Кампече - Эскарсега - Пиштун

Запись от 20 ноября 2014. Во многих городах Мексики сегодня проходят протесты против кровавого режима президента Пенья Ньето. Протесты начались и случаются регулярно по всей стране после жестокого убийства в сентябре месяце в штате Герреро 43 студентов.


В тот день они ехали на демонстрацию, были похищены по пути и убиты при пособничестве местной полиции и властей города Игуала, связанных с наркомафией. Это стало последней каплей в череде тысяч убийств, похищений и коррупционных преступлений, произошедших за время правления Пенья Ньето. 20 ноября мексиканцы начали национальную забастовку в ожидании отставки президента, а далее и всего правительства.



А мы с моим швейцарским товарищем в этот день покидаем город Кампече. Демис удивлен качеством дорог: он всегда думал, что чем ближе к США, тем асфальт лучше, то есть на севере страны, но вон оно как – в Юкатане, да и здесь в штате Кампече за трассой следят.



Начались существенные подъемы, да и ландшафт изменился по сравнению с плоским Юкатаном, и тут я понял, что обожаю горки, и наверное, в них скрыт весь кайф велосипедного путешествия. Как говорится, любишь кататься – люби и катайся =)

Останавливаемся и кушаем в забегаловке у дороги блюдо под названием «panucho» - от такос отличается не многим: все та же кукурузная лепешка, в которую кладут разные ингредиенты. Вкусно.



Проезжаем небольшую деревушку, и здесь впервые за все время в Мексике мне встречаются такие драндулеты под названиваем «тук-тук», которые прежде доводилось видеть только в Азии.



Впервые встретились на пути современные велосипедисты: двое в аэродинамической одежде на карбоновых байках, промчались мимо, только ручкой помахали – это не путешественники, а спортсмены, которые марафонят на скорость.

Периодически делаем короткие остановки, во время которых отдыхаем в теньке и фотографируемся на фоне бирюзового моря. Настроение оптимистичное, сидим на берегу, болтаем обо всем и ни о чем, радуемся жизни.



На выезде из города Чампотон у меня прокололась камера. Пока я ее менял, Демис сходил в OXXO за кофе и печеньками. Мы получили заряд энергии, и готовы продолжать путешествие. До Эскарсеги еще примерно 90 км, туда мы и держим путь.



Торговцы со своими фруктами и сладостями чуть ли не прыгают в салон автомобиля, когда машины притормаживают на лежачих полицейских. Типичная мексиканская остановка, вся исписанная неприличными фразами, исполняет также функцию публичного туалета, поэтому дурно пахнет. Посмотрите, какое новаторство: змея, переходящая в женский половой орган.



При въезде в Эскарсегу стоит блок полиции и вдобавок военный пикап, с пулеметом: провожают меня суровым взглядом, готовы к протестам. Но в тихом городке бунтом даже и не пахнет.

Останавливаемся и спрашиваем у первого встречного:
«А где здесь бюджетный хостел или отель?»
Нам указывают, мол, вон там, и цена 200 песо.
«Нет, спасибо, для нас это дорого, а где можно палатку поставить?»
«Да, можете поставить у меня на участке, — отвечает коренастый мужичок.
— А еще сегодня день рождения моего племянника».

Вот так слово за слово мы очутились на праздничном застолье, в кругу мексиканской семьи. Всё, чем мы занимались следующие три дня, - это безжалостно уничтожали рядовой туризм. Роман — хозяин дома, который приютил нас, пригласил меня и Демиса в футбольную команду, менеджером которой он является. Мы приняли приглашение и на следующий день очутились на стадионе: я в роли болельщика, ну, а мой товарищ гонял мяч.



Часть семьи Романа живет в деревушке под названием Пиштун, остальная – в Эскарсаге, и поэтому нас гоняли туда сюда на пикапе раз 5. Демис вызвался приготовить итальянскую пасту — его любимое блюдо, и вот мы уже в Пиштуне, в гостях у Мареселлы, которая работает поварихой. Она готовит с дюжину разных блюд, просыпаясь спозаранку каждый день, чтобы накормить завтраком школьников. Мы учились премудростям мексиканской кулинарии, помогали на кухне, ну, и пробовали все приготовленное. Гуляя по деревне, знакомились с жителями. Каждый — при деле. Вот, например, один мужик по имени Пейо держит продуктовый магазинчик, а в свободное время гоняет со своей бандой байкеров, главарем которой он является. С гордостью демонстрирует свои портаки на руках, мотоциклы, черепа, голые женщины – все как подобает. Дарит связку бананов и угощает овсяным напитком. Пейо рассказывает, что в прошлом году на школьном дворе один ученик убил двух мальчиков из пистолета, а я то думал, что это исключительно американская забава, а вот оно как.

Идем дальше, натыкаемся на велосипедный магазинчик. Интересуюсь ассортиментом: есть покрышки 28х700 размера, вибрэйки, камера и цепь для системы на 10 скоростей. Все, что мне нужно, имеется в наличии, даже в такой глуши. Вот почему велосипед для путешествий должен быть как можно проще: никаких наворотов, чтобы, если вдруг поломка, не дай бог, взял и с легкостью заменил. Переспрашиваю, а есть дисковые тормоза. Какие? - спрашивает продавец. О таких здесь слыхом не слыхивали, поэтому у меня и стоят вибрэйки.



Семейство неразлучно, и если есть какая задача, например, купить конфет, то они садятся всей оравой в пикап, нас – в охапку, и в магазин за сладостями, при этом Роман ведет машину и пьет пиво, два процесса одновременно — эдакий мексиканский Цезарь. Здешняя полиция — их друзья: останавливаются напротив полицейской машины, приглашают копов на футбольный матч. Я просил Романа, сколько он может максимум выпить, чтобы адекватно управлять автомобилем? Он ответил, что чем больше пьет, тем лучше водит.



В этом кутеже наши имена Denis и Demis в связи с со схожестью все всё время путали, а в один прекрасный монет вовсе начали называть нас обоих неким гибридом — Deminis. Нас показали всем друзьям и знакомым, всему городу, наверное, так что спустя три дня, прохожие останавливали на улице и просили сфотографироваться с ними на мобилку. А это ты, кто в футбол играл? Да. Можно с вами сфотографироваться?



Обыкновенный, ничем с виду не примечательный городок стал для нас особенным, только потому, что мы нырнули в его жизнь с головой. Как говорится, зайдя в воду, невозможно остаться сухим. За время, проведенное в этой провинции, мы не только взглянули на Мексику под другим углом, но также изменили своё восприятие в целом к стране и людям.



Вечером последнего дня были пьяные танцы, и мы поехали не на концерт или дискотеку, как предполагалось, а просто к очередным знакомым танцевать под магнитофон. В этот момент мы с Демисом единодушно осознали, что с нас Эскарсеги хватит – долой рванину, мы изголодались во велосипедам.



Нас уговаривали остаться, чуть ли не до обид. Ох, уж эти мексиканские страсти, но мы непреклонно отказывались, смиренно пакуя свои сумки.

Подъем в 4 утра, прощание с семьей и трасса в сторону Паленке. В гостях хорошо, а в дороге лучше.

Продолжение