Как мы открывали Америку. Часть 6 Сисайд
Побережье Тихого океана штата Орегон
Штат Орегон располагается на одной[ka широте с нашим Ставропольским краем. Поэтому представить тамошнюю флору можно легко. Те же огромные деревья, лесистые горы и мягкий климат. Однако город Портленд еще называют городом зонтов, потому что осенью и зимой здесь с завидным постоянством идут дожди, которые приходят с побережья Тихого океана. Однако летом тут сухо и жарко. От постоянного дыхания Тихого океана, и Портленд, и большую часть всего Орегона закрывают горы.
Приближение океана мы почувствовали, как только миновали перевал. Здесь за вершины гор цепко держались хмурые облака, воздух был влажен и в его аромат уже подмешивались йодистые нотки.
Про дороги писать уже не буду. Они здесь хорошие и напичканы предупредительными знаками. Горные речки в ущельях зачастую перегорожены небольшими плотинами, а на берегах микро водохранилищ обязательно разбиты кэмпинги, сплошь уставленные трейлерами и авто кемперами. Эти дома на колесах американцы очень любят и путешествуют на них по своей стране.
Однако и стоят трейлеры недешево – несколько десятков тысяч долларов. Зато на каждом тебе берегу или полянке сразу готов дом, с кухней, цивильным туалетом и прочими атрибутами комфорта, который в США очень ценят. На дорогах можно часто увидеть мчащийся автокемпер, к которому прицелен легковой автомобиль, это на случай если куда-нибудь надо сгонять по-быстрому. Оно и правильно, зачем в доме на колесах ехать в магазин? Для этих целей лучше прицепить малолитражный шатл.
Миновав несколько перевалов на западе, мы спустились в долину, которая вся была унасижена разнокалиберными ранчо и фермами. На полях паслись разномастные коровы. Как пояснил Дин, цвет животного очень важен. Так от белых коров берут только молоко, черные и пегие – будущие шницели и бифштексы, одним словом, пока еще ходячая, но от рождения говядина.
В долине уже нет никаких сомнений, что где-то рядом океан. Погода здесь переменчивая и зачастую пасмурная. Быть может, в наш приезд было так прохладно, но с запада уверенно тянуло морской свежестью.
Селение, где мы сделали остановку, называлось Тилламук. Раньше здесь обитало племя с таким же названием: Tillamook. Вообще здесь многие географические названия произошли от названий индейских племен: Klikitat, Clatsop, Chinook. Так вот этот самый поселок Тилламук знаменит на весь Орегон своими сырами. Здесь расположено предприятие по молочному производству. Заводишко по размерам небольшой, но сыров выпускает много, даже в другие штаты отправляют. Молоко от здешних коров, как говорят в Орегоне, очень вкусное.
При этом заводе оборудован музей предприятия, который рассказывает о людях, которые организовали производства сыра, однажды приплыв сюда по океану из города Астория, что в устье реки Каламбия. Шхуна «Morning star» (Утренняя звезда), на которой прибыли в это место сыровары, выставлена тут же во дворе предприятия.
Здесь останавливает много туристов, причем в основном американских. Для них есть экспозиция с фотографиями и примитивными сепараторами, с которых начиналось все производство. Здесь же есть стеклянная стена, выходящая в цех, и любой может посмотреть, как упаковываются сыры, масло и прочие молокопродукты.
На первом этаже, для тех, кто уже осмотрел экспозицию, оборудован дегустационный зал, похожий на заводскую столовку. На стойке, напоминающей общепитовскую раздачу, выложены кусочки различных сыров и публика, накалывая их на зубочистки, пробует. Здесь же обозначены их названия, а на выходе прилавок с уже упакованными сырами. Какой распробовал – бери, покупай. И мы прикупили тоже – сыр хороший и дешевле, чем в магазинах.
Дальше в фойе снова очереди. Теперь уже за мороженым. Как оказалось, мороженое из тилламукского молока тоже очень ценится в Орегоне. Для сластен это настоящий рай, потому что, я, было, попробовал посчитать, сколько сортов мороженого здесь выставлено, но сбился и бросил, тем более, что уже подошла моя очередь делать заказ.
Далее наш путь лежал по автостраде номер 1, которая идет вдоль всего побережья океана от канадской границы до Мексики. Дорога, как дорога, ничего особенного. Слева где-то слышен океан, справа горы. Но особенность все есть. Вдоль трассы установлены щиты, на которых нарисована волна и надпись-указатель,… куда надо бежать в случае прихода из океана волны-убийцы. Я спросил, а что, мол, уже были случаи, когда цунами достигали западных берегов Америки? Нет, ответил Дин, но на случай, если придет, люди будут знать, в какой стороне искать спасение от гигантской волны.
И тут за одним из поворотов показался Тихий океан. Даже с расстояния чувствовалось, что это Великий океан. Тяжелые облака на горизонте обнимались с волнами так крепко, что уже невозможно было отличить, где заканчивается вода и начинается небо. Волны катились на американский континент, задолго начиная кудрявиться пеной, и потом с шелестом рассыпались на песчаном берегу.
Вдоль побережья расположена курортная зона. Это небольшие и большие поселки с гостиницами и домами, которые сдаются внаем. На самом побережье песчаный пляж, шезлонги и чайки.
Если в нашем понимании пляж, значит, купаться и загорать, то здесь все тоже самое, только без «купаться». Калифорнийское течение, несущее свои воды от Аляски с севера до самой Мексики всегда, то есть круглый год, имеет одну температуру – 12 градусов по Цельсию. Благодаря этому течению, здесь теплые зимы и прохладные летние месяцы.
Понятно, что в такую воду купаться полезет не каждый. Да вообще никто не лазит. Максимум, что можно увидеть, так это людей бредущих в прибойной волне по щиколотку. А купаться – ни в коем случае! Я не беру в учет 10-12-летних пацанов, которые, невзирая на температуру, все равно умудряются целиком заскочить в воду и пулей вылететь обратно.
Из развлечений здесь: барбекю, пикники, запуск воздушных змеев, морской воздух и загар. Ветер с океана постоянный и плотный. И все это побережье носит название Кэнон-бич.
Однако ж наш путь лежал дальше в местечко, которое все называют Сисайд, что в переводе – побережье. Там мы арендовали домик с двумя спальнями, кухней-прихожей, TV и wi-fi.
[/[center]
Здесь пляж простирается на несколько десятков километров, упираясь с юга в утес и, теряясь за горизонтом на севере. В океане набросаны скалы, на которых птицы устраивают свои многотысячные базары.
Сисайд это уже довольно внушительных размеров городок с множеством кафе, гостиниц, магазинов и даже океанариумом. В самом городке есть эспланады и длиннейшая набережная, на которую выходят все дороги городка. Венцом променада является памятник нам уже известным местным героям – Льюису и Кларку, открывателям северо-западного побережья Америки.
Аппетит во время дороги мы нагуляли, и душа требовала супа. Однако с ним оказалось не все так просто. Суп-пюре нам подали внутри большой булки, из сердцевины которой была извлечена хлебная мякоть. Первое у нас в России готовят лучше…
Рядом с кафе находилось замечательное фотоателье. Замечательное оно тем, что здесь ты сам выбираешь себе наряды. Мы не преминули сняться в одежде первых ковбоев-переселенцев и в довесок, в наряде местных индейцев. Прохожий дядька, внешне похожий на Спилберга, был поражен мимикрией. Если б был настоящий Спилберг, то непременно бы пригласил сниматься в его кино, но это оказался обычный американский ротозей со своею женой.
[center]
Вечер мы провели на побережье. Там мы развели костер и жарили сосиски. Наглые чайки постоянно норовили стащить хоть что-нибудь с нашего импровизированного стола, который мы обустроили на огромном стволе где-то вырванной с корнем секвойи.
Было видно, что много людей бродит у самой кромки воды и что-то ищут. Проходящий мимо афроамериканец показал, что же разыскивают туристы на берегу.
Все эти люди искали, так называемый, песчаный доллар – плоская ракушка с узором на панцире. На самом деле это морской ёж, но плоский и без колючек. У кромки воды его панцири разбросаны в большом количестве. Их сюда выносит приливная волна. Все ищут ровные раковины, без сколов. Забирают себе в виде сувениров и амулетов для привлечения богатства. Кое-кто из местных собирает ежей в промышленных количествах, и потом они появляются в местных сувенирных лавках и магазинах уже покрытые лаком.
Еще здесь же добывают мидий. Для этой охоты необходимо специальное приспособление, напоминающее пластиковой насос большого диаметра. Идешь вдоль моря и высматриваешь, где сквозь песок выходят воздушные пузырьки. Нашел – втыкаешь свой насос, поворачиваешь и достаешь песчаный столбик. Выталкиваешь все поршнем и ищешь в этом песке мидии – это они пускают пузырьки в мелкой воде.
Я тоже насобирал этих ежей – песчаных долларов полную коробку, даже домой сумел довезти – раздал друзьям-знакомым… Пусть они будут богатыми.
Вообще на побережье океана гулять нескучно. Однажды с женой в Нью-Джерси мы нашли иглохвоста – это такая морская членистоногая тварь, напоминающая по виду доисторического трилобита. Тогда мы дотолкали его до воды, пусть плывет себе, пока его чайки на берегу не склевали.
Еще мы зашли в местный океанариум. Помещеньице малюсенькое, но зато все стены в аквариумах, а там кого только нет. Центральное место занимает огромное корыто, которое кишмя кишит морскими ежами и звездами.
Вот где ребятне раздолье, тем более что всех этих морских обитателей можно трогать руками. Разве вот осьминога не разрешают почесать за выпуклым глазом. Но и это не самый главный центр притяжения.
Главное зрелище – морские котики. Они плещутся в небольшом стеклянном бассейне, к которому не так просто протолкнуться, так здесь всегда много народу. Тут же можно купить маленькую баночку мелких рыбешек и покормить этих милых животных. А они за это похлопают ластом по своему животику, покувыркаются в воде и вновь устремят на тебя свои очаровательные глазки, наполненные тоской... Скорее всего, тоской по вольной морской жизни.
Штат Орегон располагается на одной[ka широте с нашим Ставропольским краем. Поэтому представить тамошнюю флору можно легко. Те же огромные деревья, лесистые горы и мягкий климат. Однако город Портленд еще называют городом зонтов, потому что осенью и зимой здесь с завидным постоянством идут дожди, которые приходят с побережья Тихого океана. Однако летом тут сухо и жарко. От постоянного дыхания Тихого океана, и Портленд, и большую часть всего Орегона закрывают горы.
Приближение океана мы почувствовали, как только миновали перевал. Здесь за вершины гор цепко держались хмурые облака, воздух был влажен и в его аромат уже подмешивались йодистые нотки.
Про дороги писать уже не буду. Они здесь хорошие и напичканы предупредительными знаками. Горные речки в ущельях зачастую перегорожены небольшими плотинами, а на берегах микро водохранилищ обязательно разбиты кэмпинги, сплошь уставленные трейлерами и авто кемперами. Эти дома на колесах американцы очень любят и путешествуют на них по своей стране.
Однако и стоят трейлеры недешево – несколько десятков тысяч долларов. Зато на каждом тебе берегу или полянке сразу готов дом, с кухней, цивильным туалетом и прочими атрибутами комфорта, который в США очень ценят. На дорогах можно часто увидеть мчащийся автокемпер, к которому прицелен легковой автомобиль, это на случай если куда-нибудь надо сгонять по-быстрому. Оно и правильно, зачем в доме на колесах ехать в магазин? Для этих целей лучше прицепить малолитражный шатл.
Миновав несколько перевалов на западе, мы спустились в долину, которая вся была унасижена разнокалиберными ранчо и фермами. На полях паслись разномастные коровы. Как пояснил Дин, цвет животного очень важен. Так от белых коров берут только молоко, черные и пегие – будущие шницели и бифштексы, одним словом, пока еще ходячая, но от рождения говядина.
В долине уже нет никаких сомнений, что где-то рядом океан. Погода здесь переменчивая и зачастую пасмурная. Быть может, в наш приезд было так прохладно, но с запада уверенно тянуло морской свежестью.
Селение, где мы сделали остановку, называлось Тилламук. Раньше здесь обитало племя с таким же названием: Tillamook. Вообще здесь многие географические названия произошли от названий индейских племен: Klikitat, Clatsop, Chinook. Так вот этот самый поселок Тилламук знаменит на весь Орегон своими сырами. Здесь расположено предприятие по молочному производству. Заводишко по размерам небольшой, но сыров выпускает много, даже в другие штаты отправляют. Молоко от здешних коров, как говорят в Орегоне, очень вкусное.
При этом заводе оборудован музей предприятия, который рассказывает о людях, которые организовали производства сыра, однажды приплыв сюда по океану из города Астория, что в устье реки Каламбия. Шхуна «Morning star» (Утренняя звезда), на которой прибыли в это место сыровары, выставлена тут же во дворе предприятия.
Здесь останавливает много туристов, причем в основном американских. Для них есть экспозиция с фотографиями и примитивными сепараторами, с которых начиналось все производство. Здесь же есть стеклянная стена, выходящая в цех, и любой может посмотреть, как упаковываются сыры, масло и прочие молокопродукты.
На первом этаже, для тех, кто уже осмотрел экспозицию, оборудован дегустационный зал, похожий на заводскую столовку. На стойке, напоминающей общепитовскую раздачу, выложены кусочки различных сыров и публика, накалывая их на зубочистки, пробует. Здесь же обозначены их названия, а на выходе прилавок с уже упакованными сырами. Какой распробовал – бери, покупай. И мы прикупили тоже – сыр хороший и дешевле, чем в магазинах.
Дальше в фойе снова очереди. Теперь уже за мороженым. Как оказалось, мороженое из тилламукского молока тоже очень ценится в Орегоне. Для сластен это настоящий рай, потому что, я, было, попробовал посчитать, сколько сортов мороженого здесь выставлено, но сбился и бросил, тем более, что уже подошла моя очередь делать заказ.
Далее наш путь лежал по автостраде номер 1, которая идет вдоль всего побережья океана от канадской границы до Мексики. Дорога, как дорога, ничего особенного. Слева где-то слышен океан, справа горы. Но особенность все есть. Вдоль трассы установлены щиты, на которых нарисована волна и надпись-указатель,… куда надо бежать в случае прихода из океана волны-убийцы. Я спросил, а что, мол, уже были случаи, когда цунами достигали западных берегов Америки? Нет, ответил Дин, но на случай, если придет, люди будут знать, в какой стороне искать спасение от гигантской волны.
И тут за одним из поворотов показался Тихий океан. Даже с расстояния чувствовалось, что это Великий океан. Тяжелые облака на горизонте обнимались с волнами так крепко, что уже невозможно было отличить, где заканчивается вода и начинается небо. Волны катились на американский континент, задолго начиная кудрявиться пеной, и потом с шелестом рассыпались на песчаном берегу.
Вдоль побережья расположена курортная зона. Это небольшие и большие поселки с гостиницами и домами, которые сдаются внаем. На самом побережье песчаный пляж, шезлонги и чайки.
Если в нашем понимании пляж, значит, купаться и загорать, то здесь все тоже самое, только без «купаться». Калифорнийское течение, несущее свои воды от Аляски с севера до самой Мексики всегда, то есть круглый год, имеет одну температуру – 12 градусов по Цельсию. Благодаря этому течению, здесь теплые зимы и прохладные летние месяцы.
Понятно, что в такую воду купаться полезет не каждый. Да вообще никто не лазит. Максимум, что можно увидеть, так это людей бредущих в прибойной волне по щиколотку. А купаться – ни в коем случае! Я не беру в учет 10-12-летних пацанов, которые, невзирая на температуру, все равно умудряются целиком заскочить в воду и пулей вылететь обратно.
Из развлечений здесь: барбекю, пикники, запуск воздушных змеев, морской воздух и загар. Ветер с океана постоянный и плотный. И все это побережье носит название Кэнон-бич.
Однако ж наш путь лежал дальше в местечко, которое все называют Сисайд, что в переводе – побережье. Там мы арендовали домик с двумя спальнями, кухней-прихожей, TV и wi-fi.
[/[center]
Здесь пляж простирается на несколько десятков километров, упираясь с юга в утес и, теряясь за горизонтом на севере. В океане набросаны скалы, на которых птицы устраивают свои многотысячные базары.
Сисайд это уже довольно внушительных размеров городок с множеством кафе, гостиниц, магазинов и даже океанариумом. В самом городке есть эспланады и длиннейшая набережная, на которую выходят все дороги городка. Венцом променада является памятник нам уже известным местным героям – Льюису и Кларку, открывателям северо-западного побережья Америки.
Аппетит во время дороги мы нагуляли, и душа требовала супа. Однако с ним оказалось не все так просто. Суп-пюре нам подали внутри большой булки, из сердцевины которой была извлечена хлебная мякоть. Первое у нас в России готовят лучше…
Рядом с кафе находилось замечательное фотоателье. Замечательное оно тем, что здесь ты сам выбираешь себе наряды. Мы не преминули сняться в одежде первых ковбоев-переселенцев и в довесок, в наряде местных индейцев. Прохожий дядька, внешне похожий на Спилберга, был поражен мимикрией. Если б был настоящий Спилберг, то непременно бы пригласил сниматься в его кино, но это оказался обычный американский ротозей со своею женой.
[center]
Вечер мы провели на побережье. Там мы развели костер и жарили сосиски. Наглые чайки постоянно норовили стащить хоть что-нибудь с нашего импровизированного стола, который мы обустроили на огромном стволе где-то вырванной с корнем секвойи.
Было видно, что много людей бродит у самой кромки воды и что-то ищут. Проходящий мимо афроамериканец показал, что же разыскивают туристы на берегу.
Все эти люди искали, так называемый, песчаный доллар – плоская ракушка с узором на панцире. На самом деле это морской ёж, но плоский и без колючек. У кромки воды его панцири разбросаны в большом количестве. Их сюда выносит приливная волна. Все ищут ровные раковины, без сколов. Забирают себе в виде сувениров и амулетов для привлечения богатства. Кое-кто из местных собирает ежей в промышленных количествах, и потом они появляются в местных сувенирных лавках и магазинах уже покрытые лаком.
Еще здесь же добывают мидий. Для этой охоты необходимо специальное приспособление, напоминающее пластиковой насос большого диаметра. Идешь вдоль моря и высматриваешь, где сквозь песок выходят воздушные пузырьки. Нашел – втыкаешь свой насос, поворачиваешь и достаешь песчаный столбик. Выталкиваешь все поршнем и ищешь в этом песке мидии – это они пускают пузырьки в мелкой воде.
Я тоже насобирал этих ежей – песчаных долларов полную коробку, даже домой сумел довезти – раздал друзьям-знакомым… Пусть они будут богатыми.
Вообще на побережье океана гулять нескучно. Однажды с женой в Нью-Джерси мы нашли иглохвоста – это такая морская членистоногая тварь, напоминающая по виду доисторического трилобита. Тогда мы дотолкали его до воды, пусть плывет себе, пока его чайки на берегу не склевали.
Еще мы зашли в местный океанариум. Помещеньице малюсенькое, но зато все стены в аквариумах, а там кого только нет. Центральное место занимает огромное корыто, которое кишмя кишит морскими ежами и звездами.
Вот где ребятне раздолье, тем более что всех этих морских обитателей можно трогать руками. Разве вот осьминога не разрешают почесать за выпуклым глазом. Но и это не самый главный центр притяжения.
Главное зрелище – морские котики. Они плещутся в небольшом стеклянном бассейне, к которому не так просто протолкнуться, так здесь всегда много народу. Тут же можно купить маленькую баночку мелких рыбешек и покормить этих милых животных. А они за это похлопают ластом по своему животику, покувыркаются в воде и вновь устремят на тебя свои очаровательные глазки, наполненные тоской... Скорее всего, тоской по вольной морской жизни.
Читайте также