-бок, он вытаскивал меня из передряг, я поддерживал его в минуты отчаяния, когда на Галапагоссах нас покинула почти вся команда, но факт остается фактом: после Мартиники между нами прошла невидимая граница...
Наступал день нашего отплытия, а Джонатана все не было. В последний момент он написал, что нашел яхту, которая довезет его до главного порта Мартиники, в 10 милях к Северу от Ля Марен. В то утро мы вышли из марины и буквально перехватили его по пути с его судна на наше и тут же отошли в сторону Панамы.
]
Плавание проходило при очень благоприятных условиях. Устойчивый пассат разгонял нас иногда до восьми узлов. Стив эксперементировал с различными вариантами и конфигурациями парусов, мы тренировались в слаженности работы. Джон пил пиво и мешался под ногами. "Наши капитаны", как мы их окрестили обращались с судном, как с гоночным. Старушка "Adventure" скрипела, кряхтела, паруса надрывались так же как и наши с Джонатаном сердца. Нам было обидно за такое незаслуженное обращение, но остановить этих техасцев было невозможно. Быстрее, опаснее, еще быстрее, только чтобы потом похвастаться перед другими напыщенными яхтсменами. На судне воцарилась напряженная атмосфера: слишком велика была пропасть между ними и нами. В таких случаях единственная стратегия - это держать эмоции далеко в глубине под замком. Любое их проявление может вызвать конфликт, который превратит судно в плавучий ад. Стив этого не понимал и иногда позволял себе повышать голос на всех членов команды, странным образом, кроме меня (за 7 месяцев это случилось 1 или 2 раза). Джонатана это невероятно угнетало. Словак Радо мог вспыхнуть и накричать в ответ. Про Джонатана надо упомянуть отдельно. Его личность была навсегда отмечена экстремальным проявлением комплекса неполноценности. До такой степени, что по его словам ему приходилось прибегать к помощи психиатров (спасибо его отцу, который оставил такой неизгладимый след). В сорок лет он был застенчив как маленький мальчик. Он знал и умел многое, но никогда бы не признал этого. Любой негативный комментарий Стива мог привести в голове Джонатана к непредсказуемым и необратимым последствиям. Однажды я забыл поделиться с ним печенькой или что-то в этом духе, из чего Джонатан сделал вывод, что я его ненавижу и изменить его мнение было уже невозможно. Это было уже ближе к Панаме, а в первое время мы неплохо ладили, поскольку оба болели за корабль, над которым издевалась пара техасцев, обращаясь с ним как с необъезженной лошадью.
По дороге в Панаму мы решили остановиться передохнуть на острове Бонэйр, что в девяноста километрах к Северу от Венесуэлы. Статус этого острова непонятен даже после прочтения статьи в Википедии. Это вроде как территория Голландии, а вроде и нет. В любом случае, меня без визы снова пропустили. Этот остров расположен рядом с двумя другими: Аруба и Кюрасао. Среди карибских яхтсменов они известны как ABC islands (Aruba, Bonaire, Curacao). За время стоянки между Стивом и Радо вспыхнула ссора, и словак недолго думая собрал вещи и покинул "Adventure". Мы все при этом присутствовали, сцена оставила неприятный осадок. Мне было особенно обидно, потому что Радо действительно вносил позитив в атмосферу, которая без него совсем стала подкисать, к тому же мы просто подружились, продолжаем переписываться и, надеюсь, еще пересечемся на просторах этой планеты. От Бонэйра до Панамы мы уже вышли вчетвером...
Закат на Мартинике
Мартиника
Это видео собрано из жалких кусочков записанных на старенький телефон. К сожалению последнюю фотокамеру пришлось продать и вся кругосветка осталась лишь в этих бледных кадрах с наполовину работающего телефона.
Предыдущие части:
Adventure
Adventure. Часть II
Adventure. Часть III
Trinidad & Tobago - Grenada
После того, как Гренада осталась позади, наш путь лежал через Сент Винсент и Гренадины к Санта Люсии. Мне этот остров был уже знаком, поскольку именно он стал первой землей, увиденной после 16 дней Атлантического перехода двумя месяцами ранее. Перед отправлением я и Стив постарались закрепить все, что летало, каталось и металось по каютам во время нашего первого перехода из Тринидада до Гренады. Хуже чем тогда быть уже не могло. В этот раз мы шли под защитой многочисленных островов, которые закрывали нас от Восточного Пассата и волн. В русском языке название этого ветра напоминает испанское Viento de Pasada (ветер, благоприятствующий переходу), хотя в самом испанском языке принято название Vientos Alisios, от латинского alis - приятный, легкий, деликатный. Именно так во Франции XIII века охарактеризовали этот ветер, дующий с постоянством с Юго-Востока на Северо-Запад (в Северном полушарии). Мне этот ветер всегда был больше известен под прагматичным, меркантильным английским названием Trade winds (ветра, способствующие торговле). Знание ветров и сезонов ураганов и циклонов - это основа для начинающего моряка-авантюриста. Это знание помогает быть в нужном месте в нужное время.
Тем временем команда нашего судна продолжала состоять из меня и капитана. Необходимы были еще как минимум 2 человека. Мы со Стивом неплохо ладили, я бы даже сказал подружились. Это выглядело, конечно, странно - дружба 28-летнего русского из Сибири и 63-летнего американца из Техаса. В последствии разница даст о себе знать, но пока что мы вместе работали, вечерами готовили барбекю на палубе, пили пиво или вино под звездами и болтали о жизни, женщинах, политике, спорте, о чем попало.
Одна из похожих на нашу яхт
Переход получился легкий, к Востоку постоянно маячил то один то другой райский остров. Где-то проплыла Бекуэ (или Бекия) - один из Гренадинов, на котором я хотел обосноваться пару месяцев назад. Остался позади островок Кариаку, принадлежащий Гренаде, на котором мы остановились до этого с бразильцем Рубеном. Провздымался горными пиками главный остров Сент Винсент. Его Западная сторона местами напоминает драматические ландшафты Маркизских островов во Французской Полинезии, но тогда я еще об этом не знал и просто восхищался красотой этих то зеленых, то изумрудных склонов. Преодолев последний канал мы попали под защиту острова Санта Люсия и к небу вознеслись два знаменитых пика: Грос-Питон и Пти-Питон. Почти идеальной конусообразной формы они напоминают треугольники на флаге этого государста. Я тогда невольно задумался, что многие из людей, живущих на этом острове, наверняка никогда не видели его так, как вижу его я, - со стороны моря. Эта перспектива завораживает. Когда в самый первый раз после 11 дней перехода от Канарских островов я увидел берега Кабо Верде, то испытал наверняка те же эмоции, что и люди 400 лет до меня. Сначала лишь дымка на горизонте, едва отличимая от облаков, затем контуры вырисовываются четче и призрак земли становится плотным, настоящим, манящим. С каждой милей возбуждение нарастает и ощущение, что остров вот-вот станет твоим захватывает все существо. Остается сделать первый шаг по твердой земле, и ты полноправный хозяин.
Мы со Стивом прошли на Север к бухте Родни Бэй и пришвартовались в доке, окруженные со всех сторон мега яхтами невероятных размеров, отполированных до блеска, стоящих миллионы долларов, с таким же отполированным персоналом, недоумевающе глядящем на нашу желтую от ржавчины старушку "Adventure". Мы выглядели как Sex Pistols на приёме у королевы. Гигантская фигура Стива съежилась от нелестного сравнения, мне же казалось, что эти лопухи должны лопнуть от зависти и выказать уважение настоящим морякам. У нас не было всей электронной начинки, которая облегчает работу, не было комфорта этих просторных кают, не было опрятности и вылизанности этих палуб. Все что у нас было - это руки, голова, дух приключения и пять тысяч миль впереди. Рук, конечно, не хватало, но и эту проблему мы собирались решить в ближайшее время.
Несколько дней прошли в ремонте и тестировании готовности судна. В свободное время я ходил в соседний городок Гро Иле и на Северную оконечность, где можно было увидеть и Карибское море и Атлантический Океан в 100 метрах друг от друга.
Однажды в кофейне марины я приметил двух парней, которые явно выделялись из надменной яхтсменской публики. От них исходила энергия настоящей жизни, их вид был потёрт, в глазах еще ходила ходуном волна. Я невзначай завел разговор и упомянул что нам на шхуну нужны люди. при слове "шхуна" они загорелись. Оказалось, что они уже ходили на похожем судне и с радостью готовы были осмотреть наше и научить нас некоторым приёмам использования гафельной оснастки, которые они переняли от своего капитана. Оба сухие, худощавые, но сильные ребята. Джонатан родом из Англии, но пожил в Испании и на Азорских островах. Айзек - американец, обосновавшийся на Бермудах. Оба оказались на шхуне похожей на нашу, только больше и полностью реставрированной миллионером голландцем. По словам парней там все сверкало и было похоже на пятизвездочный отель с джакузи и прочими излишествами, хотя хозяин жался из за каждого цента и был судя по всему порядочной сволочью.
Стив с радостью принял наших новых друзей, изворотливо заманивал их в команду, но проблема была в том, что они ожидали прибытия корабля, с капитаном которого уже договрились о совместном плавании. Не упустив шанс, мы вчетвером вышли из бухты сделать пару кругов и перенять опыт Джонатана и Айзека. Они невероятно слаженно и быстро орудовали всей оснасткой, научили некоторым секретам и приемам и в целом мы неплохо провели время. Вечером за пивом Стив продолжал уговаривать ребят пойти с нами через Тихий Океан. По лицу Джонатана было видно, что он колеблется. На следубщий день он попросил время подумать, но мы уже отходили на Мартинику в 30 милях к Северу. Перед отплытием к нам подошла девушка и спросила можем ли мы ее взять с собой. Стив уже упоминал о своем правиле "никаких женщин на корабле", но я уговорил его взять пассажирку с собой. В конце концов, это жалкие 30 миль - 6-7 часов перехода. Иммиграцию мы уже проходили со шведкой Вивикой.
Во время перехода она смело ринулась помогать мне везде где только можно, пока морская болезнь не принудила ее к сугубо горизонтальному положению.
На Мартинике мы встали в марине в местечке с похожим названием Ля Марен. Иммиграционная процедура проходит через компьютер и довольно быстро. Мартиника - заморская территория Франции, следовательно входит в Шенгенскую Зону. По сей день мне непонятно, как меня пропустили без визы. Иммиграционные правила для яхтсменов - это серая зона. Если вы прибываете на самолете, то все четко и понятно. Если приходите на яхте, могут быть варианты. Яркий пример тому будет мое прибытие во Французскую же Полинезию, но об этом в свое время. Мартиника нас встретила приветливо, супермаркет рядом с мариной, множество ресторанчиков и бар с живой музыкой "Ля Калябас", где собиралась в основном местная молодежь и моряки-авантюристы, что было глотком свежего воздуха в затхлости чопорного яхтсментсва большинства карибских марин. Здесь можно было познакомиться с аргентинской аккордионисткой Дианой, красивейшей парой из Испании, которая вписывалась на полузатонувшем полупиратском корабле где-то в манграх в ожидании своего райда и многими другими. Шведка Вивика осталась с нами на ночь и приготовила ужин, который мы сопроводили хорошим французским вином. Через несколько дней должен был прилететь друг Стива из Техаса, отозвавшийся на его просьбу помочь в переходе до Панамы.
Вивика арендовала авто за 30 евро в день и собиралась проехаться по острову. Стив впервые дал мне отгул и я с нашей новой подругой отправился на встречу неизвестному. Когда через пару дней я вернулся на корабль, то обнаружил нового члена команды - словака Радо. Высокий, нескладный, бородатый, никогда не унывающий, он сразу показался мне отличным пополнением на "Adventure". У него были проблемы с узлами и мало опыта, но в долгом плавании это вовсе не важно. Психологическая совместимость и атмосфера на судне куда важнее. Еще одна новость от Стива состояла в том, что Джонатан написал с Санта Люсии, он хотел присоединиться к нам и находился в поиске яхты до Мартиники. Мы с Радо быстро подружились, днем работали, вечерами выбирались в город как бродячие псы в поисках чего-нибудь интересного, и что-нибудь интересное прилипало к нам каждый вечер, искало нас по закоулкам и находило в лице подвыпившего местного, угощавшего чем попало, красивых девушек, не говорящих по английски, таких же как мы бродячих псов со всех концов света. Это место действительно запомнилось мне, как настоящая моряцкая гавань авантюристов.
Прилетел друг Стива по имени Джон. Типичный техасец упорно напоминающий Джорджа Буша. Если Стива можно было отнести к редкой партии "либеральных" техасцев, то этот был из большинства ультра правых. Но самое страшное было, что оба вместе они путем какой-то зловещей реакции уменьшались до размеров жалкого американского стереотипа. С этого момента я и Стив перестали быть друзьями. Впереди нас ждало еще много всего и мы прошли через это вместе, семь месяцев бок-о-бок, он вытаскивал меня из передряг, я поддерживал его в минуты отчаяния, когда на Галапагоссах нас покинула почти вся команда, но факт остается фактом: после Мартиники между нами прошла невидимая граница...
Наступал день нашего отплытия, а Джонатана все не было. В последний момент он написал, что нашел яхту, которая довезет его до главного порта Мартиники, в 10 милях к Северу от Ля Марен. В то утро мы вышли из марины и буквально перехватили его по пути с его судна на наше и тут же отошли в сторону Панамы.
]
Плавание проходило при очень благоприятных условиях. Устойчивый пассат разгонял нас иногда до восьми узлов. Стив эксперементировал с различными вариантами и конфигурациями парусов, мы тренировались в слаженности работы. Джон пил пиво и мешался под ногами. "Наши капитаны", как мы их окрестили обращались с судном, как с гоночным. Старушка "Adventure" скрипела, кряхтела, паруса надрывались так же как и наши с Джонатаном сердца. Нам было обидно за такое незаслуженное обращение, но остановить этих техасцев было невозможно. Быстрее, опаснее, еще быстрее, только чтобы потом похвастаться перед другими напыщенными яхтсменами. На судне воцарилась напряженная атмосфера: слишком велика была пропасть между ними и нами. В таких случаях единственная стратегия - это держать эмоции далеко в глубине под замком. Любое их проявление может вызвать конфликт, который превратит судно в плавучий ад. Стив этого не понимал и иногда позволял себе повышать голос на всех членов команды, странным образом, кроме меня (за 7 месяцев это случилось 1 или 2 раза). Джонатана это невероятно угнетало. Словак Радо мог вспыхнуть и накричать в ответ. Про Джонатана надо упомянуть отдельно. Его личность была навсегда отмечена экстремальным проявлением комплекса неполноценности. До такой степени, что по его словам ему приходилось прибегать к помощи психиатров (спасибо его отцу, который оставил такой неизгладимый след). В сорок лет он был застенчив как маленький мальчик. Он знал и умел многое, но никогда бы не признал этого. Любой негативный комментарий Стива мог привести в голове Джонатана к непредсказуемым и необратимым последствиям. Однажды я забыл поделиться с ним печенькой или что-то в этом духе, из чего Джонатан сделал вывод, что я его ненавижу и изменить его мнение было уже невозможно. Это было уже ближе к Панаме, а в первое время мы неплохо ладили, поскольку оба болели за корабль, над которым издевалась пара техасцев, обращаясь с ним как с необъезженной лошадью.
По дороге в Панаму мы решили остановиться передохнуть на острове Бонэйр, что в девяноста километрах к Северу от Венесуэлы. Статус этого острова непонятен даже после прочтения статьи в Википедии. Это вроде как территория Голландии, а вроде и нет. В любом случае, меня без визы снова пропустили. Этот остров расположен рядом с двумя другими: Аруба и Кюрасао. Среди карибских яхтсменов они известны как ABC islands (Aruba, Bonaire, Curacao). За время стоянки между Стивом и Радо вспыхнула ссора, и словак недолго думая собрал вещи и покинул "Adventure". Мы все при этом присутствовали, сцена оставила неприятный осадок. Мне было особенно обидно, потому что Радо действительно вносил позитив в атмосферу, которая без него совсем стала подкисать, к тому же мы просто подружились, продолжаем переписываться и, надеюсь, еще пересечемся на просторах этой планеты. От Бонэйра до Панамы мы уже вышли вчетвером...
Закат на Мартинике
Мартиника
Это видео собрано из жалких кусочков записанных на старенький телефон. К сожалению последнюю фотокамеру пришлось продать и вся кругосветка осталась лишь в этих бледных кадрах с наполовину работающего телефона.
Читайте также