Марокко. Ночь в пустыне и пепельные барханы на рассвете
Предыдущая часть - Сахара
Ночь в пустыне чернее чёрного, а сверкающая Венера висела низко, как луна. Ослепительно мерцающая планета восхищала своей близостью. Она быстро меняла расположение. Млечный путь четкой белой полосой пролегал над нами.
В нашем палаточном лагере по всей территории раскинуты паласы. А что их не стелить? Грязи нет, встряхнул и снова чисто, зато ходить по ним просто кайф. Ноги не утопают в зыби, и песок не забивается в кроссы.
В лагере достаточно светло, но съёмка вышла не очень.
Китайцы Венеру фотографировали крупным планом, а я только завидовала. Никогда не видела ее в таком размере с пятью углами и похожей на крупную снежинку. Надо сказать, что в этот раз поразилась.
В большом шатре предложили ужин - подносы с рисом и салатом, традиционное блюдо, мятный чай, а на десерт фруктовый салат.
Для жизни в пустыне - это роскошно, к тому же под барханами проведены пластиковые шланги с водой. Удивило то, что тут имеется даже туалет с привычным унитазом и отличным смывом.)))
После сытного ужина все с удовольствием развалились по подушкам и занялись пустыми разговорами.
В это время берберы в национальных халатах разожгли в очаге огонь, где собрались барабанщики. При первых ударах мы все повалили из укрытия под звёздное небо в звуках там-тамов.
И начались песни с танцами. Это та экзотика, по которой я скучала.
От пламени костра было тепло в прохладной ночи. Берберы безжалостно колотили барабаны и танцевали все. Кто мог и кто не умел - все сгодились. Даже китаянки делали пассы, да и я была не лучше всех.))) Двух часов вполне хватило, чтобы утрамбовать ужин, а потом пошли спать.
Я одна заняла палатку с двумя кроватями.
Через стенку со мной девчонки, что курят гашиш. У них будильник. Спать было тепло под шерстяным одеялом. За шатром сонно вздыхали верблюды. Караван отдыхал. Время от времени животные терлись боками о стены моего жилища. Под эти звуки я уснула.
Проснулась с соседским будильником. Где-то в поселении кричали петухи, и в чистой атмосфере их голоса неслись через пески. Встала почти первая, а вскоре подошли джипы. Завтрак мы не избежали. Было обильно - салат с оливковым маслом, сами оливки, джемы, мед, сыр, хлеб, чай, кофе, сок. А потом загрузились в машины и по барханам.
Я не очень люблю сафари. Я боюсь. Я жить еще хочу. Но что делать? Компания!
К самому рассвету мы собрали свои вещи. Их отправили загружать в наш микроавтобус, а нас привезли к высокой песчаной горе, и все, как оглашенные, полезли вверх.
Наш лагерь остался внизу.
Я дошла до половины, мне хватит! Ненавижу подъёмы, тем более по рыхлому песку. Местами он был плотный, но такие пятачки быстро заканчивались и снова ноги проваливались по щиколотку.
Дождалась рассвет на своей высоте, фотографируя попутчиков на самом верху, а они снимали меня на фоне загорающегося рассветного песка.
Эрг Мерзуга небольшой. Всего-то 10 км в ширину и 45 в длину, но впечатляюще.
Волнообразную поверхность пустыни будто посыпали пеплом. Её необычный цвет пленил.
Солнце постепенно охватило своими томными лучами все склоны, а они меняли цвет на глазах по мере восхода.
Дымка стояла в воздухе после холодной ночи в уже горячих лучах солнца.
Наш лагерь озарило утро, мне даже понравилось.
Караваны с туристами шли вдалеке. Кому-то повезло больше, а может нет. Ведь с горбатого верблюда невозможно делать снимки. А как без них?
С барханов мы сползли на попе. Песок такой мелкий и скользкий, что скольжение вниз - сплошное удовольствие.
Он легко отряхивается и не оставляет пыльного следа на одежде.
Нам дали возможность походить по окрестностям.
Туристы-одиночки потянулись к бархану по жёлтым гребням.
Их было видно издалека. Ошеломляющие картины!
Хотелось смотреть на всё это бесконечно долго. Такой восхитительный рассвет может быть только в пустыне с песчаными холмами. Эти картины не могут надоесть. Так бы и сидела, замерев в оцепенении и слушая арию пересыпающегося волнами песка. Но вместе с мерно текущим временем существовала реальная жизнь, поневоле в неё возвращаешься.
С каким бы удовольствием я подарила себе одиночество именно в тот момент!
К подножию бархана нас свезли на внедорожниках.
А тут подоспел транспорт для отъезда в Марракеш.
Было жалко покидать Мерзугу. Обратная дорога оказалась намного короче может ещё и потому, что до её конца пребывала в состоянии приятной дремоты.
Теперь мне кажется, что вся эта красота привиделось, только оставшиеся фото, как доказательство того, что все происходило наяву.