Как уехать в отпуск аэрофобу?

Как уехать в отпуск аэрофобу?
Самолетом, конечно, лететь намного быстрее, зато поезда ходят там, куда самолеты не летают. А еще в поезде с багажом попроще, особенно, если нужно провезти что-то нестандартных габаритов или веса. А потому сегодня будет небольшая инструкция по пользованию этими самыми поездами для тех, кто забыл, что это за зверь такой - поезд дальнего следования.

на фото грузовой магистральный тепловоз 2ТЭ25К выпуска 2015 года
Начнем с первого шага, т.е. с покупки билетов.
Думаю, что многие сейчас вспомнят жуткие очереди на вокзалах, особенно перед началом массовой миграции всей страны в сторону юга. За билетами вставали в очередь в 4-5 утра, писали номерки на ладошках и устраивали переклички. Иметь блат в билетной кассе было счастьем.
Сейчас все гораздо проще, на вокзал в кассу ехать смысла нет никакого, ибо билет можно купить не выходя из дома. Для этого нужны выход в интернет и банковская карта. Теоретически взять билет онлайн можно на множестве сайтов, но по мне самый надежный - официальный сайт РЖД. И, как н странно, билет удобнее покупать не с самого сайта, а с мобильного приложения, потому что в нем можно сохранить все данные, что бы не вводить их каждый раз вручную. Ну а если еще и подключить РЖД-бонус, то часть поездок может быть вообще бесплатными.
Если кто-то давно не ездил на поездах, то напомню, что все билеты именные, покупаются по паспорту и при посадке паспорт обязательно сверят с билетом, так что купить билет и отдать его другу или перепродать уже не получится, прошли те времена. Купить билет можно либо по российскому, либо по заграничному паспортам. Другие документы, типа водительских прав или пропуска в библиотеку к сожалению не прокатят.
При покупке билета можно выбрать не только класс вагона, но и место. Правда обнаружена странная вещь - если покупать одновременно два билета и хочется взять два нижних места, то в приложении это сделать можно, а с сайта удается не всегда.
Так же при покупке билета указывается какой в вагоне туалет ( био или обычный), есть ли кондиционер, можно ли с животными.
Цены на билеты в разных поездах могут заметно отличаться, поэтому у вам всегда есть возможность выбора.

Какие бывают поезда?
Пассажирские поезда можно разделить на скоростные,скорые и пассажирские.
- Скоростные это знакомые многим "Сапсаны"
- Скорые поезда бывают фирменными и обычными. Разница исключительно в цене и немного в антураже. У фирменных внутри поуютнее и часто в них нет плацкартных вагонов. Больше никакой разницы я не увидела, ибо много зависит от проводника, а не от фирменности поезда.
- Пассажирские поезда отличаются от скорых ценой ( она дешевле) и остановками у каждого столба. Например, если скорый поезд из города А в город Б едет 24 часа, то пассажирский будет ехать часов 30. С одной стороны эти поезда медленные, с другой, часто именно на них можно доехать в самую *опумира.

Про вагоны.
Вагоны в пассажирских поездах делятся на Люкс, СВ, купе, плацкарт, сидячие и общие.
- Про Люкс и СВ ничего не скажу, ибо это не наш формат, мы столько лишних денег не зарабатываем.
- Купе рассчитано на 4 человек - 2 полки нижние + 2 полки верхние. Под нижними полками и над верхними есть место для багажа. По нынешним правилам считается, что место под нижними полками принадлежит тому, кто на них едет, равно как он имеет право соседям с верхих полок не разрешать сидеть на своей нижней. А вот столик для всех общий.
По стоимости верхние и нижние полки могут заметно различаться, на верхние полки часто бывают всевозможные скидки и акции.
- Плацкартный вагон похож на купейный, но только купейные отсеки не закрываются дверями, а напротив каждого отсека есть две боковые полки, соответственно в таком вагоне едет больше народа. Если вы покупаете билет на боковую полку, то стоит знать, что она на 10 см уже, чем обычная ( я специально измерила и сравнила, потому что не могла понять почему на боковушке я не могу лечь так, как привыкла спать на обычных полках), но зато они немного длиннее, что удобно для тех, кто выше 1,5 метров)) И еще, на верхней боковушке у вас сбоку будет окно и от него зимой идет жуткий холод. Нижняя боковушка разбирается на два сидячих места и столик, соответственно пока на ней лежит пассажир, верхнему негде посидеть или поесть.
В плацкартном вагоне так же цены на нижние и верхние полки могут быть разными, самая дешевая полка - верхняя боковушка в последнем отсеке, т.е. возле туалета.
- Сидячие вагоны чаще всего есть в поездах, идущих на небольшие расстояния, хотя я их видела и в поезде Москва-Мурманск. По опыту скажу, что 5-6 часов в таком вагоне ехать вполне нормально, особенно если это новый вагон с удобными креслами. Сидячие вагоны так же делятся на 1 и 2 класс. 1 класс комфортнее, но и дороже, второй напоминает плацкарт - народу больше, кресла попроще, но и цены пониже.
- Общие вагоны пожалуй мало где сохранились. По сути это плацкарт, но продают в нем сидячие места на нижние полки, по 3 места на обычную и по 2 на боковую. При желании можно залезть на верхнюю полку и полежать, правда без матраса и подушки.

Если в вагоне нет кондиционера, то стоит запомнить, что в третьем и шестом купе аварийные выходы и окна в них не открываются.

Про удобства.
В большинстве своем в вагонах сейчас биотуалеты, которыми можно пользоваться без ограничения по санитарным зонам. Если раньше один туалет был в начале вагона, а один в конце, то сейчас чаще оба туалета расположены в конце вагона. В новых или обновленных вагонах над дверями в туалетный тамбур висит индикатор "занято/свободно", это позволяет не стоять возле дверей в очереди.
На удивление ( особенно тех, кто давно поездами не ездил) в туалетах сейчас всегда есть туалетная бумага, бумажные полотенца, жидкое мыло и даже освежитель.

Если хочется поесть или попить чаю, то кипяток можно взять у проводника бесплатно, либо чай или кофе можно купить, правда 55 руб за стакан горячей воды и пакетик самого дешевого чая + 2 пакетика сахара я считаю дороговатым удовольствием.
В некоторых поездах в купе у проводников есть небольшой холодильник и можно попытаться договориться с проводником, если нужно довезти что-то скоропортящееся.

В большинстве поездов сейчас появились розетки, обычно по 2 на купе или для каждого пассажира в сидячих вагонах. Предназначены они для подзарядки гаджетов, но многие этого делать не рекомендуют, ибо напряжение может внезапно скакнуть и на том к гаджету придет внезапный пушной зверек. Если совсем честно, то на свой страх и риск я периодически этими розетками все же пользуюсь.

Постельное белье обычно входит в стоимость билета при покупке, но можно от него отказаться. В этом случае спать придется на голой полке, ибо пользоваться матрасом и подушкой без белья запрещено.

Так же запрещено купить в поездах ( да-да, и в туалете тоже!), а вот пить крепкие напитки можно, но главное соблюдать меру, ибо пьяного пассажира проводник имеет право высадить.

Не подумайте, что я агитирую всех пересесть с самолетов на поезда , но пока существуют те места, куда самолеты не летают, люди будут ездить поездами. Ну и да, аэрофобов тоже никто еще не отменял))

Комментарии
Здесь пока никто не написал =(
Оставить комментарий
Необходимо авторизоваться
Загрузка...