Adventure. Часть III
Часть I
Часть II
На следующее утро после моего случайного знакомства со Стивом в Cafe Feel Oh! я проснулся с осознанием того, что сегодня течение моей жизни может войти в новое русло. Яхта Рубена мягко покачивалась в лучах солнца, едва взошедшего из-за холмов национального парка Чагуарамас. Поодаль в сторону марины виднелись заросли мачт, и редкие сонные фигуры потягивались в предвкушении очередного дня, полного приятных забот. Я вскочил в резиновую лодку (dinghy), привязанную к яхте, и погреб к причалу. Волнение завхатило меня, хотелось поскорее увидеть "Adventure" и ударить по рукам с моим новым капитаном, вернуться за вещами и начать новую главу в книге приключений.
Вся территория бухты была освоена дельцами, предлагающими любые услуги для любого плавсредства. Деньги если не льются рекой, то, как минимум, бегут ручейком, работы хватает. Каждый участок это комплекс со своей спецификой. Где-то хранят катера на трехэтажных полках, где-то корабли потяжелее, где-то есть марина для яхт подороже, парусники выбирают свое место, моторные свое. Судно Стива стояло в сухом доке в соседнем с нами комплексе. Я вышел за ворота, повернул налево вдоль забора и попал на проходную комплекса Power Boats. Охранник направил меня в нужном направлении, когда я сказал, что ищу "Adventure" - такое было название судна! "Приключение". Оно открылось мне не сразу, как Исаакиевский собор, если подходить к нему по набережной реки Мойки, постепенно проявляясь из-за огромного катера выступающего в качестве занавеса. Зрелище было поистине захватывающее. Массивный железный корпус, все восемьдесят футов длины, это еще не считая палки на носу выдающейся далеко вперед, как на старинных кораблях (правильный термин - бушприт), две мачты и лестницы, чтобы на них забираться - романтика была в каждой детали и каждый квадратный сантиметр вмещал столько истории, что хватило бы не на одну книгу.
Вокруг этого шедевра возились местные рабочие, переваривали корпус, красили. Я поднялся по лестнице и нашел Стива в рулевом доме. Это прямой перевод с английского (wheelhouse), в нашей истории пусть он будет капитанским мостиком. Был выпит кофе и обговорены детали. Я работаю на Стива, за это он меня кормит, поит и дает возможность пройти 6000 морских миль до Королевства Тонга. Все понятно? Понятнее некуда. Забирай вещи и располагайся.
"Adventure" в классификации плавсредств являлась шхуной (судно с двумя мачтами одинаковой высоты). Изначально она вообще не имела парусов. Построенная в 1932 году в Голландии для французского рыболовного флота, была оснащена дизельным двигателем (а может и не дизельным, история умалчивает). Во время Второй Мировой Войны немцы, предположительно, использовали ее для патрулирования побережья Франции. Потом на какой-то период история покрыта мраком и вновь корабль уже выплывает из тьмы в качестве транспорта, возившего диджеев и рок-звёзд на пиратскую радио станцию, располагавшуюся на огромном танкере у берегов Англии в 60-х годах. На основе этих событий был снят фильм "Рок-Волна" 2009 года, который мы смотрели позже уже будучи в плавании всей командой и, с замиранием сердца, вглядывались в экран каждый раз когда на нем появлялось транспортное судно, очень похожее на наше (понятно, для съемок они использовали корабли, не имевшие отношения к реальной истории). И это было невероятное чувство, видеть в кино историю, в которой принимало участие судно, на котором ты плывешь в данную секунду.
В последствии "Adventure" сменила несокльких хозяев (имя скорее всего менялось тоже), были поставлены мачты и бушприт, в 1995 году очередной хозяин переделал её в комфортабельную частную яхту, выиграв попутно некий конкурс дизайна. В конце концов, по непонятным причинам она оказалось полузатопленой в зарослях у берега на острове Мартиника, где ее и нашел Стив.
Стив был квадратный американец из Техаса, тот еще персонаж. Всю жизнь проработал на Майкрософт, в секретном отделе промышленного шпионажа. На момент, когда я его встретил, ему было 63, заслуженный пенсионер. Около года до этого он оказался на островах Тихого Океана: Американское Самоа и Тонга. У него родилась идея бизнеса. Арбузы проделывают долгий путь до Американского Самоа из Калифорнии, что отражается на их качестве и стоимости. В Тонге прекрасно растет много чего, в частности арбузы. Между двумя государствами 350 морских миль, которые бодро можно преодолеть за 2 дня на парусах, экономя дизель, сокращая расходы. Регулярное водное сообщение между Самоа и Тонга по причинам нерентабельности прекратилось. Оказалось, что будущее за парусами. Между Карибскими островами и Европой уже курсирует корабль на манер каравелл XVI века, перевозя ром и шоколад так, как это делали тогда. И таких предпринимателей-романтиков становится все больше. Уже изобретены гигантские кайты, тянущие танкеры, существенно сокращая потребления топлива.
Я еще не раз упомяну Стива. Обычный техасец - твердый, заскорузлый, любит оружие, сквернословить и пить пиво, уважает только действие, консервативный. Стив иногда подходил под большинство этих определений. Отец воспитал его в строгости и хоть на секунду ничего не делать было уже не по-мужски. Он вечно что-то делал: чинил, мастерил, подлатывал, перекрашивал, припаивал и настраивал. Но было и что-то еще совсем не техасское в редкие моменты, когда он, ни с того ни с сего, мягким голосом, глядя на звезды мог спросить меня: "Как ты думаешь, мы одни в этой вселенной?" И в том, что он задумал рвануть через Тихий Океан на корабле, ржавом от носа до кормы. Как будто его романтическая по природе душа была закована в кандалы типичной капиталистической реальности среднего запада. Внутренний конфликт, который вырвался наружу в форме такой авантюры, которую его друзья по яхт клубу иначе как блажью не назовут. Они-то завели яхты, чтобы показать свой статус, пить пиво на палубе и звать себя "капитанами". Им даже стыдно признаться, что они всегда грезили пересечь Океан - так велика эта мечта, что не умещается в их иссохшее воображение. Его бы даже могли посчитать сумасшедшим, если бы не гладкая корпоративная история. О Стиве я еще упомяну не раз, поэтому самое время приступить к работе.
С утра до вечера мы создавали видимость бурлящей активности, но неприглядная правда была в том, что на Тринидаде не тот уровень сервиса, к которому привык Стив. Вместо одного месяца переварка всех швов на "Adventure" заняла уже четыре, и так со всем. В Америке ты говоришь "Сделай мне так". И в назначенный срок все действительно "так" и есть. За пределами Западной Цивилизации эта формула не работает. Я узнал об этом еще в своем первом путешествии в реальность. В ту реальность, которой живет большая часть планеты. Это была магическая глазораскрывающая Индия. после нее было еще около 40 стран, в большинстве которых законы Западной Цивилизации попираются на постоянной основе. После чего я пришел к своей формуле внутреннего Мира. "Если можешь что-то изменить - действуй, если нет - расслабься и наслаждайся поездкой". Стив не мог наслаждаться поездкой, его банковский счет приходил к нему ночью во сне в виде вонючего растамана с косяком и говорил: "Добро пожаловать в общину, чувак". Хиппи стояли в иерархии отбросов общества Стива намного ниже мексикашек, террористов и писателей.
Сначала я ждал конкретных заданий от своего нового капитана, но очень скоро понял, что это не тот случай. Надо было брать инициативу в свои руки и делать то, что сам считаешь нужным. Внутренний мир "Adventure" был без спору романтичен, но совсем не пригоден для комфортной жизни команды. Я вплотную занялся обустройством быта в той части корабля, в которой по задумке Стива должна была размещаться команда. Крутая лестница с палубы вела в нижний отсек. Справа и слева при входе были две тесные каюты, одна из которых так протекала, что мы решили сделать из нее склад инструментов. Далее по коридорчику было просторное помещение (гостевая) и кухня. Был и туалет, но когда он работал последний раз никто не знал. Была даже маленькая ванная, и вообще все это походило на нашу коммуналку. Ближе к носу корабля за перегородкой была еще каюта, в которй я и провел 7 месяцев. По-английски это помещение называется словом похожим на Fox Hole (Лисья Нора). Кое-где сохранилось прекрасное красное дерево, кухня выглядела вполне пригодной для готовки. Было одно огорчающее обстоятельство. В целях пожарной безопасности при сварке корпуса все деревянные стенки, закрывающие от взора металл были убраны. Казалось, что находишься в брюхе ржавого кита. Были разобраны все койки и половина кухни. Я начал работу на Adventure с освоения профессии плотника...
Часть II
На следующее утро после моего случайного знакомства со Стивом в Cafe Feel Oh! я проснулся с осознанием того, что сегодня течение моей жизни может войти в новое русло. Яхта Рубена мягко покачивалась в лучах солнца, едва взошедшего из-за холмов национального парка Чагуарамас. Поодаль в сторону марины виднелись заросли мачт, и редкие сонные фигуры потягивались в предвкушении очередного дня, полного приятных забот. Я вскочил в резиновую лодку (dinghy), привязанную к яхте, и погреб к причалу. Волнение завхатило меня, хотелось поскорее увидеть "Adventure" и ударить по рукам с моим новым капитаном, вернуться за вещами и начать новую главу в книге приключений.
Вся территория бухты была освоена дельцами, предлагающими любые услуги для любого плавсредства. Деньги если не льются рекой, то, как минимум, бегут ручейком, работы хватает. Каждый участок это комплекс со своей спецификой. Где-то хранят катера на трехэтажных полках, где-то корабли потяжелее, где-то есть марина для яхт подороже, парусники выбирают свое место, моторные свое. Судно Стива стояло в сухом доке в соседнем с нами комплексе. Я вышел за ворота, повернул налево вдоль забора и попал на проходную комплекса Power Boats. Охранник направил меня в нужном направлении, когда я сказал, что ищу "Adventure" - такое было название судна! "Приключение". Оно открылось мне не сразу, как Исаакиевский собор, если подходить к нему по набережной реки Мойки, постепенно проявляясь из-за огромного катера выступающего в качестве занавеса. Зрелище было поистине захватывающее. Массивный железный корпус, все восемьдесят футов длины, это еще не считая палки на носу выдающейся далеко вперед, как на старинных кораблях (правильный термин - бушприт), две мачты и лестницы, чтобы на них забираться - романтика была в каждой детали и каждый квадратный сантиметр вмещал столько истории, что хватило бы не на одну книгу.
Вокруг этого шедевра возились местные рабочие, переваривали корпус, красили. Я поднялся по лестнице и нашел Стива в рулевом доме. Это прямой перевод с английского (wheelhouse), в нашей истории пусть он будет капитанским мостиком. Был выпит кофе и обговорены детали. Я работаю на Стива, за это он меня кормит, поит и дает возможность пройти 6000 морских миль до Королевства Тонга. Все понятно? Понятнее некуда. Забирай вещи и располагайся.
"Adventure" в классификации плавсредств являлась шхуной (судно с двумя мачтами одинаковой высоты). Изначально она вообще не имела парусов. Построенная в 1932 году в Голландии для французского рыболовного флота, была оснащена дизельным двигателем (а может и не дизельным, история умалчивает). Во время Второй Мировой Войны немцы, предположительно, использовали ее для патрулирования побережья Франции. Потом на какой-то период история покрыта мраком и вновь корабль уже выплывает из тьмы в качестве транспорта, возившего диджеев и рок-звёзд на пиратскую радио станцию, располагавшуюся на огромном танкере у берегов Англии в 60-х годах. На основе этих событий был снят фильм "Рок-Волна" 2009 года, который мы смотрели позже уже будучи в плавании всей командой и, с замиранием сердца, вглядывались в экран каждый раз когда на нем появлялось транспортное судно, очень похожее на наше (понятно, для съемок они использовали корабли, не имевшие отношения к реальной истории). И это было невероятное чувство, видеть в кино историю, в которой принимало участие судно, на котором ты плывешь в данную секунду.
В последствии "Adventure" сменила несокльких хозяев (имя скорее всего менялось тоже), были поставлены мачты и бушприт, в 1995 году очередной хозяин переделал её в комфортабельную частную яхту, выиграв попутно некий конкурс дизайна. В конце концов, по непонятным причинам она оказалось полузатопленой в зарослях у берега на острове Мартиника, где ее и нашел Стив.
Стив был квадратный американец из Техаса, тот еще персонаж. Всю жизнь проработал на Майкрософт, в секретном отделе промышленного шпионажа. На момент, когда я его встретил, ему было 63, заслуженный пенсионер. Около года до этого он оказался на островах Тихого Океана: Американское Самоа и Тонга. У него родилась идея бизнеса. Арбузы проделывают долгий путь до Американского Самоа из Калифорнии, что отражается на их качестве и стоимости. В Тонге прекрасно растет много чего, в частности арбузы. Между двумя государствами 350 морских миль, которые бодро можно преодолеть за 2 дня на парусах, экономя дизель, сокращая расходы. Регулярное водное сообщение между Самоа и Тонга по причинам нерентабельности прекратилось. Оказалось, что будущее за парусами. Между Карибскими островами и Европой уже курсирует корабль на манер каравелл XVI века, перевозя ром и шоколад так, как это делали тогда. И таких предпринимателей-романтиков становится все больше. Уже изобретены гигантские кайты, тянущие танкеры, существенно сокращая потребления топлива.
Я еще не раз упомяну Стива. Обычный техасец - твердый, заскорузлый, любит оружие, сквернословить и пить пиво, уважает только действие, консервативный. Стив иногда подходил под большинство этих определений. Отец воспитал его в строгости и хоть на секунду ничего не делать было уже не по-мужски. Он вечно что-то делал: чинил, мастерил, подлатывал, перекрашивал, припаивал и настраивал. Но было и что-то еще совсем не техасское в редкие моменты, когда он, ни с того ни с сего, мягким голосом, глядя на звезды мог спросить меня: "Как ты думаешь, мы одни в этой вселенной?" И в том, что он задумал рвануть через Тихий Океан на корабле, ржавом от носа до кормы. Как будто его романтическая по природе душа была закована в кандалы типичной капиталистической реальности среднего запада. Внутренний конфликт, который вырвался наружу в форме такой авантюры, которую его друзья по яхт клубу иначе как блажью не назовут. Они-то завели яхты, чтобы показать свой статус, пить пиво на палубе и звать себя "капитанами". Им даже стыдно признаться, что они всегда грезили пересечь Океан - так велика эта мечта, что не умещается в их иссохшее воображение. Его бы даже могли посчитать сумасшедшим, если бы не гладкая корпоративная история. О Стиве я еще упомяну не раз, поэтому самое время приступить к работе.
С утра до вечера мы создавали видимость бурлящей активности, но неприглядная правда была в том, что на Тринидаде не тот уровень сервиса, к которому привык Стив. Вместо одного месяца переварка всех швов на "Adventure" заняла уже четыре, и так со всем. В Америке ты говоришь "Сделай мне так". И в назначенный срок все действительно "так" и есть. За пределами Западной Цивилизации эта формула не работает. Я узнал об этом еще в своем первом путешествии в реальность. В ту реальность, которой живет большая часть планеты. Это была магическая глазораскрывающая Индия. после нее было еще около 40 стран, в большинстве которых законы Западной Цивилизации попираются на постоянной основе. После чего я пришел к своей формуле внутреннего Мира. "Если можешь что-то изменить - действуй, если нет - расслабься и наслаждайся поездкой". Стив не мог наслаждаться поездкой, его банковский счет приходил к нему ночью во сне в виде вонючего растамана с косяком и говорил: "Добро пожаловать в общину, чувак". Хиппи стояли в иерархии отбросов общества Стива намного ниже мексикашек, террористов и писателей.
Сначала я ждал конкретных заданий от своего нового капитана, но очень скоро понял, что это не тот случай. Надо было брать инициативу в свои руки и делать то, что сам считаешь нужным. Внутренний мир "Adventure" был без спору романтичен, но совсем не пригоден для комфортной жизни команды. Я вплотную занялся обустройством быта в той части корабля, в которой по задумке Стива должна была размещаться команда. Крутая лестница с палубы вела в нижний отсек. Справа и слева при входе были две тесные каюты, одна из которых так протекала, что мы решили сделать из нее склад инструментов. Далее по коридорчику было просторное помещение (гостевая) и кухня. Был и туалет, но когда он работал последний раз никто не знал. Была даже маленькая ванная, и вообще все это походило на нашу коммуналку. Ближе к носу корабля за перегородкой была еще каюта, в которй я и провел 7 месяцев. По-английски это помещение называется словом похожим на Fox Hole (Лисья Нора). Кое-где сохранилось прекрасное красное дерево, кухня выглядела вполне пригодной для готовки. Было одно огорчающее обстоятельство. В целях пожарной безопасности при сварке корпуса все деревянные стенки, закрывающие от взора металл были убраны. Казалось, что находишься в брюхе ржавого кита. Были разобраны все койки и половина кухни. Я начал работу на Adventure с освоения профессии плотника...
Читайте также
11 декабря 2024
393