К утру мне приснился страшный сон...
К утру мне приснился страшный сон.
Я в Агре, стою на территории Тадж-Махал, а фотоаппарат не работает. Проснулась в ужасе и уставилась в чёрный потолок. Ещё ночь и в номере черно. Действительно я в Агре и сейчас встану, нужно к рассвету быть на территории Тадж-Махал, чтобы увидеть чудо нашего мира - мавзолей-мечеть в розовом цвете утренней зари. Фотоаппарат вчера зарядила. Приснится же такое?
Пять часов утра. Я тихо вышла из отеля, где сотрудник рецепции мирно спал на диване в холле. Дверь была открыта для таких же маньяков, как и я. На улицах ещё горели фонари, хотя рассвет уже подбирался к горизонту. Я торопилась. Надо было пройти три километра до комплекса, а потом покружить по паркам вокруг Тадж Махал, дабы ничего не пропустить, а в завершение войти в саму усыпальницу четы Империи Великих Моголов. Для этого требовалось время, ведь рассвет меня ждать не будет, и розовый луч на белом мраморе мне может не достаться.
Конечно, три километра пути можно было бы проехать на рикше, но транспорт на подступах к мавзолею запрещён. От загрязнения атмосферы белый, полупрозрачный мрамор дворца стал желтеть, и сотрудники уже замучились натирать его белой глиной по ночам. Кстати, в лунные ночи комплекс открыт для посетителей, чтобы каждый желающий мог увидеть Тадж в серебряном свете луны. Такая особенность у дворца - днём белый, на рассвете розовый, а в лунные ночи он серебряный.
Шла-шла и пришла, а там кирпич на голову бац! Вход для иностранцев 1000 рупий! А для своих 80. Такая вот засада. 3-5 млн туристов в год. Вот и посчитайте! Я считать не стала, только темечко почесала и обидно отвалила 1000 рупий. А что делать? С настроением сразу что-то случилось. Оно как-то сникло, сжалось в комочек и нехотя потащилось ко входу в комплекс.
Наступал туманный рассвет, хотя туман - это другое, а у них смог, который лучи солнца пробивают с трудом. Какой тут Тадж Махал выдержит? В 1653 году его построил оглушённый горем после смерти жены (для неё и построена усыпальница) падишах шах Джахана на берегу реки, и уже сколько веков стоит, а сейчас стал желтеть и трещины на стенах появились. Никакой экологии в Индии! Река обмелела, фундамент осел, всем памятникам архитектуры приходит постепенный капец, проблем полно.
Как только вошла на территорию комплекса, то подумала, что сразу дворец увижу. Ничего подобного. Он "за семью печатями", это чтобы хитрый турист с пропускного пункта не сфотографировал его большущим объективом, а то ведь тысячу платить не станет и в комплекс не войдёт, всё равно внутри усыпальницы фотографировать запрещено.
В общем, вскинула я свой фотоаппарат к глазу, чтобы начать с главных ворот, а он не работает! Опаньки, как говорит мой интернет! Что за беда? Почему? Тут мне навстречу местный фотограф идёт, коих там много и все мечтают заработать на снимках туристов. Глянула, а у него такая же камера. Тут мы давай меняться батарейками для проверки, оказалось, что моя разряжена. Сон был в руку.
Как это случилось, почему и когда? Я не знаю. Предприимчивый фотограф предложил свою батарейку на 15 минут за сто рупий, но за 15 минут я успею снять только главные ворота, а пока их проскочу, чтобы за ними увидеть дворец, так время уже и закончится.
Тогда он предложил зарядить батарейку где-то в хитром месте за 700 рупий. Надо было бежать. Я быстро показала телефон и человек отстал. Поэтому все фото с телефона, за исключением единственного пробного кадра главных ворот.
Ну что сказать про Тадж Махал? О нём всё сказано. Первый взгляд на мавзолей потрясает своим величием, размахом, чёткой симметрией и белизной в пелене смога.
Красота, изысканность линий, божественно прекрасная архитектура, и по праву он был признан одним из семи чудес света в 2007 году. На него хочется смотреть. 20 000 ремесленников и мастеров со всего мира собрал шах Джахана для возведения усыпальницы любимой жене. Было создано чудо. Шедевр на века. Это ли не пример великой любви?
Мои впечатления о Тадж Махал могли бы быть ещё более полными, насыщенными и приятными, если бы на его территории не было открытого хамства и разводилова со стороны индийцев. Эти люди в виде гидов, непонятных помощников и сомнительных сотрудников наглым образом вымогают деньги у туристов за каждую мелочь, которую мы считаем обычным человеческим участием. Если индус показал тебе точку выгодной съёмки, то плати ему, если ещё одну, то снова плати, если дал тебе положенные бахилы для входа в усыпальницу, то плати дополнительно, если он тебе посветил фонариком на самоцветы в сумеречном помещении - опять плати, если фотканул тебя на твой же телефон, то раскошеливайся, и так до бесконечности. Если денег не даёшь, то получишь в обмен на это ругань на индийском языке и твоё настроение, не успев развернуть плечи от увиденной красоты, снова сникнет и закиснет. Я не понимаю только одного - почему этих людей до сих пор не посадили в тюрьму за хулиганство?
А Тадж Махал не виноват. Он же не знал, что империя потомков Тамерлана прекратит своё существование, и стоять ему на территории современной Индии, погружаясь в смог и постепенно умирая. Да что он мог бы сделать, кроме как хранить тайну двух любящих сердец.
То, что я увидела внутри дворца превзошло все мои предположения. Перво-наперво я удивилась высокой резной решётке вокруг гробницы шахини. Вся она инкрустирована драгоценными и полудрагоценными камнями в виде сложной вязи цветов, выполненных с художественной точностью. Рядом с женой захоронен шах, но уже позже, это, пожалуй, стало единственным фактом нарушения симметрии всего комплекса Тадж Махал. Даже кипарисовые аллеи и мраморные бассейны парка соблюдены в строгой симметрии.
Вокруг надгробий надо сделать круг, и тут охранники светят фонарями на инкрустацию камнями, которые каким-то удивительным образом зажигают цветочный рисунок сказочным сиянием. Это не преувеличение. Я даже вскрикнула. Как будто люминесцентный свет вспыхивает. Эффект потрясающий просто! К своему же изумлению вдруг увидела, что всё вокруг: стены, купола, колонны, решётки, детали декора, всевозможные выступы и арки инкрустированы драгоценностями. Просто ошалеть! Свозили их сюда отовсюду по приказу шаха. В общем, вышла я из мавзолея шатаясь, как будто он придавил меня своим великолепием и роскошью. Я увидела нечто такое, от чего не только зашатаешься, а ещё и присядешь, пока в чувство не придёшь.
Внешние стены дворца уже светились розовым солнечным светом. Заря полностью пробила туманную пелену и смог поднялся ввысь. Прозрачный мрамор под ногами отражал мир вокруг и меня немного.
Река, протекающая за усыпальницей, к тому моменту ещё не сбросила туманную пелену, и те немногие туристы со смотровой площадки смотрели в белое марево, стараясь разглядеть её неспешный бег, но тщетно.
Я не была одержима идеей непременно увидеть реку, которая сыграла одну из самых важных ролей в строительстве Тадж Махал. Но пройти по дорожкам комплекса к мечетям красного камня мне казалось приятным занятием. Каково же было моё возмущение, что вокруг этих величественных сооружений, которые должно почитать и им поклоняться, люди устроили мусорку, как, впрочем, по всей Индии. Но это уже другая тема.
В тот день больше ничего смотреть не хотела, дабы больше ничего не могло дать мне сил для впечатлений. Все впечатления остались в Тадж Махал.
Я в Агре, стою на территории Тадж-Махал, а фотоаппарат не работает. Проснулась в ужасе и уставилась в чёрный потолок. Ещё ночь и в номере черно. Действительно я в Агре и сейчас встану, нужно к рассвету быть на территории Тадж-Махал, чтобы увидеть чудо нашего мира - мавзолей-мечеть в розовом цвете утренней зари. Фотоаппарат вчера зарядила. Приснится же такое?
Пять часов утра. Я тихо вышла из отеля, где сотрудник рецепции мирно спал на диване в холле. Дверь была открыта для таких же маньяков, как и я. На улицах ещё горели фонари, хотя рассвет уже подбирался к горизонту. Я торопилась. Надо было пройти три километра до комплекса, а потом покружить по паркам вокруг Тадж Махал, дабы ничего не пропустить, а в завершение войти в саму усыпальницу четы Империи Великих Моголов. Для этого требовалось время, ведь рассвет меня ждать не будет, и розовый луч на белом мраморе мне может не достаться.
Конечно, три километра пути можно было бы проехать на рикше, но транспорт на подступах к мавзолею запрещён. От загрязнения атмосферы белый, полупрозрачный мрамор дворца стал желтеть, и сотрудники уже замучились натирать его белой глиной по ночам. Кстати, в лунные ночи комплекс открыт для посетителей, чтобы каждый желающий мог увидеть Тадж в серебряном свете луны. Такая особенность у дворца - днём белый, на рассвете розовый, а в лунные ночи он серебряный.
Шла-шла и пришла, а там кирпич на голову бац! Вход для иностранцев 1000 рупий! А для своих 80. Такая вот засада. 3-5 млн туристов в год. Вот и посчитайте! Я считать не стала, только темечко почесала и обидно отвалила 1000 рупий. А что делать? С настроением сразу что-то случилось. Оно как-то сникло, сжалось в комочек и нехотя потащилось ко входу в комплекс.
Наступал туманный рассвет, хотя туман - это другое, а у них смог, который лучи солнца пробивают с трудом. Какой тут Тадж Махал выдержит? В 1653 году его построил оглушённый горем после смерти жены (для неё и построена усыпальница) падишах шах Джахана на берегу реки, и уже сколько веков стоит, а сейчас стал желтеть и трещины на стенах появились. Никакой экологии в Индии! Река обмелела, фундамент осел, всем памятникам архитектуры приходит постепенный капец, проблем полно.
Как только вошла на территорию комплекса, то подумала, что сразу дворец увижу. Ничего подобного. Он "за семью печатями", это чтобы хитрый турист с пропускного пункта не сфотографировал его большущим объективом, а то ведь тысячу платить не станет и в комплекс не войдёт, всё равно внутри усыпальницы фотографировать запрещено.
В общем, вскинула я свой фотоаппарат к глазу, чтобы начать с главных ворот, а он не работает! Опаньки, как говорит мой интернет! Что за беда? Почему? Тут мне навстречу местный фотограф идёт, коих там много и все мечтают заработать на снимках туристов. Глянула, а у него такая же камера. Тут мы давай меняться батарейками для проверки, оказалось, что моя разряжена. Сон был в руку.
Как это случилось, почему и когда? Я не знаю. Предприимчивый фотограф предложил свою батарейку на 15 минут за сто рупий, но за 15 минут я успею снять только главные ворота, а пока их проскочу, чтобы за ними увидеть дворец, так время уже и закончится.
Тогда он предложил зарядить батарейку где-то в хитром месте за 700 рупий. Надо было бежать. Я быстро показала телефон и человек отстал. Поэтому все фото с телефона, за исключением единственного пробного кадра главных ворот.
Ну что сказать про Тадж Махал? О нём всё сказано. Первый взгляд на мавзолей потрясает своим величием, размахом, чёткой симметрией и белизной в пелене смога.
Красота, изысканность линий, божественно прекрасная архитектура, и по праву он был признан одним из семи чудес света в 2007 году. На него хочется смотреть. 20 000 ремесленников и мастеров со всего мира собрал шах Джахана для возведения усыпальницы любимой жене. Было создано чудо. Шедевр на века. Это ли не пример великой любви?
Мои впечатления о Тадж Махал могли бы быть ещё более полными, насыщенными и приятными, если бы на его территории не было открытого хамства и разводилова со стороны индийцев. Эти люди в виде гидов, непонятных помощников и сомнительных сотрудников наглым образом вымогают деньги у туристов за каждую мелочь, которую мы считаем обычным человеческим участием. Если индус показал тебе точку выгодной съёмки, то плати ему, если ещё одну, то снова плати, если дал тебе положенные бахилы для входа в усыпальницу, то плати дополнительно, если он тебе посветил фонариком на самоцветы в сумеречном помещении - опять плати, если фотканул тебя на твой же телефон, то раскошеливайся, и так до бесконечности. Если денег не даёшь, то получишь в обмен на это ругань на индийском языке и твоё настроение, не успев развернуть плечи от увиденной красоты, снова сникнет и закиснет. Я не понимаю только одного - почему этих людей до сих пор не посадили в тюрьму за хулиганство?
А Тадж Махал не виноват. Он же не знал, что империя потомков Тамерлана прекратит своё существование, и стоять ему на территории современной Индии, погружаясь в смог и постепенно умирая. Да что он мог бы сделать, кроме как хранить тайну двух любящих сердец.
То, что я увидела внутри дворца превзошло все мои предположения. Перво-наперво я удивилась высокой резной решётке вокруг гробницы шахини. Вся она инкрустирована драгоценными и полудрагоценными камнями в виде сложной вязи цветов, выполненных с художественной точностью. Рядом с женой захоронен шах, но уже позже, это, пожалуй, стало единственным фактом нарушения симметрии всего комплекса Тадж Махал. Даже кипарисовые аллеи и мраморные бассейны парка соблюдены в строгой симметрии.
Вокруг надгробий надо сделать круг, и тут охранники светят фонарями на инкрустацию камнями, которые каким-то удивительным образом зажигают цветочный рисунок сказочным сиянием. Это не преувеличение. Я даже вскрикнула. Как будто люминесцентный свет вспыхивает. Эффект потрясающий просто! К своему же изумлению вдруг увидела, что всё вокруг: стены, купола, колонны, решётки, детали декора, всевозможные выступы и арки инкрустированы драгоценностями. Просто ошалеть! Свозили их сюда отовсюду по приказу шаха. В общем, вышла я из мавзолея шатаясь, как будто он придавил меня своим великолепием и роскошью. Я увидела нечто такое, от чего не только зашатаешься, а ещё и присядешь, пока в чувство не придёшь.
Внешние стены дворца уже светились розовым солнечным светом. Заря полностью пробила туманную пелену и смог поднялся ввысь. Прозрачный мрамор под ногами отражал мир вокруг и меня немного.
Река, протекающая за усыпальницей, к тому моменту ещё не сбросила туманную пелену, и те немногие туристы со смотровой площадки смотрели в белое марево, стараясь разглядеть её неспешный бег, но тщетно.
Я не была одержима идеей непременно увидеть реку, которая сыграла одну из самых важных ролей в строительстве Тадж Махал. Но пройти по дорожкам комплекса к мечетям красного камня мне казалось приятным занятием. Каково же было моё возмущение, что вокруг этих величественных сооружений, которые должно почитать и им поклоняться, люди устроили мусорку, как, впрочем, по всей Индии. Но это уже другая тема.
В тот день больше ничего смотреть не хотела, дабы больше ничего не могло дать мне сил для впечатлений. Все впечатления остались в Тадж Махал.
Читайте также
13 января 2025
382
Будет интересно