1 октября 2014

Исландия. Дневник Майи. Часть 3

Судя по отчетам в интернете, восточная сторона Исландии не так хороша и прекрасна, и насыщена достопримечательностями, как южная. Ну и честно говоря, информации родители нашли немного. Поэтому, в нашем плане путешествия образовалась пустота незнания, что же нам смотреть дальше. Но местные красочные карты говорят нам, что впереди не меньше интересностей, чем в предыдущие дни. Исландия – удивительная страна, все основные достопримечательности и подъезды к ним находятся вдоль основной трассы №1, поэтому, недолго думая, решили двигаться строго по ней, по пути изучая все, что привлечет наше внимание.
С утра попрощались с милым местечком ночевки Brunnholl. Здесь не только я, но и мои родители в первый раз в жизни увидели детскую песочницу... с черным песком. А еще мы напугали пожарной сиреной мирно спящих пенсионеров, когда готовили завтрак. Он у нас слегка пригорел.

Первый указатель приглашал нас посмотреть Hoffellsjokull – очередное ответвление ледника Vatnajökull. Небольшое озерцо и серые небольшие глыбы льда. Ничего интересного. Самые впечатляющие пейзажи мы увидели вчера.

Восток острова – горный район, дорога вьется почти по краю береговой линии, огибая горы.Но в некоторых местах можно проехать сквозь них, как, например, по тоннелю Almannaskarð, длиной 3,2 км, судя по счетчику в машине.

Потом фотографировали диких гусей-лебедей. Издалека они похожи на лебедей, чем и привлекли наше внимание, а в близи вроде на гусей :) Значит именно так выглядят гуси-лебеди из русских сказок – решили мы. Но на деле это оказались лебеди-кликуны.

В поисках заправки заехали в городок Djúpivogur. Это очаровательная живописная деревушка с многолетней историей основания. Главным промыслом здесь является рыбная ловля и ее выращивание, а также туризм. В Djúpivogur можно заказать тур на остров Papey, известный обилием тупиков. А еще подняться на гору Búlandstindur , попробовать домашние пироги в Langabúð. Городок сказочный, почти игрушечный. Отдельного внимания заслуживают наружные скульптуры Eggin í Gleðivík, состоящие из 34 яиц различных птиц, выполненные известным исландским художником Sigurður Guðmundsson. Ну, где еще можно увидеть столько яиц такого размера.

Где-то неподалеку мы зарулили к какому-то военному объекту, вокруг которого раскинулась большая черная песочница...Мама засиделась в машине и решила сделать зарядку :)

Затем был пикник у заброшенного домика, у подножия холма на мягкой ароматной травке под теплым исландским солнышком. Ммммммм…..

После очередного небольшого городка дорога раздваивается. Основная трасса №1 идет по фьордам, то есть ехать надо вдоль океана, не пропуская ни одного залива.Либо можно ехать напрямик через горы по грунтовке вглубь острова. Что мы и сделали, так как на фьорды мы уже насмотрелись и хорошо представляем, что это такое.

Нашим конечным пунктом на сегодня должен был стать городок Egilsstaiðir. Он считается центровым в этой части острова. И, кроме того, недалеко от него находится самый крупный в Исландии лесной заповедник Hallormsstaðaskógur, где растут 80 видов деревьев с разных мест земного шара. А по деревьям и по растительности вообще мы уже соскучились.Потом мы еще очень долго просто колесили куда глаза глядят и в результате заехали к какому-то водопаду, которого ни на одной карте вообще не было...Адский грейдер, уже порядком поднадоевший моему папе, неожиданно к всеобщей нашей радости превратился в новейший асфальт. И привел он нас также неожиданно к гидроэлектростанции Kárahnjúkar. Строительство ее завершилось не так давно, в 2009 году. Гидроэлектростанция является самой крупной из всех отдельно стоящих гидроэлектростанций Исландии. Предназначена для снабжения электроэнергией алюминиевого завода в городе Reyðarfjörður. И, не смотря на это, мы не встретили никого из обслуживающего персонала или охраны. На станцию легко можно проехать.

А это каньон иссохшей реки под плотиной

Между тем, городок Egilsstaiðir остался где-то в стороне, а мы решили вернуться и посмотреть, что за загадочный Snæfell был на указателе слева.
Оказалось, Snæfell – это самая высокая (1833 м над уровнем моря) отдельно стоящая гора в Исландии. Благодаря такой высоте снежные шапки не тают даже летом. Несколько коническая форма этой горы говорит о том, что это древний центральный вулкан, который остается бездействующим на протяжении последних 10 000 лет.

Тут есть и пешеходные маршруты, ведущие на ледник Eyjabakkajökull. Но мы поехали туда на нашем джипчике, наслаждаясь умопомрачительными пейзажами.

Вокруг ни души. Из очагов цивилизации есть только кемпинг Snæfell hut в 15 км от указателя на Snæfell, в виде небольшого домика. Ни магазинов, ни ресторанов, ни заправок нет. И в 20 км от хата, опять же по грейдеру, расположился сам Eyjabakkajökull. Ледник огромный, простирается далеко-далеко на много-много км. Сегодня нам повезло, солнышко искрилось в льдинах, но смотреть без очков невозможно. У ледника Eyjabakkajökull нет озера и отколовшихся огромных глыб льда, медленно тающих в воде. Поэтому, к нему можно подъехать настолько близко, что отчетливо слышно как трещит лед, ледяная вода струйками стекает, журчит и уходит куда-то под землю. Просто невероятно! Ледник дышит, он в постоянном движении, это живой организм!
А под действием солнца, ветра и воды образовалась арка изо льда.

Выбирались из этого места, двигаясь по направлению к трассе №1.Мест для ночевок в таких «густонаселенных» местах очень мало, но они есть. Опять же заехали в первый понравившийся нам гестхауз в местечке Skjoldolfstadir . Из всех опций для приятного отдыха было все, даже открытый бассейн, за исключением wi-fi, из-за слабого сигнала в горах. Здесь нам даже дали скидку благодаря моим большим глазам – «Just because of big eyes» :)

День 5-й, вы только представьте себе! Уже целых 4 дня мы с семьей путешествуем по небольшому острову, где-то на краю земли! За это время мы насмотрелись на водопады, водопадики, и небольшие ручейки. Но мы еще не видели его!
Высота – 45 м, ширина – 100 м, находится на реке Jökulsá á Fjöllum, которая берет свое начало в уже хорошо знакомом нам леднике Vatnajökull и течет по широкому и живописному каньону Jökulsárgljúfur. Вода в нем буро-коричневого цвета, все благодаря ее ледниковому происхождению.
Но на подъезде к нему погода очень стремительно менялась от такой

До такой

И даже такой

Водопад является не только самым большим в Исландии и Европе, но и самым мощным по скорости потока и объему воды. А называется этот монстр Dettifoss, что обозначает «бурлящий водопад». Первые исландские поселенцы называли его королем водопадов.

Посмотреть на водопад и почувствовать эту мощную мощь можно с разных точек на обоих берегах. Оба берега совершенно разные и каждый заслуживает внимания. На правом берегу к водопаду ведет совершенно неприметная грунтовка. Если бы не указатель и небольшая вереница машин, то легко можно проехать мимо. Это, можно сказать, секретная площадка. Большие автобусы с туристами можно увидеть на левом берегу. Правый берег нам понравился больше, там больше интересных точек для съемки, и к папиной радости немного туристов.

А еще можно постоять на самом краю и ощутить всю силу этого бурлящего потока.

Водопад Dettifoss – главный на реке Jökulsá á Fjöllum, но не единственный. В километре от монстра выше по течению находится Selfoss, на который тоже стоит взглянуть. Высота его всего 11м, а ширина 100 м, по форме напоминает подкову. Пройти к нему можно по дорожке среди огромных лавовых глыб.

На обратном пути погода стала стремительно меняться, и возвращались мы под мелко моросящим не особо приятным дождиком. Поэтому, третий водопад Hafragilsfoss, находящийся в 2 км от Dettifoss, папа бегал смотреть один.

Дальше у нас был обед . Заправки в Исландии – это центр цивилизации, там есть все, даже вкуснейший свежий овощной супчик из баранины.
А тем временем мелкий дождик превратился в сильный ливень и долго и монотонно не прекращался. Солнце скрылось за тучами, туман, дождь, а в машине тепло и уютно, и мы все вместе сладко заснули. Но за нами наблюдали.

Вот кому не страшны ни дождь, ни снег, ни ветер, ни любые другие погодные условия, так это велосипедистам. В Исландии их можно встретить в любой точке острова на любой высоте. Велосипед мне тоже понравился, и я обязательно поеду в велопоход с мамой и папой. Надо только немножко подрасти.
А пока наш путь лежит к одной из самых главных достопримечательностей национального парка Jökulsárgljúfur National Park каньону Ásbyrgi.
Своей формой он похож на подкову. Крутые стены каньона - это утесы высотой 100 м. Больше, чем наполовину длины каньона его делит отдельно стоящая гора под названием "Eyjan" или «Остров».

Внутри каньон покрыт густыми зарослями березы, ивы, ели, лиственницы и сосны. Ура, ура!! Снова деревья!! Мы даже побродили по тропкам среди них и набрели на небольшое озерцо под названием "Botnstjörn", где водится много-много уточек и других водоплавающих птичек.

У каньона Ásbyrgi есть своя легенда. По ней каньон - это след крылатого коня Sleipnir с восемью ногами бога Одина. А еще легенда говорит, что здесь обитают «скрытые люди», которые живут в трещинах утесов.
На сегодня это все наши достопримы. Едем в городок Húsavik на поиски ночлега. По пути нам встречаются древние исландские домики, покрытые дерном. Внутрь заглянуть не удалось, все закрыто.

Ну и погода по пути менялась с молниеносной скоростью.

То так

Потом так

В Húsavik'е мы заселились в совершенно прелестном гестхаусе, из окна которого открывался такой вид

И поехали еще посмотреть, что есть интересного вокруг. А были опять лошадки :)

Я им улыбалась и они отвечали мне взаимностью :)

Но не все. Некоторые присматривались.

Еще было много люпина. Вообще в Исландии он везде.

Иногда им покрыты целые склоны.

А это половина городка

А еще мы видели разных птичек

Лебедей с птенцами

И каких-то птичек, похожих на новозеландских Киви

по крайней мере, своим клювом.