Крепость - аббатство на острове
Давным давно, в 708 году нашей эры явился во сне Архангел Михаил Святому Оберу и приказал построить на скале церковь. Трижды к нему приходил Архангел, так как Обер не верил своим сновидениям. Рассердившись, Архангел Михаил постучал перстом по голове епископа Обера, и тогда понял святой, что перед ним сам посланник Небес, и приказал Обер строить церковь на гранитной скале. Так началась история одного из чудес Европы.
Аббатство Мон-Сен-Мишель является выдающимся архитектурным сооружением Франции и всей Европы. Оно обладает богатой историей полной войн, несчастий и бед. Это чудо служило не только, как храм Христа, но и оставалось последним прибежищем французов на берегу Ла Манша, выдержившим тридцатилетнюю осаду англичан во время Столетней войны. За всю свою историю Мон-Сен-Мишель так и не был взят. Это поистине неприступная обитель Божья!
Многие туристы едут в Мон-Сен-Мишель из Парижа, и это очень не плохой вариант. Во-первых, можно спокойно съездить туда на один день, ехать около 300 километров. Во-вторых, вы проедете сначала по верхней Нормандии (сможете заехать в Руан), затем по Нижней Нормандии. Это даст вам возможность увидеть много интересного, посмотреть на сельскую средневековую Францию.
Подъезжая к аббатству вы заметите, как в округе меняется архитектура, появляются стада барашков и коров. Даже сама природа становится какой-то другой. Но не будем забегать вперёд, нам ещё надо проехать через Нормандию.
Если вы проезжаете мимо столицы Нормандии, то почему бы не заехать туда? В Руане есть замечательный Кафедральный собор, который был до 1880 года самым высоким зданием мира.
Руанский собор построен в нормандском готическом стиле, вбирающем в себя элементы романского стиля. Поскольку храмов в этом стиле достаточно не много, то каждый из них — это ценный экземпляр, а уж собор в Руане это неповторимый шедевр, другого такого больше нет.
На улице шёл ливень, и я бегом бежал под защиту сводов храма, толком не посмотрев на внешнее убранство. Я вошел в собор, медленно обошел его и уже собирался уходить, но эти колонны, эти своды не отпускали. Меня раздирали разные чувства, с одной стороны, я чувствовал защиту храма от всех напастей и бед, в частности от дождя), но с другой стороны эти могучие стены и колонны заставляли задуматься над тем, какой ты маленький и беспомощный по сравнению с этим огромным собором. Может этого и добивались средневековые архитекторы и церковники?
Я горжусь нашим народом и сейчас объясню почему. В соборе никого не было,прогуливаясь, я смотрел на великолепные витражи и восхищался средневековыми мастерами. Вдруг я услышал родную речь, посмотрев через плечо, я увидел группу русских туристов. Гид им рассказывал про сцены на витражах. Собираясь уходить, я уже подходил к выходу и снова увидел наших соотечественников, но уже других. Небольшая группа из 4-5 человек яростно спорили. Предметом их спора было расстояние от пола до потолка. Один утверждает, что 40 метров, другой что 60. Я был сильно удивлён, что кроме русских в этом соборе никого не было. Всё таки какой любознательный наш народ. Для нас нет преград, ливень не помеха. Я не понимал где все остальные туристы, где немцы, французы? Неужели они испугались дождя?
Полный размышлений я вышел из собора, и мы поехали дальше.
Вот мы уже проезжаем через Нижнюю Нормандию, и местность всё больше начинает напоминать Шотландию.
Всё больше и больше одиноких средневековых домов, стад овец и новых "шотландских" пейзажей. Это значит мы въехали в Бретань (хоть официально и остаёмся в Нижней Нормандии). В дали в тумане уже виден Мон-Сен-Мишель
.
Ну вот наконец мы приехали. Ливень был страшный, аббатство было видно не полностью, так как его скрывал туман.
Мы бегом промчались через подъёмный мост, и начали наше восхождения к вершине Мон-Сен-Мишеля.
В нижней части аббатства располагался небольшой городок, состоящий из одной улицы с примыкающими к ней узкими домами, в которых располагались кафе, рестораны, и сувенирные магазины.
Улица кончилась, и впереди перед нами предстала настоящая твердыня, я не удивляюсь почему англичане так и не смогли взять её.
Мы мечтали спрятаться от дождя и войти внутрь, но сделать это оказалось не так просто, как кажется. Мы обошли весь сад в поисках входа, но так его и не нашли. Решили вернуться к главным воротам, нашли там служащего и спросили про вход. Он указал нам на арку, откуда все выходят, но мы туда заходили! Ладно, решили ещё раз войти. Вход оказался слева от выхода, около лестницы. Я думал, это служебное помещение.) Вот так мы попали в само аббатство.
Остров много раз отбивал набеги викингов, пока те не захватили Нормандию и не включили Мон-Сен-Мишель в свои владения. На нём поселились монахи-бенедиктинцы, которые и начали строить аббатство в одиннадцатом веке. И постепенно мощь и влияние Мон-Сен-Мишеля росли благодаря своему стратегическому положению на границе с Бретанью.
Приливы и отливы превращают аббатство то в остров, то в полуостров. Это очень помогало защитникам, так как осаждающие не могли подвезти свои осадные орудия или подплыть на кораблях.
Это главная церковь аббатства (построена в стиле пламенеющей готики), она была бы больше если бы не сгорел её притвор.
Обратите внимание на простые витражи, они без рисунков. Церковь построили достаточно рано, тогда ещё не умели делать расписные, разноцветные витражи.
А это монастырский двор, где гуляли монахи.
Это Клуатр. По нему очень приятно пройтись.
Трапезная.
Помещение кухни. Здесь великолепная акустика, особенно если что-то сказать в камин.
А вот тут некий лифт, по нему монахи поднимали в аббатство продукты и различные материалы. По сути это простая конструкция, состоящая из огромного колеса и намотанной на него веревки.
Рыцарский зал. Есть версия, что это первое в Европе помещение построенное в готическом стиле.
Мы вышли во внутренний двор, и на нас снова напал ливень. И мы спрятались в Крипте Больших колонн.(Фотографии нет, потому что там было очень темно, и все снимки смазанные.)
Ну вот мы и покинули это архитектурное чудо, а ливень тем временем на время прошел и дал нам возможность спокойно спуститься.
По пути попалась интересная церковь, посвященная, как я понимаю, Жанне Дарк.
На улочках, вернее на улочке, никого не было. И мы спокойно пробежались по магазинам.
Вот тот самый лифт.
А тем временем туман рассеялся и можно было закрыть зонты.
Уже пора уезжать, но есть немного времени, пока стоишь и ждёшь автобуса. Дождь опять пошёл, словно не хотел, чтобы на Мон-Сен-Мишель кто-то смотрел. Я взглядом изучал те места, где мы ходили, представлял как тихо и спокойно в стенах этого аббатства. Мон-Сен-Мишель строг, холоден, мощен и силён, но в нём чувствуется уют. В нём царит атмосфера умиротворения на фоне суровых стен и суровой природы. Я думал, что может больше никогда не увижу это чудо на граните, поэтому я пожирал глазами остров-крепость, и дождь не был мне помехой. Но вот автобус приехал, и всё...
Аббатство Мон-Сен-Мишель является выдающимся архитектурным сооружением Франции и всей Европы. Оно обладает богатой историей полной войн, несчастий и бед. Это чудо служило не только, как храм Христа, но и оставалось последним прибежищем французов на берегу Ла Манша, выдержившим тридцатилетнюю осаду англичан во время Столетней войны. За всю свою историю Мон-Сен-Мишель так и не был взят. Это поистине неприступная обитель Божья!
Многие туристы едут в Мон-Сен-Мишель из Парижа, и это очень не плохой вариант. Во-первых, можно спокойно съездить туда на один день, ехать около 300 километров. Во-вторых, вы проедете сначала по верхней Нормандии (сможете заехать в Руан), затем по Нижней Нормандии. Это даст вам возможность увидеть много интересного, посмотреть на сельскую средневековую Францию.
Подъезжая к аббатству вы заметите, как в округе меняется архитектура, появляются стада барашков и коров. Даже сама природа становится какой-то другой. Но не будем забегать вперёд, нам ещё надо проехать через Нормандию.
Если вы проезжаете мимо столицы Нормандии, то почему бы не заехать туда? В Руане есть замечательный Кафедральный собор, который был до 1880 года самым высоким зданием мира.
Руанский собор построен в нормандском готическом стиле, вбирающем в себя элементы романского стиля. Поскольку храмов в этом стиле достаточно не много, то каждый из них — это ценный экземпляр, а уж собор в Руане это неповторимый шедевр, другого такого больше нет.
На улице шёл ливень, и я бегом бежал под защиту сводов храма, толком не посмотрев на внешнее убранство. Я вошел в собор, медленно обошел его и уже собирался уходить, но эти колонны, эти своды не отпускали. Меня раздирали разные чувства, с одной стороны, я чувствовал защиту храма от всех напастей и бед, в частности от дождя), но с другой стороны эти могучие стены и колонны заставляли задуматься над тем, какой ты маленький и беспомощный по сравнению с этим огромным собором. Может этого и добивались средневековые архитекторы и церковники?
Я горжусь нашим народом и сейчас объясню почему. В соборе никого не было,прогуливаясь, я смотрел на великолепные витражи и восхищался средневековыми мастерами. Вдруг я услышал родную речь, посмотрев через плечо, я увидел группу русских туристов. Гид им рассказывал про сцены на витражах. Собираясь уходить, я уже подходил к выходу и снова увидел наших соотечественников, но уже других. Небольшая группа из 4-5 человек яростно спорили. Предметом их спора было расстояние от пола до потолка. Один утверждает, что 40 метров, другой что 60. Я был сильно удивлён, что кроме русских в этом соборе никого не было. Всё таки какой любознательный наш народ. Для нас нет преград, ливень не помеха. Я не понимал где все остальные туристы, где немцы, французы? Неужели они испугались дождя?
Полный размышлений я вышел из собора, и мы поехали дальше.
Вот мы уже проезжаем через Нижнюю Нормандию, и местность всё больше начинает напоминать Шотландию.
Всё больше и больше одиноких средневековых домов, стад овец и новых "шотландских" пейзажей. Это значит мы въехали в Бретань (хоть официально и остаёмся в Нижней Нормандии). В дали в тумане уже виден Мон-Сен-Мишель
.
Ну вот наконец мы приехали. Ливень был страшный, аббатство было видно не полностью, так как его скрывал туман.
Мы бегом промчались через подъёмный мост, и начали наше восхождения к вершине Мон-Сен-Мишеля.
В нижней части аббатства располагался небольшой городок, состоящий из одной улицы с примыкающими к ней узкими домами, в которых располагались кафе, рестораны, и сувенирные магазины.
Улица кончилась, и впереди перед нами предстала настоящая твердыня, я не удивляюсь почему англичане так и не смогли взять её.
Мы мечтали спрятаться от дождя и войти внутрь, но сделать это оказалось не так просто, как кажется. Мы обошли весь сад в поисках входа, но так его и не нашли. Решили вернуться к главным воротам, нашли там служащего и спросили про вход. Он указал нам на арку, откуда все выходят, но мы туда заходили! Ладно, решили ещё раз войти. Вход оказался слева от выхода, около лестницы. Я думал, это служебное помещение.) Вот так мы попали в само аббатство.
Остров много раз отбивал набеги викингов, пока те не захватили Нормандию и не включили Мон-Сен-Мишель в свои владения. На нём поселились монахи-бенедиктинцы, которые и начали строить аббатство в одиннадцатом веке. И постепенно мощь и влияние Мон-Сен-Мишеля росли благодаря своему стратегическому положению на границе с Бретанью.
Приливы и отливы превращают аббатство то в остров, то в полуостров. Это очень помогало защитникам, так как осаждающие не могли подвезти свои осадные орудия или подплыть на кораблях.
Это главная церковь аббатства (построена в стиле пламенеющей готики), она была бы больше если бы не сгорел её притвор.
Обратите внимание на простые витражи, они без рисунков. Церковь построили достаточно рано, тогда ещё не умели делать расписные, разноцветные витражи.
А это монастырский двор, где гуляли монахи.
Это Клуатр. По нему очень приятно пройтись.
Трапезная.
Помещение кухни. Здесь великолепная акустика, особенно если что-то сказать в камин.
А вот тут некий лифт, по нему монахи поднимали в аббатство продукты и различные материалы. По сути это простая конструкция, состоящая из огромного колеса и намотанной на него веревки.
Рыцарский зал. Есть версия, что это первое в Европе помещение построенное в готическом стиле.
Мы вышли во внутренний двор, и на нас снова напал ливень. И мы спрятались в Крипте Больших колонн.(Фотографии нет, потому что там было очень темно, и все снимки смазанные.)
Ну вот мы и покинули это архитектурное чудо, а ливень тем временем на время прошел и дал нам возможность спокойно спуститься.
По пути попалась интересная церковь, посвященная, как я понимаю, Жанне Дарк.
На улочках, вернее на улочке, никого не было. И мы спокойно пробежались по магазинам.
Вот тот самый лифт.
А тем временем туман рассеялся и можно было закрыть зонты.
Уже пора уезжать, но есть немного времени, пока стоишь и ждёшь автобуса. Дождь опять пошёл, словно не хотел, чтобы на Мон-Сен-Мишель кто-то смотрел. Я взглядом изучал те места, где мы ходили, представлял как тихо и спокойно в стенах этого аббатства. Мон-Сен-Мишель строг, холоден, мощен и силён, но в нём чувствуется уют. В нём царит атмосфера умиротворения на фоне суровых стен и суровой природы. Я думал, что может больше никогда не увижу это чудо на граните, поэтому я пожирал глазами остров-крепость, и дождь не был мне помехой. Но вот автобус приехал, и всё...
Читайте также
4 декабря 2024
331
3 декабря 2024
1 209
Будет интересно
29 апреля 2023
480
10 февраля 2023
209