Сергей Кудряшов
26 декабря 2013
1190

Mанджангуль

Южнокорейский остров Чеджу, он же Джеджу, он же Чеджу-До - не просто популярное курортное направление. Этот остров вошел в шорт-лист семи природных чудес планеты, и неспроста. На небольшой территории находятся три объекта, включенные ЮНЕСКО в список всемирного природного наследия высшей категории.

В самом центре возвышается снежная шапка горы Халласан, видная практически из любой точки острова. Большой вулкан, в центре которого по весне появляется небольшое озеро Пэннокдан, является заповедником. Впрочем, несколько треккинговых маршрутов по горе проходит.

Второй уникальный объект - кратер Ильчхульбон, единственный в мире вулкан, поднявшийся с морского дна и дошедший до наших дней. Небольшая, но очень красивая горка, на которой принято встречать рассвет и проводить весенние фестивали.

Ну, и третья достопримечательность, на которую мы, собственно, и ехали. Самые большие на планете лавовые тоннели Манджангуль.



На маленьком Чеджу отчетливо понимаешь - корейцы способны создать достопримечательность буквально из любой мелочи.


Скала Йонгдуам, она же скала-дракон, главная интересность столицы острова. Чтобы разглядеть в ней дракона, приходится прилично полазать по камням и подключить фантазию.


Символы острова, Тольхарубаны (каменные дедушки), к которым в угоду туристам добавили каменных бабушек.

Из соображения экономии поселились на южном побережье, в городке Согвипхо. Ночью решили сходить посмотреть парк с водопадом. Не пожалели.

Парк Чхонджиен. Посещать его лучше именно в темное время суток, восторгаться подсветкой и работой ландшафтных экспертов.


А как подсвечен сам водопад! Жалко, не успели сходить на второй, падающий прямо в море.

Зимой на Чеджу практически нет туристов. Это обеспечивает недорогое проживание, шикарнейшую еду и бюджетное передвижение. Обнаружилось, что, при всей дороговизне страны (пожалуй, самая дорогая в Азии, даже покруче Японии), такси, поделенное на четверых, выходит дешевле автобуса. Быстро и бюджетно.

В хостеле сказали, что поездку в тоннели нужно бронировать сильно заранее. Как всегда, не поверили. И, как всегда, оказались правы.
Вход в пещеры достаточно бюджетен, сопоставим со стоимостью посещения парка водопадов или пары банок пива.


Тоннели залегают не глубоко. Их длина - более 10 километров, от горы Халассан до моря. Большая часть тоннелей идет в три уровня. Для туристов открыт верхний уровень на длину ровно один километр.


Закрытая часть тоннелей, видны существенные осыпания потолка.

Состояние тоннелей не стабильное - часты обвалы и осыпания.

Гида или аудиогида брать не обязательно - каждые 50 метров стоят информационные таблички, местами есть интерактивные звуковые стенды. Каждый интересный объект подробно расписан и отрисован.


Тоннели хорошо подсвечены. Стенки огорожены. Местами проложены деревянные настилы.


Огромный обвал.


Местами тоннель сильно сужается.


Порой подсветка мешает снимать - от зайцев не спрятаться.

Слои лавы, относящиеся к разным извержениям, видны на стенах даже издалека.


Символ Манджангуля, камень "черепаха" - обломок породы, случайно зацепившийся за дно лавового потока и собравший на себя слои лавы со многих извержений Халласана.

Финал маршрута - тупик и огромный сталактит из лавы, накапавшей из верхнего тоннеля. Дальше идти, честно говоря, уже и не хочется. Все интересное спрятано в маленьких пещерках, открытие которых происходит до сих пор, и доступ в которые для туристов закрыт по определению.
Комментарии
Здесь пока никто не написал =(
Оставить комментарий
Загрузка...
Участники клуба
Обратная связь
Cпасибо!
Ваше сообщение было успешно отправлено.
Подпишитесь 
на наши новости
Cпасибо!
Вы только что подписались на нашу рассылку. Вам отправлено письмо для подтверждения email.
Не люди создают путешествия, а путешествия создают людейДжон Стейнбек