Катя Самонченко
27 января 2014

Как тайга 23 рта встретила

Наш поход начался 24 января 2014 года со станции Мыс Астафьева, отправной точки электрички «Мыс Астафьева – Партизанск».
С самого утра кадеты 10А класса собирались в вагоне, наполняя его смехом и разговорами, позитивом и забавными историями.

С нами в наш путь отправились три героя-спасателя: Марци Максим, Шаньгин Виталий и, наверно, всеми любимый Кулебин Павел! Они разделяли с нами все заботы и радости этого похода.
Выйдя на станции «Лазо» нас встретил руководитель кадетских классов Егоров Геннадий Николаевич. Немного постояв у перрона, настроясь на выход, мы, дети, с конфетами в карманах, со смехом и улыбками выдвинулись покорять дороги города…
Максим Леонидович вел нас, идя впереди…и этот переход больше напоминал игру в шашки или шахматы. Мы постоянно переходили дороги, словно меняя ходы и своё месторасположения.
После городского штурма мы остановились возле продуктового магазина, чтобы купить что-нибудь перекусить и попить, а то в горле немного пересохло…

Немного отдохнув мы выдвинулись дальше, там нас ожидала грунтовая дорога вдоль маленькой деревушки, где много магазинчиков-киосков. Они напоминали бонусы в игре. Прошел определенный километраж – получи бонус, зайдя купить воды или шоколадку =)
После деревни нас ожидала проселочная дорога вдоль полей и леса, который скрывал в себе множество тайн и чудес…
Пару раз нас останавливал Геннадий Николаевич чтобы сказать: «Куда вы так бежите?!». Но после остановок и небольшого отдыха мы старались сбавить темп, ведь не все в нашем выходе такие молодые, как мы;)
Позже, пройдя еще несколько километров, мы начали искать поляну для остановки на обед. Найдя поляну мы скинули тяжелые рюкзаки и стали искать дрова. Пока дежурные готовили обед, ребята разговаривали, смеялись и отдыхали.
Наелись, отдохнули, поговорили – и снова в путь. С этой поляны открывался вид на вершину Четинзы. Господи, какая же она красивая! Заснеженная, высокая, большая…так хочется в горы.

После привала на обед нас ждала дорога вдоль тайги. Леса, реки, каменные тропы…красота! Свежий воздух, запах хвои.
По дороге в лес мы играли в снежки, чтобы развеселить друг друга и спасателей. А Виталий Сергеевич смастерил снеговичка:)

Мы считали день не по километражу, а по времени, ведь зимой темнеет гораздо раньше. Близился вечер. Ближе к 5 вечера мы стали искать поляну для бивуака. И вот Павел Валентинович вырывается вперед, словно в какой-то игре, пробегает несколько метров и говорит: «Место для ночевки!». И мы крикнули: Ура! Дом!
Выйдя на поляну нам разрешили немного отдохнуть перед дальнейшей работой. А пока мы отдыхали, было время, чтобы осмотреть поляну и место её расположения.
Поляна представляла собой место между распадком. Она небольшая, но уютная. В самом распадке текла речка, в которой мы набирали воду и мыли котлы.

А еще на поляне нас встретила украшенная туристами ёлочка =)
Видимо кто-то праздновал Новый Год в тайге.

После отдыха нас распределили. Девушки пошли собирать ельник, а парни – дрова для ночного костра. Так как мы спали не в палатке, а под открытым небом, нам пришлось собирать ельник, чтобы холод земли не бил нас в наши спины и бока, а дрова для костра – чтобы согреть нас ночью.
Тем временем, пока мальчики рубили дрова, девочкам, собирая ельник, приходилось даже залезать на деревья =) А пока все работали, трое дежурных готовили ужин на 23 рта. Ведь все после перехода были голодными.
И вот приблизился поздний вечер, 21.00, все готовятся к отбою. Переодеваются в сухую одежду, раскладывают спальники, кладут корематы на ельник и сушат обувь.
Настало время отбоя, 22.00, все ложатся спать. Первые двое дежурных следят за костром и смахивают угольки со спальников. Так как костер горел всю ночь, нам приходилось дежурить. Из 23 человек получилось 12 пар дежурных, и мы менялись каждый час.

Что скрывать – спать было непривычно, поэтому мы не выспались. Но, когда ночуете рядом с товарищем в тесноте – теплее. Поэтому особого дискомфорта не чувствовалось.
Настало утро. Нам объявили подъем. Дежурные снова готовили завтрак, пока остальные раскачивались и собирали рюкзаки.
Геннадий Николаевич подозвал командира взвода чтобы сообщить дальнейшие планы на день, но они были не утешительны…
Нам пришлось повернуть обратно, а не идти дальше до Тигрового. А все потому, что у одного члена нашей команды проблемы со здоровьем, и мы не могли рисковать.
Кто-то был расстроен нашим поворотом, а кто-то даже обрадовался, что поворачивает домой…
Но, унывать было некогда. Мы снова шли по той же дороге, но только домой, а не в глубокую тайгу…снова та же дорога, снова деревня и лающие собаки. Снова вопросительные лица прохожих и продуктовый магазин…и вот перрон, скинутые рюкзаки, уставшие дети и спасатели. И, в конце концов, путь домой.
Поход был окончен 25 января 2014 года, и домой мы вернулись под вечер.