Экспедиция в Заполярье "Polo Exp 2016". Часть 1-я - Подготовка
Я давно мечтал поехать в Карелию и Заполярье. Эти бесконечные озера и непривычная для нас тундра. Мраморные скалы и водопады. Зеленые острова и солнце, которое светит даже ночью…
Так могло бы начаться повествование о нашей экспедиции в Заполярье. Но нет.
До поездки туда я совершенно ничего не знал об этих краях! Разве что знал, что Карелия - это где-то на Севере. А про Соловки слышал, что это название тюрьмы.
Но в один весенний день мы беседовали с моим Папой, и он сказал, что они с Мамой и Сестрой хотят поехать на машинах в Мурманск (самый крупный город в мире, находящийся за Полярным Кругом). И родители предложили нам с Таней поехать с ними. Это и стало точкой отсчёта дней до нашей поездки. Поездки, которая подарила нам целых 30 дней за рулём. И которая открыла совершенно новые грани природы и общения с людьми.
Но сначала нужно было хорошенько подготовиться к поездке.
Часть 1-я. Подготовка.
Маршрут
Маршрут мы составили с самого начала, и практически не меняли его до конца путешествия. Мы выписали все расстояния между ключевыми городами. Самый длинный переезд оказался в 1000 километров в день, а самый короткий - 250 км. И начали считать, сколько дней нам понадобится на поездку.
Изначально в голове была цифра 21 день. Это ровно три недели, которых должно хватить на то, чтобы побывать в уйме мест. Но в процессе планирования оказалось, что меньше чем в 28 дней мы никак уложиться не сможем. Чуть позже длительность маршрута увеличилась ещё на два дня и округлился до целого месяца.
Итоговой маршрут у нас был следующий: Одесса - Чернигов - Смоленск - Псков - Петербург - Кемь - Соловецкие острова - Мурманск - Териберка - Петрозаводск - Кижи - Сортавала - Валаам - Выборг - Петербург - Великий Новгород - Тверь - Тула - Унеча - Одесса. Жирным выделены города, где мы ночевали.
ЯндексКарты позволяют составить маршрут максимум из 10 меток, поэтому показываю пока первую часть маршрута.
Бронирование отелей и написание писем
Несколько полных вечеров мы посвятили бронированию отелей. Схема достаточно логичная - сначала смотрим через Букинг. Критерии у нас были следующие - центр города, наличие завтрака и охраняемой парковки.
Если по нашим критериям мы сразу находили подходящий отель - бронировали его.
Если же после долгого выбора оставались, например, три отеля, и каждый со своими минусами, то я писал в эти отели письма с описанием наших критериев и дат. По ответу обычно сразу было понятно, где гостям рады, а где не очень.
Были небольшие города, по которым Букинг ничего толкового выдать не смог. Там поиск очень быстро переходил в стадию просмотра сайтов отелей и переписки по почте.
Из всей дюжины отелей был один, с которым мы очень долго и приятно переписывались. Это отель в городе Кемь. Руководство этого отеля заранее нам организовало экскурсии и проживание на островах. Но был у отеля один минус - не было фотографий номеров. Ни одной. Позже я расскажу, чем оказался этот отель. : )
Подготовка автомобилей
Дорога ожидалаcь длинная (по предварительным подсчетам, не менее 7000 километров). А значит нужно было хорошенько подумать над безопасностью в машине.
Меня давно заботили несколько скрипов в Соуле, но всё не доходили руки их исправить. Поездка стала отличным поводом для полного осмотра машины. Было проведено ТО, заменены несколько тяг и опор. У меня удивительно быстро стачиваются тормозные колодки, поэтому я купил в дорогу ещё один комплект. Обязательно нужно брать запасные лампочки (за время поездки у меня перегорела одна, а вторая - сразу по возвращению в Одессу). Также я перезаправил огнетушитель (выходит в два раза дешевле, чем покупка нового), и, достав свою старую автомобильную аптечку, и полностью обновил весь её состав. Тоже выходит раза в два дешевле, чем покупка хорошей аптечки.
Карта
Перед поездкой мы сделали две интересные вещи. Первая - мы напечатали огромную (размером 1м на 3м) карту нашего путешествия. Пришлось для этого около часа провести в программке, которая называется http://sasgis.ru/sasplaneta/ . Но зато теперь я умею сохранять в png-файл любые карты и в любом масштабе. Четкий навык для следующий путешествий. : )
Зачем нам нужна была карта?
во-первых, это крутой способ визуализировать для себя, насколько далеко мы планируем заехать. Мне казалось, что Петербург - это уже далеко на севере. Но оказалось, что дорога Одесса-Петербург - это ещё даже не половина нашего пути до Мурманска.
во-вторых, на карте было очень удобно отмечать города, в которые мы хотим попасть.
в-третьих, карту замечательно показывать родственникам, чтобы объяснить, куда это мы собрались. Берешь этот рулон и разматываешь прямо по середине комнаты, и смотришь на удивленные лица. Класс!
Брендирование
Ещё одна интересная вещь в этой поездке - это брендирование машин. Мы сделали наклейки, которые говорили откуда и куда мы едем. Я попросил своего коллегу Сережу, чтобы он помог придумать логотип нашей экспедиции (тогда я впервые назвал это экспедицией, потому что 30 дней и дюжина городов - это уже не просто поездка!). За несколько бесед по вечерам родилось и название - PoloEXP, и логотип нашей экспедиции. После этого я обратился к тому же мастеру, который 5 лет назад наносил мне на машину пингвинов. Мастер, кстати, очень удивился, увидев свою работу. Говорит, что это рекорд, и обычно пленки столько не держатся : )
Надо отдать должное, наклейки держатся, действительно очень хорошо. Даже когда мы мылись под гигантским душем)
Зачем мы сделали наклейки на машины?
во-первых, это удобный способ идентифицировать себя. Как для самих себя, так и для других. Мы легче находили машины в любой ситуации, а у других людей появлялись поводы для бесед с нами. Например, один продавец ягод далеко на Севере, увидев надпись "Одесса" на машине, принялся тут же декламировать нам Жванецкого. И не хотел нас отпускать, пока мы не дослушаем его.
а, во-вторых, это просто красиво. Мне очень понравилось, как выглядели наши наклейки.
Наклейки были с четырех сторон машин - на капотах, передних дверях и багажнике.
Итак, машины подготовлены. Вещи собраны. Команда выспалась. Поехали!
Читайте также
24 января 2025
49