По Касабланке с настроением

Была середина ноября 2019 года, а в Марокко 1440 год. Вчера вечером прилетела в Касабланку.

К нынешнему утру выспалась и пришла в норму. Я в гостях у землячки, которая живет в Марокко 30 лет. Лена меня встретила с электрички на станции Casa Voyageur. У неё своя квартира, двое взрослых сыновей. Муж умер три года назад. Она преподаватель английского языка в школе.
Мне сразу выдали ключ. Утром домочадцы разъехались по работам и учёбе. После завтрака я пошла смотреть Касабланку, а это, в первую очередь, набережная океана.

Город белых домов стоит на берегу Атлантики. В тот день погода не благоволила – серое небо, серый океан, но для съёмки самое время. 

В первый день прибытия в Марокко ещё не знала, что в мечети иноверцев не пускают, и вошла без приглашения в первый попавшийся мне храм на набережной.

Там было открыто и никого.

Никто меня не остановил, даже не увидел. Середина дня, народ отдыхал, а я вовсю фотографировала мечеть изнутри.  

Не знаю названия заведения, табличка у главного входа не имела перевода, но место очень достойное, чтобы показать его вам.

Сюда приходит местный люд и молится под кружевными сводами в окружении кружевных колонн.

Погода хмурилась, а море серьёзно штормило, забрасывая свои волны за парапет набережной. Прошлась вдоль прибоя, где сёрферы бесстрашно ловили волну, взлетали на своих досках к самому гребню и обрушивались с него в кипящую пену. Вода уже холодная, меня слегка передергивало, а народ в шторм лезет.

 

- Маяк

По берегу расположились школы сёрфинга, спортивные площадки, велосипедные треки, парки, а вот кафе все по второй линии.

Зимняя одёжка для пальм

Так думаю, что волны не только мне показались опасными, но и разумные хозяева кафе предпочли держаться от них подальше. Если сёрферов зальет, так они выплывут, если парки затопит, то новые посадят, а кафешку накроет, то беда и разор. 

Если смотреть на сторону города, повсюду возвышаются башни минаретов, хоть сами мечети недоступны для глаз. Дойти бы и посмотреть. Наверняка очередная роскошная святыня.

Но я двигаюсь в направлении великолепной мечети Хасана II, и сворачивать налево мне несподручно. Белые особняки друг друга краше выстроились фасадом к морю, будто утверждают само название - Касабланка.

Но не все дома белоснежные, есть и "козюльчатые", а они совсем не хуже кипельных.

Марокко дружит с граффити и это придаёт скучным многоэтажкам, вроде наших "хрущёвок", праздничный весёлый вид. Картины на стенах хочется рассматривать, совсем не обращая внимания на архитектуру зданий.

Странное дело! По центру постоянно фотографирую столбы и стволы стройных пальм. Такой оригинальный подход к съёмке делу не мешает.

Надо признаться, давно не интересуют зазывающие витрины магазинов одежды. Сейчас везде всё есть, а тратить в чужой стране время на перебирание тряпичных куч ничем нельзя оправдать, если только вы не приехали в шоп-тур.  

К себе домой возвращалась смертельно уставшая. 25 км за день, это не шуточки!

Поздним вечером того же дня к Лене (где я остановилась на пару дней) пришли гости - племянник с супругой. К счастью я уже была в постели, и мне не пришлось поддерживать компанию до полуночи. А Лена и сыновья принимали родственников, пока тем не надоело. Здесь так всегда - большие семьи, много родичей, всех надо принять и не перечить. Лена за жизнь в Марокко всему научилась и со многими особенностями марокканской культуры свыклась. Человек ко всему привыкает, особенно женщина.