Монте-Карло: город миллионеров, дорогих авто и бесконечной стройки
Сегодня отправляемся в Монте-Карло, столицу княжества Монако. Добирались мы сюда на поезде из Ниццы. Поезда шли с задержкой из-за забастовки французских транспортников. Уехать на первой же электричке нам не удалось, народу было очень много. В итоге сели на следующую.
Железнодорожная станция в Монте-Карло выглядит очень современно. Она, кстати, располагается прямо в скале.
Здание игорного дома — одна из главных достопримечательностей Монте-Карло. В первой половине дня оно открыто для туристов, а с 14:00 начинают работу игорные залы. Но задумывались ли вы о том, почему Монте-Карло у многих ассоциируется в первую очередь именно с этим видом развлечений?
В середине XIX века княжескому дому Гримальди, правящей династии Монако, угрожало банкротство. Мятежная коммуна Ментон отделилась от княжества, вошла в состав Франции и перестала платить налог на оливковое масло и фрукты, введённый, а по факту навязанный семейством Гримальди. Представители династии начали думать, как им привлечь деньги в Монте-Карло. Так появляется идея открыть игорный дом.
14 декабря 1856 года свои двери открывает игорный дом в Villa Bellevu. Вот только добираться туда сложно, гостей приезжает мало. Учитывая этот факт, в Монте-Карло налаживают пароходное сообщение с Ниццей, а через некоторое время подключают к делу Франсуа Блана, директора успешного немецкого игорного дома в Бад-Хомбурге. Владелец монополии на рулетку соглашается не сразу, это произойдёт только в 1863 году. В итоге Блан выступает инвестором, но обязуется отчислять 10 процентов доходов в казну княжества Монако. Приглашённый инвестор позже заявит:
Как бы ни легла фишка — на чёрное или на красное — в выигрыше всегда будет Белый [Blanc].
Игорный дом начинает работу в 1866 году и всего за три года приносит небывалую прибыль. Слава о нём разносится по всей Европе. Спустя ещё несколько лет азартные игры оказываются под запретом в Германии, а Монте-Карло наоборот превращается в игорный дворец Европы. Именно его Антон Чехов и Александр Куприн выберут местом действия для своих произведений, а в наше время здесь снимут несколько эпизодов бондианы и «Двенадцати друзей Оушена».
Именно поэтому у многих Монте-Карло ассоциируется с шикарной жизнью, кутежом и несметными богатствами. Да, конечно, вы встретите здесь и премиальные автомобили, и множество бутиков с дорогой одеждой и аксессуарами. Но не только их. Монте-Карло — это ещё и одна большая стройка. Всюду высятся подъёмные краны и безликие коробки будущих многоэтажных домов. У нас возникло ощущение какой-то аляповатости на фоне живописного пейзажа.
А ещё Монте-Карло можно назвать одной большой трассой. Не только потому что здесь проходит Гран-При Формулы 1. Приоритет на местных дорогах в принципе отдан автомобилистам, это видно сразу. Улицы плохо приспособлены для пешеходов. В некоторых местах тротуары очень узкие. Это может стать проблемой и для тех, кто передвигается в инвалидной коляске. Например, вот здесь проехать будет весьма проблематично. Судите сами:
Мы как всегда решили изучить старую часть Монте-Карло, поднялись на холм, откуда открывается прекрасный вид на окрестности.
В старом городе много красивых зданий — Музей океанографии, Собор Святого Николая, Дворец юстиции... О них мы рассказали в нашем фильме, потому в статье опустим подробности, но дворец на площади Пале покажем. Сейчас он принадлежит действующему князю Монако Альберу Второму и его семье. Перед главным входом — почётный караул.
После прогулки по старому городу мы пошли обратно в сторону вокзала. Посмотрели на карту, а карта показывает что-то странное: построенный маршрут ведёт прямо сквозь дома.
В итоге мы обнаружили в одном из домов арку, где почему-то висели мониторы с расписанием поездов. Причём, Google говорил, что до вокзала ещё двадцать минут ходьбы. Мы прошли внутрь арки и увидели... подземный тоннель для пешеходов! Надо сказать, довольно длинный. Прокатились на траволаторе и заодно сократили предложенный маршрут: вместо двадцати минут дошли до платформы за семь! Что ж, садимся в поезд и едем дальше!