Рузанна Коншина
24 июня 2016

Memoria d'Italia. Есть ли жизнь на Катиначчио?

Часть 1
Часть 2

Наш последний день в долине Фасса мы решили посвятить пешему хождению по горному массиву Катиначчио. С Перы ди Фасса мы поймали маршрутку, которая довезла нас к Чиампедие (Ciampedie), само название которого означает «Божье Поле».

Катиначчио (Catinaccio) или по-немецки Розенгартен (Rosengarten) - это горный массив в Доломитовых Альпах на севере Италии. Хребет его расположен рядом с Val di Fassa. Немецкое название Rosengarten (что в переводе означает "розарий") было присвоено местности согласно легенде о короле Laurin и его Rose Garden, объясняющей появление местности.

Развитие восхождений в этом районе Доломитовых Альп началось с середины 19го века, когда регион принадлежал Австро-Венгерской империи.

Доломитовый массив Розенгартен – окаменелый коралловый риф, протянувшийся на 10 км на юг. Розенгартен тем и уникален, что практически полностью сохранил форму кораллового рифа, избежав серьезных разрушений на протяжении 230 млн лет.

Мы держали путь от Ciampedie (1992м) в Valle del Vaiolet. Дальше тропа начинает подниматься круто вверх - к рифуджио (приюту-гостинице) Вайолет. Вместе с нами до рифуджио Вайолет поднимается довольно много народа самого разного возраста. Дорога может оттоптать ноги, местами осыпаться, но не отнимет у вас желания дойти до вершины и вернуться обратно.

Долина Вайолет (Valle Del Vaiolet), на которой размещено одноименное рифуджио находится на высоте 2620 м. Расположенные здесь здания служат местом отдыха и перевалочным пунктом для тех, кто ведет свой путь к Катиначчио.

По сути это полноценный отель, поскольку здесь можно отдохнуть и даже переночевать, есть прекрасное кафе, очень приветливый персонал. В окружении ряда скал и горных вершин рифуджио находится в поистине уникальном месте с захватывающим пейзажем.

Дорога здесь разветвляется, можно выбрать сложный маршрут - прямо наверх в расщелину. Туда ведет тропа, обозначенная как "виа феррата" и уходящая в долину Карреса.

От долины Вайолет мы держим путь по верхнему склону долины. Склон не такой крутой как "виа феррата", но местами осыпающийся. С долины Вайолет подъем становится чуть круче, мы идем вверх по долине прямо под скалами, на которых люди складывают свои имена из камней.

Долина Вайолет становится все меньше и незаметней. А с высоты долина Вайолет всего-то представляет собой площадку, на которой соседствуют два рифуджио – Преус (маленькое коричневое) и Вайолет (белое большое).

Оставляя ее далеко позади поднимаемся все выше. Ходить становится сложнее, но ты все равно себя переосиливаешь. И доходишь до следующего перевала - Пассо Принципе.

На перевале Принципе расположено рифуджио Passo Principe. Приют представляет собой небольшую хижину, расположенную в верхней части одной из самых красивых небольших долин в пределах Доломитовых Альп, в горном массиве Катиначчио, на высоте 2.600 м.

Сразу забираемся в рифуджио дабы отогреться от холодного ветра и отдохнуть. Невзрачное на вид рифуджио приняла нас радушно и напоило целым кувшином теплого глинтвейна. Лишь после этого мы нашли в себе силы выйти и осмотреть пройденный путь и оценить сколько еще предстоит пройти.

Свою планку я к тому моменту подняла, но найти силы подниматься выше, к сожалению, не нашла. Поэтому вручила всю фотоаппаратуру своему молодому человеку, а сама неспешным и медитативным ходом стала спускаться к долине Вайолет.

Тем временем, МЧ побежал дальше на верх. Вам же я позволю просто насладиться фотографиями тех мест, где он побывал и лицезрел.

Панорама долины просто великолепна.

Тем временем я успела выложить из камней наши инициалы, затем спустилась вниз к рифуджио, отобедала и стала ждать своего спутника.

Вернувшись обратно к начальной станции, мы решили поехать в город Поцца ди Фасса.

Поцца ди Фасса, с прилегающим к нему городом Пера ди Фасса, расположен в самой широкой части Валь ди Фасса.

Первой особо заметной достопримечательностью на нашем пути оказалась церковь Святого Николая (Chiesa di San Nicolò), расположенная в восточной части комунны Поцца-ди-Фасса. Нынешнее здание является результатом модификации, проведенной в 1600-1601, после чего первоначальная церковь пятнадцатого века была преобразована в новую.

Не менее живописным оказались многочисленные мостики и реки города Поцца ди Фасса.

Пока солнце стояло высоко мы решили в последний раз подняться на фуникулере. Фуникулер, расположенный в Поцца ди Фасса (Funivie Pozza - Bufaure), позволил нам добраться до станции Buffaure, находящемся на 2 060 м. над уровнем моря.

Фуникулер поднимает желающих с нижней станции в Поцца ди Фасса (Pozza di Fassa), расположенной на одноименной площади (piazza de Buffaure), вверх по склону до конечной станции. Траектория подъема ведет через склон с густыми лесами и по нижней части долины святого Николая (Valle di San Nicolò), позволяя взобраться на широкий травяной выступ, именуемый Buffaure.

Из альпийских фантазий выводит мерный звук колокольчиков. Еще немного и мы оказываемся у очередного горного приюта-ресторана, по местному называемого Rifugio (рифуджио), рядом с которым был сооружен искусственный пруд с рыбами.

На вершине открывается обширный вид на долину святого Николая, а с другой стороны – вид простирается от Catinaccio (он же Rosengarten) до Sassolungo и Sella. Великолепные виды открываются на все вершины долины Фасса, в частности на Сассолунго, Селла и Мармоладу. Самый высокий пик по подгруппе Buffaure возвышается на 2515 м.

Нагулявшись вдоволь по Буффауре, мы спускаемся на том же фуникулере в Поцца ди Фасса. Поцца почему-то казалось пустынной, не смотря на замечательную погоду. И мы выяснили почему. По счастливой случайности оказалось, что горожане в этот день отмечали какой-то местный праздник и нам удалось на него попасть. Мы пошли на звуки громко доносящейся музыки и вышли к шатру, под которым играл оркестр. Местное население танцевало, веселилось, а в округе вкусно пахло жаренными колбасками, которые не преминули тут же попробовать.

Таким вот шумным, веселым и вкусным завершением проводил нас регион Валь ди Фасса, покоривший нас своими каменными гигантами, уютными рифуджио, теплым глинтвейном и альпийскими лугами.