Иордания. Петра, запомни меня!

Иордания тихая, совсем несуетливая страна. Она в стороне от военных конфликтов и международных скандалов. Археологических памятников ЮНЕСКО тут в изобилии, но покоряет это государство своим городом Петра. Это шедевр созданный руками человека в I веке нашей эры.

Туда мы с подругой приехали не очень ранним утром из Аммана.

От стоянки такси до города идти неблизко. Хоть и ноябрь на дворе, а жара ещё та. Наездники бедуины предлагают всем свои услуги.

Вначале на нашем пути предстали огромные цельные камни квадратной формы с письменами древних набатеев, которым принадлежал город. Считается, это недостроенные гробницы состоятельных горожан.

Ступенчатые выбоины над гробницами называются «вороний шаг». По ним душа шла к Богу, чем выше, тем ближе к нему.

Набатеи были очень любознательные и путешествовали по миру, а всё самое интересное привносили в архитектуру своей столицы Набатейского царства. Имели собственную письменность, но она не достаточно сохранилась и не изучена. Территория Иордании во все времена принадлежала разным народам и всякий раз почти совершенно стирались следы предыдущей цивилизации и наслаивалось новое. Так исчезла культура народа в глубине тысячелетий, канули в Лету дела и мысли, достижения, завоевания. Осталась Петра, которая впечатляет настолько, что всё увиденное нами в Сирии, просто померкло в один миг. Столица набатеев не так проста как кажется. Она находится среди розовых скал, а подойти к ней можно через ущелье Сиг.

Оно поражает не меньше самого города.

Камень играет многослойным цветом. Скалистые стены ущелья достигают высоты в 60 метров, а местами оно сужается до двух. По нему надо пройти, чтобы прочувствовать древность, чтобы насладиться редкой красотой камня.

Там замирает дыхание, там мурашки по коже, эмоциональные слёзы моей товарки катятся сами. Она, чувствую, замерла, молчит у меня за спиной, я обалденно счастлива.

Гляжу на прекрасные скалы роскошно выветренные временем, они то сходятся, то вновь открывают путь.

Причудливые формы изящны и грациозны, всегда непредсказуемы. Подруга плачет как я ожидала, она давно мечтала об этом.

По каньону ездит конная полиция, цокот копыт эхом отдаётся в вышине, ударяясь о скалы. Извозчики в каретах везут туристов,

но нет, этот каньон надо пройти пешком и очень медленно. Насладиться хочется сполна.

В вышине между скал синеет клочкастое небо, лучи солнца касаются скалистых вершин, а ты внизу, будто в каменном красном кармане с единственным окном в синеву.

Мы шли, фотографировались, смотрели в высоту.

При входе в город - знаменитое парадное, которое на всех фото мира.

Во всей ошеломляющей красоте предстаёт сокровищница Петры вырубленная целиком в скале розового песчаника.

До сих пор неясно, был ли то храм или гробница. Учёные мужи всё ещё спорят о её предназначении изначально. Зачем отстроил её древний народ земли иорданской? Для чего использовал залы и пещеры выдолбленные в полосатом камне?

В самом городе очень чисто, несмотря на тысячи туристов каждый день.

Повсюду и круглосуточно работают дворники. Каждый побывавший тут рассказывает о Петре согласно своих ощущений, состояния души на тот момент. Наши душевные чувства самые прекрасные. Мы исходили весь город.

Исследовали ниши.

Взбирались на скалы.

Добрались до амфитеатра.

По ступенчатой лестнице поднялись в самый верхний огромный зал. Туда бесконечно шли и выходили оттуда люди. Здесь группа туристов хором исполняла гимн своей страны. Акустика непередаваемая. Поющим аплодировали посетители.

И вдруг подруга сказала, что теперь время спеть мне. Я совсем не была готова. По лестнице вверх подняться - не шуточное дело, ещё не отдышалась. А вдруг не получится? Когда-то была тесно связана с пением, но сейчас пою только за праздничным столом для друзей. Подруга настаивала и теребила меня:

- Пусть эти камни тебя запомнят! Ты же в Петре! Пой!

Долго не уговаривала. Я запела, а она снимала видео. Первой на ум пришла песня неизвестного автора «Зелёная ветка». В какой-то момент народ уставился на меня обескураженный неожиданностью, а потом кто-то стал танцевать, а кто-то просто слушал. Пелось легко в потрясающей акустике. Когда соло было завершено, все захлопали, кто-то кричал «Брависсимо!». Люди мне улыбались и кивали в знак одобрения.

Метка типа "Здесь был Вася" запечатлена в памяти древних камней Петры и останется там навсегда.

Петра, запомни меня!