Мост

Мост У-Бейн, соединяющий то ли две части Амарапуры, пригорода Мандалая, то ли две деревни – это место, где обязательно нужно держать камеру наготове. Мост тянется через озеро на километр и считается одним из самых длинных и старых деревянных мостов в мире. Его опоры – тиковые бревна, оставшиеся от бывшего королевского дворца, который располагался в Инве – практически не менялись по сей день. Тиковая древесина считается одной из прочнейших и долговечных пород дерева. Тем не менее некоторые из стволов уже превратились в труху, и непонятно, на какой буддистской заповеди пролеты еще держатся.


Сотни людей ежедневно пересекают мост, ставший последнее время еще и достопримечательностью для немногочисленных туристов. Они кучкуются в основном с одной стороны моста, редко проходя даже треть. Но стоит обязательно пройти его весь. По пути будут попадаться деревянные навесы, где можно присесть и отдохнуть. Под их крышами местная молодежь собирается просто пообщаться, кто-то приторговывает незатейливыми вещами и сувенирами. На другой стороне моста ждет аутентичный сельский рынок и пустынный монастырь, где можно погулять в полной тишине.


Сначала я, было, поразился многообразию персонажей для съемки и неустанно щелкал затвором. В интернете есть много восторженных отзывов об этом месте. Фотографы считают его одним из самых фотогеничных мест, которые им приходилось встречать. И я не могу не согласиться. Уходящие вдаль опоры создают ритм, самобытные местные жители не прочь сфотографироваться, огромные пространства озерной глади и уходящие вдаль линии моста – есть всё, чтобы сделать хороший, правильный снимок. Говорят, что лучшие кадры получаются здесь при заходе солнца – в профессиональных фотоблогах нет-нет, да и промелькнет фотография заката на мосту У-бейн. Но вокруг льет, и заката не ожидается. И мне уже нравится, что так сложилось. Яркие цветные одежды очень хорошо контрастируют с серым фоном и дождем – получается атмосферно. А закат оставлю на следующий раз.


В какой-то момент мне вдруг перестает хотеться снимать. Я смотрю на проходящих мимо людей, и мне больше не хочется разрушать эту хрупкую картину. Мне не хочется делать из этого километра настоящей жизни рекламный проспект про Мьянму. Мне не нравится быть иностранцем здесь, в стране золотых пагод. Мне вдруг хочется стать одним из них: идти по мосту на закате в лонджи, не знать, что такое социальные сети и не замечать людей с фотографическими аппаратами, которые одержимо делают десятки снимков, стараясь унести с собой моменты Бирмы в большие и скучные города. Очень скоро туризм разрушит здесь всё. А пока можно присесть на одну из ветхих скамеек и просто наблюдать, как неспешно здесь тянется время, как много его вокруг. Его настолько много, что можно черпать ведрами прямо из озера и пить большими глотками. Жаль только, что не взять его с собой.


Мимо будут проходить разные люди: монахи, влюбленные пары, семьи с озорными детьми, грациозные девушки, горделиво выдерживающие идеальную осанку. Рыбаки в озере будут стоять по шею в воде и иногда вытаскивать мелких рыбешек. Всё будет как в книгах Киплинга, как в старой киноленте про далёкие неведомые земли.

Комментарии
Александра Гурьева
19 декабря 2018, в 17:33

" А пока можно присесть на одну из ветхих скамеек и просто наблюдать, как неспешно здесь тянется время, как много его вокруг."
Прекрасный репортаж!

Оставить комментарий
Необходимо авторизоваться
Загрузка...